Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений».
методическая разработка по теме
Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выводы к мониторингу по экологии за три года | 77.45 КБ |
Предварительный просмотр:
График усвоения детьми средней группы по разделу «Формирование элементарных экологических представлений».
На первом этапе исследования, в сентябре 2010 г., я определила уровень знания характерных особенностей представителей мира животных, растений используя дидактические игры, иллюстрации и карточки с изображением животных, растений и др. В результате этого исследования были получены следующие данные. При диагностике уровня знаний особенностей животного мира у большинства выявлен средний уровень знаний (18 чел.), высокий уровень отмечается только у двоих детей, и у 10 - низкий уровень знаний.
Таким образом, для повышения уровня знаний детей запланирована работа по экологическому воспитанию: использование средств художественной литературы(стихи, загадки, рассказы о природе), дидактические игры, НОД, презентации и др. (см.планирование)
В результате проведенной работы в течение года, я могу отметить положительную динамику развития знаний детей по разделу «Формирование элементарных экологических представлений». 25 детей имеют высокий уровень знаний о растениях, насекомых, животных, грибах. Называют условия необходимые для жизни, знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
У 5-ти детей отмечается средний уровень знаний. Эти дети иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументируют свой выбор. В основном соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечают последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым.
Таким образом, мониторинг проведенной за учебный год работы, показал положительные результаты, что доказывает эффективность выбранных методов.
График усвоения детьми старшей группы по разделу «Формирование элементарных экологических представлений».
При диагностике уровня знаний особенностей животного и растительного мира в начале 2011-2012 учебного года у большинства детей выявлен средний уровень знаний (21 чел.), у 9 детей - низкий уровень знаний.
В целях повышения знаний детей планируется провести цикл занятий по ознакомлению детей с природой Тульского края, экскурсии, целевые прогулки, привлечение родителей к совместной деятельности по ознакомлению детей с природой (чтение книг о природе, совместные прогулки в лес, парк и т.д.) Также, мной подобран ряд дидактических игр: «Отгадай, что за растение», «Назови три предмета», «Времена года» и другие. Планируется опытническая деятельность с детьми: «Какой бывает вода», «Как услышать воздух?», «Почва – необходимость удобрений для роста растений» и т.д.
В течение года внедрялась система мероприятий на занятиях и в режиме дня: дидактические игры, опыты, экскурсии, чтение книг о природе, привлечение родителей к совместной деятельности.
К концу учебного года диагностика показала следующие результаты: 26 детей (83%) имеют высокий уровень знаний, 4 ребенка (17%) – средний.
Таким образом, качественные показатели уровня знаний выявили чёткую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы мероприятий экологической направленности образовательного процесса эффективной.
График усвоения детьми подготовительной группы по разделу «Формирование элементарных экологических представлений».
При диагностике уровня знаний детей подготовительной к школе группы выявлялись знания по экологии необходимые детям для обучения в школе. Диагностика показала следующие результаты: высокий уровень – 2 ребенка (7%), средний уровень – 24 ребенка (80%) и 4 ребенка (13%) – низкий уровень знаний.
Для повышения уровня знаний детей, мной разработан перспективный план по экологии для детей подготовительной к школе группы, в который включено огромное количество произведений художественной литературы о природе, дидактические игры, опыты, наблюдения, беседы, труд в природе , благодаря которым, предположительно, процесс овладения знаниями детьми станет более эффективным.
Вывод:
У 25-ти (83%) детей отмечается высокий уровень знаний по данной методике. Эти дети знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Называют их характерные признаки. Знают растения и животных Тульского края. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.
Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Они проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года.
У 5-ти детей (17%) отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудняются установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражают свое отношение к представителям животного мира.
Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Называют лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Иногда затрудняются перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называют характерные признаки каждого времени года.
Таким образом, мы видим, что использование средств художественной литературы и дидактических игр в системе повышает уровень экологических знаний дошкольников.
Заключение
В результате диагностики способов использования средств художественной литературы, дидактических игр в процессе экологического воспитания дошкольников, у 83% детей отмечается высокий уровень знаний по данной методике. Эти дети знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Называют их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.
Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Они проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года.
У 17% детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудняются установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражают свое отношение к представителям животного мира.
Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Называют лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Иногда затрудняются перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называют характерные признаки каждого времени года.
Таким образом, мы видим, что использование средств художественной литературы и дидактических игр повышает уровень экологических знаний дошкольников. Значит, наша гипотеза о том, что использование средств художественной литературы благотворно влияет на экологическую воспитанность, подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
График усвоения детьми второй младшей группы по разделу «Формирование элементарных экологических представлений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....