Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми с привлечением инспектора ГАИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера досуга
«Путешествие в страну дорожных знаков»
/Старшая группа/
Цель: Формирование навыков поведения на улице. Знание дорожных знаков.
Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках; правилах поведения на улице и проезжей части; способствовать развитию внимания и осмотрительности; воспитывать чувство сострадания, желание помочь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, экскурсии к перекрестку.
Содержание:
Ведущий: Ребята, давайте сегодня будем петь и плясать, читать стихи…/сигнал полицейской машины, входит инспектор ГИБДД/
Ведущий: Здравствуйте, что случилось?
Инспектор: Здравствуйте! Ребята, извините, что нарушаю ваш праздник, но мне сегодня позвонили жители страны Дорожных Знаков, они сообщили, что попали в плен к Неумехам и теперь, в этой стране, происходит очень много аварий, ведь без дорожных знаков, светофоров очень трудно всем, и машинам, и пешеходам. Жители этой страны просят вашей помощи!
Ведущий: Ребята, кажется, жители страны Дорожных Знаков действительно оказались в большой беде. Вы согласны им помочь?
Дети: ДА! Инспектор: Спасибо ребята, я уверен, что вы справитесь./инс-р уходит/
Ведущий: Тогда не будем терять время и отправимся в эту страну, а что бы мы быстрее дошли, нам поможет веселая песня.
/исполняется песня «Веселые путешественники»
музыка М. Старокадомского, слова С.Михалкова/
По пути следования детям встречается плачущий мальчик, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака.
Ведущий: Кто ты? Почему ты плачешь?
Мальчик: Я - Дорожный Знак, но не помню какой, ведь меня заколдовали Неумехи, если вы сможете отгадать загадки, то поможете мне вспомнить какой я Знак. /мальчик передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками/.
Ведущая:
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он –
держит их руками.
/Троллейбус/
- Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
/Автобус/
Дор. Знак: Молодцы, ребята! Я вспомнил, какой я знак, но узнаете ли вы меня? /Переворачивает табличку/ Дети: Ты - Дорожный Знак «Поворот». Ведущий: Правильно ребята, но где мы можем встретить этот знак?
Дети: На дороге.
/В зал въезжает ребенок на велосипеде/
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Ведущая: Ребята, кажется, этот ребенок не знает правил дорожного движения, что же он нарушил? Дети: Нельзя выезжать детям на велосипеде на проезжую часть улицы, можно только тем, кому исполнилось 14 лет. /Входит инспектор, вносит бумажные детали автомашин/ - Посмотрите, эти машины попали в аварию в стране Дорожных Знаков, может быть вам удаться их починить?
Ведущий: ребята, а давайте проведем соревнование «Кто быстрей?» /В игре участвуют две команды. Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Собрав, команда должна назвать ее марку/ Инспектор: Спасибо, ребята! Автолюбители будут очень довольны. Но хотел бы я узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? Ребенок: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
Все: НА ДОРОГЕ - НЕ ИГРАТЬ, И НЕ КАТАТЬСЯ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!
Ведущий: А как же быть пешеходам? Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Ведущий: А если мы с вами пассажиры общественного транспорта? Ответы детей: /Нужно подойти к специальной остановке, но нельзя стоять на самом краю тротуара - можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо; входить удобнее в среднюю и заднюю двери, а выходить из передней и средней; во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель; шуметь и бегать в транспорте нельзя; старшим - место уступать/.
Ведущий: Ребята, но мы забыли о самом главном участнике дорожного движения, посмотрите, что это такое /показывает на светофор/ Ребенок: С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть вниматель- ными и знаете ли сигналы светофора. /Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину/
Инспектор: Вы меня порадовали, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: "ЗНАКИ, ЗНАКИ! ОТЗОВИТЕСЬ, К НАМ СКОРЕЕ ВОЗВРАТИТЕСЬ!"
Появляются Дорожные Знаки и светофор:
Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!
/ Все танцуют под веселую музыку/
Ведущая: Дорогие ребята, вы совершили сегодня хорошее дело-
спасли от Неумех Дорожные Знаки и Светофор. на улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного - наши надежные друзья.
Выступление работника ГИБДД
/Звучит мелодия песни "Если с другом вышел в путь" музыка В.Шаинского. Дети и Дорожные Знаки держат друг друга за руки и выходят из зала/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....