"Игрушка в жизни ребенка c задержкой психического развития"
статья (старшая группа) по теме
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей учувствуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все же они должны отвечать определенным педагогическим и художественным-эстетическим нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игрушка в жизни ребенка | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельности. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначения которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематики и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), иг8рушки орудия труда (молоток, отвертка, щетка для подметания, грабли, лопатка, иным словом, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировки в пространстве. Сидя за столом ребенку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримы с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек учитываются возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть зверей и птиц. Познакомится с ними, помогают книги, игрушки и телевидение. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребенка правильных представлений об окружающем мире. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребенка сюжетом совместной игры, задает ему вопросы, побуждает его к "общению" с новой игрушкой. "Кукла проснулась? Угости ее компотом". Игрушка для ребенка полна смысла.
Дети четырех-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогики принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приема, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных "детей" должны быть свои "мамы" и "папы".
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает ее содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка.
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребенку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда может привести ребенка к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребенок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, "крикливым". Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребенка подобной реакции.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ежиками. Такое использование предметов игре указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развития его фантазии. К сожалению, не все взрослые это понимают. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребенка верное средство от безделья, приводящей к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдуманно для своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития
В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....
сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития
В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...
Проект "Театрализация в жизни детей с задержкой психического развития от 5 до 7 лет"
laquo;Театральная игра» - направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения. Эстетического чувства, умения общаться со све...
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию Содержание:1. Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения.2.Разви...
Доклад. Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенка с задержкой психического развития.
Психологические особенности детей с ЗПР...