САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ : «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников».
статья (младшая группа) по теме
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ : «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 519.86 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ
НА ТЕМУ : «Использование
нетрадиционных техник в рисовании
младших дошкольников».
Воспитателя: Семеновой Е.А.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №24 «РОДНИЧОК»
«Истоки способностей и дарования детей -
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок». В.А.Сухомлинский
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Для формирования творческих способностей у дошкольников применяю следующие практические методы: показ, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность использую стихи, загадки, различные сюрпризные моменты. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать занятия рисованием креативными, увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник 1. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; 2. Развивает мелкую моторику рук; 3. Развивает пространственное мышление; 4. Развивает у детей умение свободно выражать свой замысел; 5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям; 6. Формирует у детей умение работать с разнообразным материалом; 7. Способствует снятию детских страхов 8. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник начала со 2-ой младшей группы по принципу «от простого к сложному», с целью развивать у детей творческие способности, фантазии, воображения. Поставила перед собой задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4.Развивать творчество, фантазию.
В начале года разработала перспективный план для своей возрастной группы, основываясь на программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010; также «Цветные ладошки» Лыковой И. А.; и ещё использовала в своей работе интернет – ресурсы.
Во время занятий читала детям стихи, загадывала загадки, рассматривали с детьми много различных иллюстраций.
Для родителей была выставлена папка – раскладушка с консультацией на тему: «Рисование нетрадиционными способами», также выставка детских работ с рисунками по нетрадиционному рисованию. Родители были довольны рисунками своих чад.
Основные техники, используемые в этом возрасте:
- рисование пальчиками, ладошками.
- рисование тычками из поролона, ватными палочками.
Детям очень нравилось такое рисование. В конце занятия они радовались и восхищались своими работами.
Нетрадиционные техники рисования просты в применении, могут использоваться педагогами в дошкольных учреждениях, в разных возрастных группах.
В дальнейшем я хочу продолжить работу по нетрадиционной технике рисования, усложняя и используя другую технику согласно своему возрасту.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...
План самообразования по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)
Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 3– 4 лет посредством разнообраз...
Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников»
Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему?...
План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников»
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать,у нег...
Планирование работы воспитателя по самообразованию на тему детского экспериментирования с младшими дошкольниками
Планирование по самообразованию...
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством пластилинографии»
Предлагаю вашему вниманию обобщенный опыт занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике работы с пластилином — пластилиног...
Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»
Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»...