План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)

Михайличенко Екатерина Юрьевна

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать,у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_18-19.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

План

по самообразованию

на 2018-2019г.

на тему

«Развитие мелкой моторики

младших дошкольников»

                                                                   

                                                                                    Разработала:

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                 Михайличенко Е.Ю.

Тейково

2018г.

Тема по самообразованию :

«Развитие мелкой моторики младших дошкольников»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

                           В.А. Сухомлинский

Актуальность темы :

 Учеными доказано,что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

 Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать,у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. И,конечно,в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

 Не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо. Именно руки дали возможность развить путем жестов тот первичный язык,с помощью которого проходило общение первобытных людей.

Цель :

- развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек;

- развитие пальчиковой моторики рук традиционными и нетрадиционными методами;

- развитие творческих и познавательных способностей;

Задачи :

- Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры.

- Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

- Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

-Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

- Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- Обеспечивать эмоциональное благополучие.

Концептуальность :

 Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.

 Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Научность :

Выдающийся педагог Мария Монтессори утверждала, что найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил уже к самой работе, т. е. подготовить движения при помощи повторных упражнений. Она также писала, что «ребенок, берясь за вещи, которые делает плохо, притупляет в себе чувствительность к собственным ошибкам, при этом надо помнить, что первое впечатление у ребенка самое яркое и сильное».

Этапы реализации :

1 этап – подготовительный :

 Подготовка целей и задач,подбор литературы по развитию мелкой моторики;

2 этап – практический:

 Выполнение основных мероприятий, предусмотренных планом;

3 этап – заключительный:

 Обобщение результатов работы, их аналих, формулировка выводов.

Список литературы :

  1. Вайнерман С.М. ,Большев А.С.,Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. М.2001
  2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г.,Щербинина С.В. Развиваем руки-чтоб учиться и писать,и красибо рисовать. Академия Холдинг 2000
  3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы . М..2013
  4. Косминская В.Б., Васильева Е.И.,Халкзова Н.Б.,Лиштван З.В. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду «Просвещение»,1977
  5. Курочкина Н.А.,Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду . Просвещение,1978
  6. Парамонова Т.В. Использование дидактических игр в развитии художественно-изобразительного творчества дошкольников,Шуя-Рязань,2008

План работы на 2018-2019 учебный год

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Постановка целей и задач по данной теме.

Подбор материала,

неоходимого для работы с детьми и родителями

Оценка уровня развития действий при рисовании

Консультация «Роль мелкой моторики в развитии детей»

Оформление папки-передвижки

«Пальчиковые игры»

Ноябрь

Декабрь

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнасти,игр и т.д.

Знакомство с пальчиковыми играми ( «Квасим капусту», «Помоги Золушке», «Вертолет»)

Применение пальчиковой гимнастики в режимных моментах

Оформление папки-передвижки

«Пальчиковые игры»

Косультация на тему «Самомассаж»

Январь

Февраль

Развитие мелкой поторики с помощью нетрадиционного рисования

Знакомство детей с новыми методами рисования (

рисование пальчиками и ладошками)

Продолжение знакомства с нетрадиционным рисованием (тычки сухой истью,отпечатки листьев,оттиск  смятой бумагой)

Беседа на тему

« Развивать творчество или обучать творчеству?»

Встреча с родителями(мастер-класс)

«Нетрадиционные техники рисования»

Март

Апрель

Май

Изучение темы «Развитие мелкой моторики посредством лепки»

Диагностика.

Отчет по теме.

Повторение основных приемов лепки ( скатывание,раскатывание,

сплющивание,оттягиваниеи т.д.)

Предметная лепка с элементами конструирования; 

Лепка предметная по представлению

Оформление папки-передвижки « Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

Консультация «Роль лепки в развитии мелкой моторики»

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Пластилиновая сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проект по самообразованию по теме:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Отчет по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формиров...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...