Речь с движением.
учебно-методический материал по теме
Данная работа раскрывает понятие "речь с движением", необходимость развития общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_5.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь с движением.
Двигательная активность включает в себя движения общей и мелкой моторики, т.е. экспрессивные двигательные
умения и навыки.
Взаимосвязь и взаимозависимость речи и движений изучена и подтверждена исследованиями многих учёных: И.П.Павловым,А.А.Леонтьевым,А.Р.Лурия.
Точное и динамичное выполнение упражнений для головы, рук, ног, туловища способствует развитию координации, которая в свою очередь, тесно связана с развитием речи человека. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.
Синхронные, координированные с речью движения развивают правильный темп речи, ритм дыхания, речевой слух, способствуют развитию фонетической стороны речи, внятности и членораздельности. Чем выше организованная двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Развитие движений с участием речи - одно из направлений работы учителя-логопеда.
Общая моторика | Мелкая моторика |
1.игры с воображаемыми предметами 2.театр зверей 3.бытовые сценки 4.игры с предметами | 1.игры с пальчиками 2.игры с мелкими предметами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...
Картотека упражнений на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...
Роль движения в работе с детьми в группах компенсирующего развития (логоритмика, речь с движением).
Каждый годприходят к нам новые дети. Онивсе разные. Кто - то шумный, кто - то зажатый, один ждёт похвалу, апплодисментов, для другого прочитать стихотворение на сцене - огромный стресс..Есть дети - "о...
Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....