Театр пальчиков и языка
картотека по теме

«Краб»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

Вот на пальму лезет краб

Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев.

Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад.

Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех.

Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз.

Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз.

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

На песок сползает краб.

Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю.

С напряжением тянуть язык к подбородку.

Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех?

С помощью жестов и мимики изобразить удивление.

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

Вновь на пальму лезет краб

Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев.

Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад.

Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех.

Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз.

Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз.

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

На песок сползает краб.

Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю.

С напряжением тянуть язык к подбородку.

Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех?

С помощью жестов и мимики изобразить удивление.

Хром, хром, хром, хром. Две мартышки под кустом.

Хряп, хряп, хряп, хряп.

Подушечками пальцев обеих рук гладить щеки.

Имитировать процесс жевания

Ну и чудик этот краб!

Большим и указательным пальцами оттянуть уши.

Высунуть язык.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_palchikov_i_yazyka.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Театр пальчиков и языка

«Краб»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

Вот на пальму лезет краб

Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев.

Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад.

Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех.

Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз.

Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз.

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

На песок сползает краб.

Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю.

С напряжением тянуть язык к подбородку.

Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех?

С помощью жестов и мимики изобразить удивление.

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

Вновь на пальму лезет краб

Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев.

Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад.

Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех.

Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз.

Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз.

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб,

На песок сползает краб.

Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю.

С напряжением тянуть язык к подбородку.

Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех?

С помощью жестов и мимики изобразить удивление.

Хром, хром, хром, хром. Две мартышки под кустом.

Хряп, хряп, хряп, хряп.

Подушечками пальцев обеих рук гладить щеки.

Имитировать процесс жевания

Ну и чудик этот краб!

Большим и указательным пальцами оттянуть уши.

Высунуть язык.

«Пальцы растянуть пошире»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Пальцы растянуть пошире

Пальцы растопырить, напрячь.

Растянуть губы в улыбке.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Сжать их вместе – три, четыре -

Сжать пальцы в кулак, разжать

Поочередно растягивать губы в улыбке и вытягивать их трубочкой.

И на месте поплясать.

Выполнять движение «фонарики»

Вытянуть губы трубочкой и выполнять круговые движения.

На носок

Коснуться мизинцем одной руки мизинца другой руки.

Высунуть язык и с напряжением тянуть его к носу.

Потом на пятку -

Коснуться большим пальцем одной руки большого пальца другой руки

С напряжением тянуть язык к подбородку

Дружно делаем

Коснуться мизинцем одной руки мизинца другой руки

С напряжением тянуть язык влево

Зарядку.

Коснуться большим пальцем одной руки большого пальца другой руки

С напряжением тянуть язык вправо

«Лиса»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Уж как шла лиса по проп-ке

Указательным и средним пальцами левой руки «пробежаться от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед

Выполнять движения языком вверх-вниз.

Нашла грамоту на тропке.

Положение рук поменять, движения повторить.

Выполнять движения языком вверх-вниз.

Она села на пенек

Сжать кулаки, один кулак поставить на другой

Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении

И читала весь денек

Ладони развернуть от груди

Выполнять движения языком влево-вправо

«Мамочка, мама!

Ладони прижать одну к другой. На каждый слог мизинцы размыкать и смыкать

Поочередно растягивать губы в улыбке и вытягивать трубочкой

Милая моя

Те же движения выполнять безымянными пальцами

Мамочка, мама!

Те же движения выполнять средними пальцами

Я люблю тебя!

Те же движения выполнять указательными пальцами

Я люблю тебя!»

Те же движения выполнять большими пальцами.

При соприкосновении подушечек пальцев вытянуть губы, как для поцелуя

«Цветок»

Текст произносит

 взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы

Язык вытянуть и с напряжением тянуть его к носу

Утром весенним раскрыл лепестки

Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе-врозь (несколько раз)

Рот широко открыть-закрыть (в соответствии с движениями пальцев)

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки

Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести

Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку

«Кукушка»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Летела кукушка мимо сада

Руки согнуть в локтях, скрестить перед грудью. Выполнять волнообразные движения руками от предплечья до кончиков пальцев

Выполнять движения языком вверх-вниз

Поклевала

Руки согнуть в локтях, кисти направлены вверх. Ладонь левой руки развернуть от груди, пальцы правой руки собрать в щепоть. Четыре раза (на каждый слог) коснуться щепотью левой ладони – птица клюет

Выполнить упражнение «Лошадка» - поцокать языком 4 раза

Всю рассаду

Положение рук поменять, движения повторить

Выполнить упражнение «Лошадка» - поцокать языком 4 раза

И кричала: «Ку-ку мак!»

Пальцы обеих рук сжимать в щепоть и разжимать – птица раскрывает и закрывает клюв

Округлить губы, как при произнесении звука «о», закрыть рот

Разжимай один кулак

Пальцы обеих рук сжать в кулаки и поочередно разжимать-сжимать их

Поочередно надувать щеки

«Замок»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

На двери висит замок.

Пальцы сцепить в «замок»

Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы

Кто его открыть бы мог?

Губы сомкнуть. Изобразить удивление

Постучали,

Постучать одной ладонью по другой

Втянуть губы, потом разжать с произнесением «п»

Покрутили,

Потереть одну ладонь о другую. Повернуть ладони в разные стороны

Вытянуть губы трубочкой и выполнять движения влево-вправо

Потянули

Потянуть ладони в разные стороны

Растянуть губы в улыбке

И открыли.

Развести руки в разные стороны

Широко раскрыть рот

«Осьминог»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Много ногу осьминога.

Сжать кулаки и развернуть к тебе. Поочерёдно разжимать пальцы, начиная с больших

Высунуть язык «иголочкой» («жалом»)

Все они ему нужны.

Поочерёдно сжимать пальцы в кулаки, начиная с мизинцев

Попеременно надувать и втягивать щёки

Заменяют ему руки.

Поочерёдно разжимать пальцы, начиная с больших

Высунуть язык «иголочкой» («жалом»)

Очень ловкие

Поочерёдно сжимать пальцы в кулаки, начиная с мизинцев

Попеременно надувать и втягивать щёки

Они

Кулаки повернуть к себе и одновременно разжать

«Рыбка плавала в пруду»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Рыбка плавала в пруду, хвостиком виляла,

Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения

Выполнять движения языком вверх-вниз

Корм глотала на ходу, ротик открывала.

Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец каждой руки соединить, затем двигать их к большим пальцам

Округлить губы, как при произнесении звука «о», закрыть рот

Лягушонок мимо плыл, щеки раздувая.

Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения

Поочередно надувать щеки

Ножкой дрыгал влево-вправо,

Соединить ладони: правая снизу, левая сверху. Разводить пальцы в стороны, затем соединять (4 раза)

Выполнять движения языком влево-вправо

Устали не зная.

Положение рук поменять. Повторить движения

Повторить движения языком.

«В лес за грибами»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

За грибами в лес пошли,

Указательным и средним пальцами имитировать движения ног при ходьбе

Широким языком дотронуться с внешней стороны до верхних зубов, затем до нижних

Много там грибов нашли.

Руки развести в стороны

Прижать язык всей плоскостью к небу (язык присасывается)

Встретили косого зайку,

Руки приставить к голове (ушки)

Закусывать то верхнюю, то нижнюю губу

Убежал от нас зазнайка.

Указательным и средним пальцами правой руки «пробежаться» по ладони левой руки

Выполнять движения языком влево-вправо (с закрытым языком)

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину

Руками поглаживать живот

Имитировать процесс жевания

Дятел тукал: тук да тук

Ладонь левой руки развернуть вверх, указательным пальцем правой руки касаться ладони левой руки

Широким кончиком языка постучать о небо, произнося звук «д»

Раздавался громкий звук

Положение рук поменять. Повторить движения

Повторить звук «д»

«Мышки»

Текст произносит

взрослый

Движения или статичная поза

Рук

Губ и языка

Раз, два, три, четыре. Жили мышки на квартире

Хлопнуть в ладоши. Левую руку согнуть в локте вертикально перед лицом, ладонь смотрит вправо. Правую руку согнуть в локте на уровне плеча, пальцы сжать в кулак, упереться в ладонь левой руки

Поочередно надувать щеки (8раз)

Чай пили

Ладони соединить ребрами, кисти рук собрать в «чашечку»

Высунуть широкий язык. При вдохе и выдохе воздушная струя проходит по середине языка

Чашки били

Резко разомкнуть ладони и развернуть их вниз

Широким кончиком языка постучать о небо, произнося звук «д»

По-турецки говорили

Пальцы сцепить в «замок», выполнять кистями плавные волнообразные движения

Широким кончиком языка выполнять движения вперед-назад по верхней губе и добавить голос («болтушка»)

«Чаби, чиляби, чиляби, чаби, чаби»

На каждое слово поочередно соединять пальцы одной руки с пальцами другой: большой – с большим, указательный – с указательным и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр пальчиков и языка»

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие детей...

Театр пальчиков и языка

Чтобы привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлению этими движениями я использую в своей работе с детьми сопряжённую гимнастик...

Сопряженная гимнастика, или театр пальчиков и языка

Использование элементов биоэнергопластики...

Театр пальчиков и языка(пальчиковый игротренинг) "Мишка-сластена"

Мишка-сластена гостей приглашает, - "подзывать" ладошками;Мишка-сластена стол накрывает - выставить вперед открытые ладони. Рот приоткрыть, язык положить свободно на нижнюю губу;Приготовил угощенье: -...

Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка

В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работ...