Театр пальчиков и языка
картотека по теме
«Краб» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, Вот на пальму лезет краб | Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев. | Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад. |
Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех. | Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз. | Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз. |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, На песок сползает краб. | Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю. | С напряжением тянуть язык к подбородку. |
Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех? | С помощью жестов и мимики изобразить удивление. | |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, Вновь на пальму лезет краб | Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев. | Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад. |
Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех. | Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз. | Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз. |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, На песок сползает краб. | Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю. | С напряжением тянуть язык к подбородку. |
Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех? | С помощью жестов и мимики изобразить удивление. | |
Хром, хром, хром, хром. Две мартышки под кустом. Хряп, хряп, хряп, хряп. | Подушечками пальцев обеих рук гладить щеки. | Имитировать процесс жевания |
Ну и чудик этот краб! | Большим и указательным пальцами оттянуть уши. | Высунуть язык. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_palchikov_i_yazyka.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр пальчиков и языка
«Краб» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, Вот на пальму лезет краб | Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев. | Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад. |
Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех. | Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз. | Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз. |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, На песок сползает краб. | Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю. | С напряжением тянуть язык к подбородку. |
Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех? | С помощью жестов и мимики изобразить удивление. | |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, Вновь на пальму лезет краб | Левую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (пальма). Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев. | Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад. |
Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех. | Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз. | Высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз. |
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб, На песок сползает краб. | Пальцами правой руки имитировать краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю. | С напряжением тянуть язык к подбородку. |
Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех? | С помощью жестов и мимики изобразить удивление. | |
Хром, хром, хром, хром. Две мартышки под кустом. Хряп, хряп, хряп, хряп. | Подушечками пальцев обеих рук гладить щеки. | Имитировать процесс жевания |
Ну и чудик этот краб! | Большим и указательным пальцами оттянуть уши. | Высунуть язык. |
«Пальцы растянуть пошире» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Пальцы растянуть пошире | Пальцы растопырить, напрячь. | Растянуть губы в улыбке. |
Раз, два, три, четыре, пять. | Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого. | |
Сжать их вместе – три, четыре - | Сжать пальцы в кулак, разжать | Поочередно растягивать губы в улыбке и вытягивать их трубочкой. |
И на месте поплясать. | Выполнять движение «фонарики» | Вытянуть губы трубочкой и выполнять круговые движения. |
На носок | Коснуться мизинцем одной руки мизинца другой руки. | Высунуть язык и с напряжением тянуть его к носу. |
Потом на пятку - | Коснуться большим пальцем одной руки большого пальца другой руки | С напряжением тянуть язык к подбородку |
Дружно делаем | Коснуться мизинцем одной руки мизинца другой руки | С напряжением тянуть язык влево |
Зарядку. | Коснуться большим пальцем одной руки большого пальца другой руки | С напряжением тянуть язык вправо |
«Лиса» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Указательным и средним пальцами левой руки «пробежаться от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед | Выполнять движения языком вверх-вниз. | |
Нашла грамоту на тропке. | Положение рук поменять, движения повторить. | Выполнять движения языком вверх-вниз. |
Она села на пенек | Сжать кулаки, один кулак поставить на другой | Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении |
И читала весь денек | Ладони развернуть от груди | Выполнять движения языком влево-вправо |
«Мамочка, мама! | Ладони прижать одну к другой. На каждый слог мизинцы размыкать и смыкать | Поочередно растягивать губы в улыбке и вытягивать трубочкой |
Милая моя | Те же движения выполнять безымянными пальцами | |
Мамочка, мама! | Те же движения выполнять средними пальцами | |
Я люблю тебя! | Те же движения выполнять указательными пальцами | |
Я люблю тебя!» | Те же движения выполнять большими пальцами. | При соприкосновении подушечек пальцев вытянуть губы, как для поцелуя |
«Цветок» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Вырос высокий цветок на поляне, | Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы | Язык вытянуть и с напряжением тянуть его к носу |
Утром весенним раскрыл лепестки | Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе-врозь (несколько раз) | Рот широко открыть-закрыть (в соответствии с движениями пальцев) |
Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки | Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести | Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку |
«Кукушка» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Летела кукушка мимо сада | Руки согнуть в локтях, скрестить перед грудью. Выполнять волнообразные движения руками от предплечья до кончиков пальцев | Выполнять движения языком вверх-вниз |
Поклевала | Руки согнуть в локтях, кисти направлены вверх. Ладонь левой руки развернуть от груди, пальцы правой руки собрать в щепоть. Четыре раза (на каждый слог) коснуться щепотью левой ладони – птица клюет | Выполнить упражнение «Лошадка» - поцокать языком 4 раза |
Всю рассаду | Положение рук поменять, движения повторить | Выполнить упражнение «Лошадка» - поцокать языком 4 раза |
И кричала: «Ку-ку мак!» | Пальцы обеих рук сжимать в щепоть и разжимать – птица раскрывает и закрывает клюв | Округлить губы, как при произнесении звука «о», закрыть рот |
Разжимай один кулак | Пальцы обеих рук сжать в кулаки и поочередно разжимать-сжимать их | Поочередно надувать щеки |
«Замок» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
На двери висит замок. | Пальцы сцепить в «замок» | Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы |
Кто его открыть бы мог? | Губы сомкнуть. Изобразить удивление | |
Постучали, | Постучать одной ладонью по другой | Втянуть губы, потом разжать с произнесением «п» |
Покрутили, | Потереть одну ладонь о другую. Повернуть ладони в разные стороны | Вытянуть губы трубочкой и выполнять движения влево-вправо |
Потянули | Потянуть ладони в разные стороны | Растянуть губы в улыбке |
И открыли. | Развести руки в разные стороны | Широко раскрыть рот |
«Осьминог» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Много ногу осьминога. | Сжать кулаки и развернуть к тебе. Поочерёдно разжимать пальцы, начиная с больших | Высунуть язык «иголочкой» («жалом») |
Все они ему нужны. | Поочерёдно сжимать пальцы в кулаки, начиная с мизинцев | Попеременно надувать и втягивать щёки |
Заменяют ему руки. | Поочерёдно разжимать пальцы, начиная с больших | Высунуть язык «иголочкой» («жалом») |
Очень ловкие | Поочерёдно сжимать пальцы в кулаки, начиная с мизинцев | Попеременно надувать и втягивать щёки |
Они | Кулаки повернуть к себе и одновременно разжать |
«Рыбка плавала в пруду» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Рыбка плавала в пруду, хвостиком виляла, | Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения | Выполнять движения языком вверх-вниз |
Корм глотала на ходу, ротик открывала. | Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец каждой руки соединить, затем двигать их к большим пальцам | Округлить губы, как при произнесении звука «о», закрыть рот |
Лягушонок мимо плыл, щеки раздувая. | Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения | Поочередно надувать щеки |
Ножкой дрыгал влево-вправо, | Соединить ладони: правая снизу, левая сверху. Разводить пальцы в стороны, затем соединять (4 раза) | Выполнять движения языком влево-вправо |
Устали не зная. | Положение рук поменять. Повторить движения | Повторить движения языком. |
«В лес за грибами» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
За грибами в лес пошли, | Указательным и средним пальцами имитировать движения ног при ходьбе | Широким языком дотронуться с внешней стороны до верхних зубов, затем до нижних |
Много там грибов нашли. | Руки развести в стороны | Прижать язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) |
Встретили косого зайку, | Руки приставить к голове (ушки) | Закусывать то верхнюю, то нижнюю губу |
Убежал от нас зазнайка. | Указательным и средним пальцами правой руки «пробежаться» по ладони левой руки | Выполнять движения языком влево-вправо (с закрытым языком) |
Мишка ел в кустах малину И отдал нам половину | Руками поглаживать живот | Имитировать процесс жевания |
Дятел тукал: тук да тук | Ладонь левой руки развернуть вверх, указательным пальцем правой руки касаться ладони левой руки | Широким кончиком языка постучать о небо, произнося звук «д» |
Раздавался громкий звук | Положение рук поменять. Повторить движения | Повторить звук «д» |
«Мышки» | ||
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | |
Рук | Губ и языка | |
Раз, два, три, четыре. Жили мышки на квартире | Хлопнуть в ладоши. Левую руку согнуть в локте вертикально перед лицом, ладонь смотрит вправо. Правую руку согнуть в локте на уровне плеча, пальцы сжать в кулак, упереться в ладонь левой руки | Поочередно надувать щеки (8раз) |
Чай пили | Ладони соединить ребрами, кисти рук собрать в «чашечку» | Высунуть широкий язык. При вдохе и выдохе воздушная струя проходит по середине языка |
Чашки били | Резко разомкнуть ладони и развернуть их вниз | Широким кончиком языка постучать о небо, произнося звук «д» |
По-турецки говорили | Пальцы сцепить в «замок», выполнять кистями плавные волнообразные движения | Широким кончиком языка выполнять движения вперед-назад по верхней губе и добавить голос («болтушка») |
«Чаби, чиляби, чиляби, чаби, чаби» | На каждое слово поочередно соединять пальцы одной руки с пальцами другой: большой – с большим, указательный – с указательным и тд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театр пальчиков и языка»
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие детей...
Театр пальчиков и языка
Чтобы привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлению этими движениями я использую в своей работе с детьми сопряжённую гимнастик...
Сопряженная гимнастика, или театр пальчиков и языка
Использование элементов биоэнергопластики...
Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка
Сопряжённая гимнастика...
Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка
Сопряжённая гимнастика...
Театр пальчиков и языка(пальчиковый игротренинг) "Мишка-сластена"
Мишка-сластена гостей приглашает, - "подзывать" ладошками;Мишка-сластена стол накрывает - выставить вперед открытые ладони. Рот приоткрыть, язык положить свободно на нижнюю губу;Приготовил угощенье: -...
Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка
В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работ...