Театр пальчиков и языка(пальчиковый игротренинг) "Мишка-сластена"
методическая разработка по логопедии на тему

Тишкина Светлана Васильевна

Мишка-сластена гостей приглашает, - "подзывать" ладошками;

Мишка-сластена стол накрывает - выставить вперед открытые ладони. Рот приоткрыть, язык положить свободно на нижнюю губу;

Приготовил угощенье: - облизывать языком верхнюю, а потом нижнюю губу;

Мед, повидло и варенье, - поочередно загибать пальчики, жевать язычок;

Торт, крнфеты, мармелад!

Угостить всех Мишка рад! - сжать кулаки, большой палец отвести  вверх, широко улыбнуться;

Гости веселяться, - сжимать и разжимать кулачки, двигать языком вперед-назад;

все за стол садятся! - сложить руки "полочкой" перед грудью;

Зайка смотрит грустно-грустно. - втянуть  щеки, ладони приставить к голове - "ушки";

- Где морковка? Где капуста?

А лягушка: "Ква-ква-ква! - широко открывать рот, пальци широко разведены (лапки)

Я бы съела комара!"

На звук "з-з-з-з!" глазами показать траекторию "улетевшего комарика"

И лисица нос воротит. - поморщить носиком, ладошки перед грудью свободно (лапки)

Рыбки свежей лиса просит. -открывать и закрывать рот, как рыба;

Еж ворчит: - сложить ладони вместе, развести широко пальцы в стороны, надуть щеки - "фыркать", как ежик;

- Грибы вкусней!

И полезней и сытней!

Белка села в уголочек. - щелкать пальцами;

Белочка орехов хочет.-  "тыкать" язычком  в щечки;

Ну, а Мишка не поймет, - открыть рот, свободно положить язычок на нижнюю губу, пожимать плечами;

Почему грустит народ?

Только пчелка прилетела, - большой и указательный пальцы соеденить вместе, шевелить 2-3-4-ми;

Угощенье все поела! - сжимать и разжимать большим и указательным пальцами, облизывать верхнюю губу;

Кушала без спешки пчелка - сладкоежка! - руки соеденить ребрами ладоней- "чашечка", большие пальцы поочередно опускать в "чашечку" и разводить в стороны.

Улыбнуться и облизать верхнюю-нижнюю губы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Мишка-сластена» (пальчиковый игротренинг, сопряженная гимнастика)

В компенсирующей группе необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным. К нетрадиционным игровым приемам в коррекционной работе с детьми относятся развлечения и досуги, которые включают самомассаж, пальчиковые игры, сопряженную гимнастику. Проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз "театр пальчиков и языка" очень нравится детям. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, потому что задания превращаются в занимательную игру: "пальчики-музыканты", "пальчики-фокусники", "пальчики-путешественники" и т. п.

Предложенные игры сначала можно использовать как самостоятельные, а затем включать в пальчиковые развлечения.

Театр пальчиков и языка

(сопряженная гимнастика)

Мишка-сластена гостей приглашает. «приглашать» ладошками к себе;

Мишка-сластена на стол накрывает.  выставить вперед раскрытые ладони. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу. ;

Приготовил угощенье: - улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

Мед, повидло и варенье.  по очереди загибать пальчики, жевать язык;

Торт, конфеты, мармелад,

Угостить всех Мишка рад! – пальчики обеих рук сжимают в кулачки, большой отводят вверх, широко улыбнуться;.

Гости веселятся. сжимать и разжимать кулачки, язык двигать вперед-назад;

Все за стол садятся.  сложить руки «полочкой» перед грудью;

Зайка смотрит грустно-грустно: - сложить пальцы ладони «ушками», втянуть щеки внутрь;

«Где морковка? Где капуста? » - 

А лягушка: «Ква- ква - ква! широко открыть рот, пальцы широко развести «лапки»

Я хочу съесть комара! »

- возмущенно произнести «з-з-з», провожая глазами «улетевшего комара»;

Вот лисица нос воротит. сморщить нос и вытащить язык;

Рыбки свежей лиса просит. открывать и закрывать рот «как рыба»;

Еж ворчит: «Грибы вкусней свести ладони вместе, растопырив пальцы в стороны;

И полезней, и сытней! » - ритмично сжимать и разжимать пальцы, надуть щеки;

Белка села в уголочек.  щелканье пальцами обеих рук;

Белочка орехов хочет. - «тыкать» языком то в одну щеку, то в другую;

Ну, а Мишка не поймет, - развести руки в стороны, рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу;

Почему грустит народ?  пожимать плечами;

Только пчелка прилетела, - большой и указательный пальцы сжать вместе, шевелить 3, 4 и 5; произнести звук «ж-ж-ж»;

Угощение поела. – сжимать и разжимать большой и указательный пальцы, облизать верхнюю и нижнюю губу;

Кушала без спешки - руки соединить ребрами ладоней "чашечкой". Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны.

Пчелка-сладкоежка. [/b]- улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр пальчиков и языка»

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие детей...

Театр пальчиков и языка

Чтобы привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлению этими движениями я использую в своей работе с детьми сопряжённую гимнастик...

Сопряженная гимнастика, или театр пальчиков и языка

Использование элементов биоэнергопластики...

Театр пальчиков и языка

«Краб»Текст произноситвзрослыйДвижения или статичная позаРукГуб и языкаШкряб, шкряб, шкряб, шкряб,Вот на пальму лезет крабЛевую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (...

Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка

В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работ...