Театр пальчиков и языка(пальчиковый игротренинг) "Мишка-сластена"
методическая разработка по логопедии на тему
Мишка-сластена гостей приглашает, - "подзывать" ладошками;
Мишка-сластена стол накрывает - выставить вперед открытые ладони. Рот приоткрыть, язык положить свободно на нижнюю губу;
Приготовил угощенье: - облизывать языком верхнюю, а потом нижнюю губу;
Мед, повидло и варенье, - поочередно загибать пальчики, жевать язычок;
Торт, крнфеты, мармелад!
Угостить всех Мишка рад! - сжать кулаки, большой палец отвести вверх, широко улыбнуться;
Гости веселяться, - сжимать и разжимать кулачки, двигать языком вперед-назад;
все за стол садятся! - сложить руки "полочкой" перед грудью;
Зайка смотрит грустно-грустно. - втянуть щеки, ладони приставить к голове - "ушки";
- Где морковка? Где капуста?
А лягушка: "Ква-ква-ква! - широко открывать рот, пальци широко разведены (лапки)
Я бы съела комара!"
На звук "з-з-з-з!" глазами показать траекторию "улетевшего комарика"
И лисица нос воротит. - поморщить носиком, ладошки перед грудью свободно (лапки)
Рыбки свежей лиса просит. -открывать и закрывать рот, как рыба;
Еж ворчит: - сложить ладони вместе, развести широко пальцы в стороны, надуть щеки - "фыркать", как ежик;
- Грибы вкусней!
И полезней и сытней!
Белка села в уголочек. - щелкать пальцами;
Белочка орехов хочет.- "тыкать" язычком в щечки;
Ну, а Мишка не поймет, - открыть рот, свободно положить язычок на нижнюю губу, пожимать плечами;
Почему грустит народ?
Только пчелка прилетела, - большой и указательный пальцы соеденить вместе, шевелить 2-3-4-ми;
Угощенье все поела! - сжимать и разжимать большим и указательным пальцами, облизывать верхнюю губу;
Кушала без спешки пчелка - сладкоежка! - руки соеденить ребрами ладоней- "чашечка", большие пальцы поочередно опускать в "чашечку" и разводить в стороны.
Улыбнуться и облизать верхнюю-нижнюю губы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мишка-сластена» (пальчиковый игротренинг, сопряженная гимнастика)
В компенсирующей группе необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным. К нетрадиционным игровым приемам в коррекционной работе с детьми относятся развлечения и досуги, которые включают самомассаж, пальчиковые игры, сопряженную гимнастику. Проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз "театр пальчиков и языка" очень нравится детям. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, потому что задания превращаются в занимательную игру: "пальчики-музыканты", "пальчики-фокусники", "пальчики-путешественники" и т. п.
Предложенные игры сначала можно использовать как самостоятельные, а затем включать в пальчиковые развлечения.
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
Мишка-сластена гостей приглашает. – «приглашать» ладошками к себе;
Мишка-сластена на стол накрывает. – выставить вперед раскрытые ладони. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу. ;
Приготовил угощенье: - улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
Мед, повидло и варенье. – по очереди загибать пальчики, жевать язык;
Торт, конфеты, мармелад,
Угостить всех Мишка рад! – пальчики обеих рук сжимают в кулачки, большой отводят вверх, широко улыбнуться;.
Гости веселятся. – сжимать и разжимать кулачки, язык двигать вперед-назад;
Все за стол садятся. – сложить руки «полочкой» перед грудью;
Зайка смотрит грустно-грустно: - сложить пальцы ладони «ушками», втянуть щеки внутрь;
«Где морковка? Где капуста? » -
А лягушка: «Ква- ква - ква! –широко открыть рот, пальцы широко развести «лапки»
Я хочу съесть комара! »
- возмущенно произнести «з-з-з», провожая глазами «улетевшего комара»;
Вот лисица нос воротит. – сморщить нос и вытащить язык;
Рыбки свежей лиса просит. –открывать и закрывать рот «как рыба»;
Еж ворчит: «Грибы вкусней – свести ладони вместе, растопырив пальцы в стороны;
И полезней, и сытней! » - ритмично сжимать и разжимать пальцы, надуть щеки;
Белка села в уголочек. – щелканье пальцами обеих рук;
Белочка орехов хочет. - «тыкать» языком то в одну щеку, то в другую;
Ну, а Мишка не поймет, - развести руки в стороны, рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу;
Почему грустит народ? – пожимать плечами;
Только пчелка прилетела, - большой и указательный пальцы сжать вместе, шевелить 3, 4 и 5; произнести звук «ж-ж-ж»;
Угощение поела. – сжимать и разжимать большой и указательный пальцы, облизать верхнюю и нижнюю губу;
Кушала без спешки - руки соединить ребрами ладоней "чашечкой". Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны.
Пчелка-сладкоежка. [/b]- улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театр пальчиков и языка»
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие детей...
Театр пальчиков и языка
Чтобы привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлению этими движениями я использую в своей работе с детьми сопряжённую гимнастик...
Сопряженная гимнастика, или театр пальчиков и языка
Использование элементов биоэнергопластики...
Театр пальчиков и языка
«Краб»Текст произноситвзрослыйДвижения или статичная позаРукГуб и языкаШкряб, шкряб, шкряб, шкряб,Вот на пальму лезет крабЛевую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (...
Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка
Сопряжённая гимнастика...
Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка
Сопряжённая гимнастика...
Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка
В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работ...