Конспект НОД по играм "Интокс"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Проводникова Маргарита Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района города Санкт-Петербурга

 

ТЕМА ПРОЕКТА

«ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ»

с использованием современных развивающих игр

 (для детей старшего возраста)

 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=165819531-50-72&n=21

 

Составитель: воспитатель

Проводникова Маргарита Анатольевна

 

 

 

Кронштадт

2013

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах;,

Развивающие задачи:

           -познавательную деятельность детей, умение работать в коллективе;

           - связную речь детей, обогащать словарный запас;

           - логическое мышление;

           -творческие способности и воображение;

            -зрительно-моторную координацию, навык балансирования.

Обучающие задачи:

           - развивать представление о городе:  улицы, здания;

            -познакомить с многообразием гербов;

           - конструктивные способности детей;

Воспитательные задачи:

             - способствовать воспитанию детской инициативы и творчества;

             -воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей логопедической группы.

Интеграция образовательных областей:

ü Коммуникация;

ü Познание;

ü Художественное - творчество (рисование, аппликация);

ü Чтение художественной литературы;

ü Музыка;

ü Здоровье;

ü Безопасность;

ü Труд.

Оборудование:

o   Карточки Кайе. Колоретто;

o   Кочки на болоте;       

o   Кубики Никитина «Разноцветные постройки»;

o   Магнитный лабиринт;

o   Набор полупрозрачных строительных кубиков 1 (2);

o   Формидо.

Ход совместной деятельности:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Давайте вместе с вами подойдем к окну. Где мы живем? (Ответы детей) Кто построил все эти дома? (Ответы детей). Да, ребята, эти здания построили строители, но проектировали это все архитекторы. Сегодня мы вместе с вами будем создавать необычный город, где вы будете и архитекторами и строителями.

Мы живем с вами на острове. А как же раньше доставляли строительные грузы на остров? (Ответы детей) Да, правильно. Доставляли из портов с «большой земли» в порт острова.

-Наша игра - мечта так и будет называться  «Город моей мечты».

Игровое упражнение «Доставь груз из одного порта в другой»

(«Пассадо»)

Пассадо

Задача игрока – без потерь доставить груз из одного порта в другой (если отверстие в корабле находится над отверстием в игровом поле, груз проваливается и тонет; в таком случае он до конца игры служит для всех игроков «мостом»). Стартовая позиция диаметрально противоположна соответствующему порту.
Игра развивает мелкую моторику, умение концентрировать и распределять внимание, быстроту реакции, ловкость, а также стратегическое мышление, зрительную память, координацию движений. Работа с пособием способствует формированию быстрой и точной реакции, вырабатывает терпение, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.

-Вот привезли много строительного материала на остров, и теперь город на острове готов? Чего не хватает? (Ответы детей). Послушайте загадки.

ЗАГАДКИ ПРО ГОРОД, УЛИЦЫ.

Теперь вы будете архитекторами и будете создавать улицы, по которым будут ходить сказочные герои.

Игровое задание «Улица в Волшебном городе»

(«Карточки Кайе. Колоретто»)

Карточки Кайе. Колоретто

В задачу детей входит создать с помощью карточек «волшебные» улицы, которые напарник должен обвести пальцем.

Игровое задание

 «Кто быстрее доведет Колобка до площади города»

 («Магнитный лабиринт»)

Магнитный лабиринт

Дети участвуют парами.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что вы знаете о своем городе?»                         

ü Как называется город, в котором ты живешь?

ü Кто основал наш город?

ü Как называется улица, на которой ты живешь?

ü На какой улице находится наш детский сад?

ü Какие улицы города ты знаешь?

ü Как должны люди, дети относиться к своему городу?

 (Ответы детей)

Игровое упражнение «Город моей мечты»

(«Набор полупрозрачных строительных кубиков 1, 2»)

Набор полупрозрачных строительных кубиков 1

- У каждого города есть свой герб, он очень много может рассказать об истории города. Посмотрите, что вы видите  на гербе Кронштадта, других городов? Давайте создадим герб города мечты.

Игровое упражнение «Герб сказочного города»

(«Формидо»)

Формидо

- Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете? (ответы детей) Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД игры "Интокс"167.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района города Санкт-Петербурга

ТЕМА ПРОЕКТА

«ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ»

с использованием современных развивающих игр

 (для детей старшего возраста)

Составитель: воспитатель

Проводникова Маргарита Анатольевна

Кронштадт

2013

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах;,

Развивающие задачи:

           -познавательную деятельность детей, умение работать в коллективе;

           - связную речь детей, обогащать словарный запас;

           - логическое мышление;

           -творческие способности и воображение;

            -зрительно-моторную координацию, навык балансирования.

Обучающие задачи:

           - развивать представление о городе:  улицы, здания;

            -познакомить с многообразием гербов;

           - конструктивные способности детей;

Воспитательные задачи:

             - способствовать воспитанию детской инициативы и творчества;

             -воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей логопедической группы.

Интеграция образовательных областей: 

  • Коммуникация;
  • Познание;
  • Художественное - творчество (рисование, аппликация);
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыка;
  • Здоровье;
  • Безопасность;
  • Труд.

Оборудование:

  • Карточки Кайе. Колоретто;
  • Кочки на болоте;        
  • Кубики Никитина «Разноцветные постройки»;
  • Магнитный лабиринт;
  • Набор полупрозрачных строительных кубиков 1 (2);
  • Формидо.

Ход совместной деятельности:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Давайте вместе с вами подойдем к окну. Где мы живем? (Ответы детей) Кто построил все эти дома? (Ответы детей). Да, ребята, эти здания построили строители, но проектировали это все архитекторы. Сегодня мы вместе с вами будем создавать необычный город, где вы будете и архитекторами и строителями.

Мы живем с вами на острове. А как же раньше доставляли строительные грузы на остров? (Ответы детей) Да, правильно. Доставляли из портов с «большой земли» в порт острова.

-Наша игра - мечта так и будет называться  «Город моей мечты».

Игровое упражнение «Доставь груз из одного порта в другой»

(«Пассадо»)

Задача игрока – без потерь доставить груз из одного порта в другой (если отверстие в корабле находится над отверстием в игровом поле, груз проваливается и тонет; в таком случае он до конца игры служит для всех игроков «мостом»). Стартовая позиция диаметрально противоположна соответствующему порту.
Игра развивает мелкую моторику, умение концентрировать и распределять внимание, быстроту реакции, ловкость, а также стратегическое мышление, зрительную память, координацию движений. Работа с пособием способствует формированию быстрой и точной реакции, вырабатывает терпение, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.

-Вот привезли много строительного материала на остров, и теперь город на острове готов? Чего не хватает? (Ответы детей). Послушайте загадки.

ЗАГАДКИ ПРО ГОРОД, УЛИЦЫ.

Теперь вы будете архитекторами и будете создавать улицы, по которым будут ходить сказочные герои.

Игровое задание «Улица в Волшебном городе»

(«Карточки Кайе. Колоретто»)

В задачу детей входит создать с помощью карточек «волшебные» улицы, которые напарник должен обвести пальцем.

Игровое задание

 «Кто быстрее доведет Колобка до площади города»

 («Магнитный лабиринт»)

Дети участвуют парами.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что вы знаете о своем городе?»                          

  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Кто основал наш город?
  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • На какой улице находится наш детский сад?
  • Какие улицы города ты знаешь?
  • Как должны люди, дети относиться к своему городу?

 (Ответы детей)

Игровое упражнение «Город моей мечты»

(«Набор полупрозрачных строительных кубиков 1, 2»)

- У каждого города есть свой герб, он очень много может рассказать об истории города. Посмотрите, что вы видите  на гербе Кронштадта, других городов? Давайте создадим герб города мечты.

Игровое упражнение «Герб сказочного города»

(«Формидо»)

- Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете? (ответы детей) Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....