Путешествие с лучиком
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Зайферт Наталья Александровна, учитель – логопед
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»
г. Саяногорск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(подготовительная логопедическая группа)
Тема: Путешествие с лучиком.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Цель: создание условий для развития физических, интеллектуальных, личностных качеств ребёнка посредством формирования представлений о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить и активизировать представление детей о разных видах транспорта, упражнять в умении классифицировать предметы по определённым признакам.
- Формировать грамматический строй речи (усвоение категорий творительного падежа с предлогом с).
Коррекционные
–Упражнять в звуко – буквенном анализе слов из двух, трёх слогов, умении составлять сложные слова.
Развивающие
- Развивать у детей фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, художественно-творческие способности.
- Способствовать развитию коммуникативных умений и способов общения со сверстниками.
Воспитательные
- Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Оборудование: дидактический материал к играм - «Лабиринт», «Четвёртый лишний», разрезные картинки, азбуки, пеналы с моделями слов, слогов, звуков, карточки для выкладывания моделей, вода, кисточки, раскраски, «лучик», солнышко, смайлики.
ТСО – ноутбук, презентация игры «Для чего нужны машины».
Словарная работа: транспорт, корабль, мотоцикл, машина, вертолёт, самолёт, автобус, специальный транспорт, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, лесовоз, цистерна, панелевоз.
Предшествующая работа: рассматривание картинок о транспорте, заучивание физминуток, стихотворений, беседа о видах транспорта, чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», рисование «Машина будущего», сюжетно-ролевая игра «Весёлое путешествие».
Этапы занятия | Цель, задачи | Действия педагога | Действия детей | Методы и приёмы | Предполагаемый результат |
Организационный момент
Основной этап
Заключительная часть Рефлексия: | Активизация внимания и познавательного интереса к деятельности
Уточнить и активизировать представление детей о разных видах транспорта.
Формировать грамматический строй речи (усвоение категорий творительного падежа с предлогом с). Развивать у детей фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук
Упражнять в умении классифицировать предметы по определённым признакам.
Способствовать развитию коммуникативных умений и способов общения со сверстниками.
Упражнять в звуко – буквенном анализе слов из двух, трёх слогов, умении составлять сложные слова.
Развивать художественно-творческие способности.
Воспитывать доброе отношение друг к другу
| Педагог предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом. Загадывает загадку: Вышло солнце из-за туч, Появился в группе луч. Обращает внимание на лучик, объясняет детям назначение «лучика», за правильный ответ дети от лучика будут получать призы.
Педагог направляет лучик на разрезные картинки, разложенные на столе, задаёт вопрос: «Как назвать предметы, изображённые на картинках, одним словом? Почему?»
Педагог проводит с детьми игру: « Дружат или не дружат?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? Трамвай «дружит» с поездом или домом? Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику: «Транспорт» Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и пароход Трамвай, метро и самолёт. Пять пальчиков в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Наземный, водный, железнодорожный, Подземный, воздушный.
Педагог направляет луч на плакат и предлагает поиграть в игру: «Лабиринт». На плакате воздушный транспорт обозначен птицей, подземный – кротом, водный – рыбой, наземный – ежом.
Педагог направляет лучик на плакат, предлагает поиграть в игру: «Четвёртый лишний»
Физминутка: Мы – шофёры. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер Мы шофёры – хоть куда.
Педагог направляет лучик на столы, где лежат пеналы с моделями слов, слогов, звуков, карточки для размещения моделей, азбуки, обращает внимание на правила ши – пишется с буквой и
Педагог направляет лучик на стол, где стоят стаканы с соком,и проводит игру: «На заправке» Все машины по порядку. Подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз и тяжёлый лесовоз.
Педагог направляет лучик на ноутбук с презентацией специального транспорта и предлагает поиграть в игру:«Для чего нужны машины?»
Педагог направляет лучик на столы, где лежат раскраски, кисточки, вода.
Педагог направляет лучик на доску, появляется солнышко.
Домашнее задание: раскрасить машину, которая на второй стороне раскраски, подарить родителям хорошее настроение, показав фокус с водой и кисточкой | Дети становятся в круг, выполняют действия согласно загадке, здороваются с «лучиком».
Дети собирают картинки, делают умозаключения.
Дети упражняются в согласовании слов в предложении в творительном падеже, подбирают нужные слова по смыслу.
Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальчики, начиная с мизинца, и проговаривают текст гимнастики.
Дети определяют, какой транспорт относится к каждому виду. Проверяют ответ, пройдя по лабиринту лучиком.
Дети называют лишний предмет. (автобус – не электрический транспорт, самолёт не водный транспорт, мотоцикл не используется как общественный транспорт, метро не наземный транспорт).
Дети выполняют движения, согласно тексту, проговаривают слова.
Дети выполняют звуко – буквенный анализ слов: машина, такси.
Дети обеими руками «крутят руль» перед собой, «подъезжают» к столу, пьют сок
Дети рассматривают транспорт и объясняют, для чего он нужен. Грузовой автомобиль – для перевозки грузов. Панелевоз – перевозит строительные блоки. Бульдозер – ровняет площадки. Цистерна – для перевозки жидких грузов. Дети делают умозаключение-это специальный транспорт.
Дети раскрашивают картинку водой.
Дети собирают призы, полученные за игры – задания, которые им понравились, и составляют весёлый хоровод из смайликов.
|
Игровые
Игровое упражнение
Словесный метод
Игровой приём
Игровой приём
Игровой приём
Игровой приём
Практический метод
Игровой приём
Наглядный метод
Практический метод
Игровой прием | Эмоциональный настрой детей. Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности
Умение детей собирают разрезные картинки из 6 частей и называть транспорт.
Воспитание внимания, сосредоточенности и фонематического слуха, умение правильно согласовывать слова в предложении
Развитие мелких мышц рук. Эмоциональное настроение детей.
Развитие внимания и умение классифицировать по определённому признаку.
Исключение четвёртого предмета из ряда предметов.
Развитие внимания, умение взаимодействовать друг с другом.
Обучение грамоте, развитие мелкой моторики рук.
Эмоциональное отношение к образовательной деятельности.
Расширение кругозора детей, обогащение знаний, словаря.
Овладение техникой рисования водой.
Умение рассуждать, высказывать своё позитивное отношение к деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayfert_natalya_aleksandrovna.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайферт Наталья Александровна, учитель – логопед
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»
г. Саяногорск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(подготовительная логопедическая группа)
Тема: Путешествие с лучиком.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Цель: создание условий для развития физических, интеллектуальных, личностных качеств ребёнка посредством формирования представлений о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить и активизировать представление детей о разных видах транспорта, упражнять в умении классифицировать предметы по определённым признакам.
- Формировать грамматический строй речи (усвоение категорий творительного падежа с предлогом с).
Коррекционные
–Упражнять в звуко – буквенном анализе слов из двух, трёх слогов, умении составлять сложные слова.
Развивающие
- Развивать у детей фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, художественно-творческие способности.
- Способствовать развитию коммуникативных умений и способов общения со сверстниками.
Воспитательные
- Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Оборудование: дидактический материал к играм - «Лабиринт», «Четвёртый лишний», разрезные картинки, азбуки, пеналы с моделями слов, слогов, звуков, карточки для выкладывания моделей, вода, кисточки, раскраски, «лучик», солнышко, смайлики.
ТСО – ноутбук, презентация игры «Для чего нужны машины».
Словарная работа: транспорт, корабль, мотоцикл, машина, вертолёт, самолёт, автобус, специальный транспорт, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, лесовоз, цистерна, панелевоз.
Предшествующая работа: рассматривание картинок о транспорте, заучивание физминуток, стихотворений, беседа о видах транспорта, чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», рисование «Машина будущего», сюжетно-ролевая игра «Весёлое путешествие».
Этапы занятия | Цель, задачи | Действия педагога | Действия детей | Методы и приёмы | Предполагаемый результат |
Организационный момент Основной этап Заключительная часть Рефлексия: | Активизация внимания и познавательного интереса к деятельности Уточнить и активизировать представление детей о разных видах транспорта. Формировать грамматический строй речи (усвоение категорий творительного падежа с предлогом с). Развивать у детей фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук Упражнять в умении классифицировать предметы по определённым признакам. Способствовать развитию коммуникативных умений и способов общения со сверстниками. Упражнять в звуко – буквенном анализе слов из двух, трёх слогов, умении составлять сложные слова. Развивать художественно-творческие способности. Воспитывать доброе отношение друг к другу | Педагог предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом. Загадывает загадку: Вышло солнце из-за туч, Появился в группе луч. Обращает внимание на лучик, объясняет детям назначение «лучика», за правильный ответ дети от лучика будут получать призы. Педагог направляет лучик на разрезные картинки, разложенные на столе, задаёт вопрос: «Как назвать предметы, изображённые на картинках, одним словом? Почему?» Педагог проводит с детьми игру: « Дружат или не дружат?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? Трамвай «дружит» с поездом или домом? Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику: «Транспорт» Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и пароход Трамвай, метро и самолёт. Пять пальчиков в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Наземный, водный, железнодорожный, Подземный, воздушный. Педагог направляет луч на плакат и предлагает поиграть в игру: «Лабиринт». На плакате воздушный транспорт обозначен птицей, подземный – кротом, водный – рыбой, наземный – ежом. Педагог направляет лучик на плакат, предлагает поиграть в игру: «Четвёртый лишний» Физминутка: Мы – шофёры. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер Мы шофёры – хоть куда. Педагог направляет лучик на столы, где лежат пеналы с моделями слов, слогов, звуков, карточки для размещения моделей, азбуки, обращает внимание на правила ши – пишется с буквой и Педагог направляет лучик на стол, где стоят стаканы с соком,и проводит игру: «На заправке» Все машины по порядку. Подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз и тяжёлый лесовоз. Педагог направляет лучик на ноутбук с презентацией специального транспорта и предлагает поиграть в игру:«Для чего нужны машины?» Педагог направляет лучик на столы, где лежат раскраски, кисточки, вода. Педагог направляет лучик на доску, появляется солнышко. Домашнее задание: раскрасить машину, которая на второй стороне раскраски, подарить родителям хорошее настроение, показав фокус с водой и кисточкой | Дети становятся в круг, выполняют действия согласно загадке, здороваются с «лучиком». Дети собирают картинки, делают умозаключения. Дети упражняются в согласовании слов в предложении в творительном падеже, подбирают нужные слова по смыслу. Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальчики, начиная с мизинца, и проговаривают текст гимнастики. Дети определяют, какой транспорт относится к каждому виду. Проверяют ответ, пройдя по лабиринту лучиком. Дети называют лишний предмет. (автобус – не электрический транспорт, самолёт не водный транспорт, мотоцикл не используется как общественный транспорт, метро не наземный транспорт). Дети выполняют движения, согласно тексту, проговаривают слова. Дети выполняют звуко – буквенный анализ слов: машина, такси. Дети обеими руками «крутят руль» перед собой, «подъезжают» к столу, пьют сок Дети рассматривают транспорт и объясняют, для чего он нужен. Грузовой автомобиль – для перевозки грузов. Панелевоз – перевозит строительные блоки. Бульдозер – ровняет площадки. Цистерна – для перевозки жидких грузов. Дети делают умозаключение-это специальный транспорт. Дети раскрашивают картинку водой. Дети собирают призы, полученные за игры – задания, которые им понравились, и составляют весёлый хоровод из смайликов. | Игровые Игровое упражнение Словесный метод Игровой приём Игровой приём Игровой приём Игровой приём Практический метод Игровой приём Наглядный метод Практический метод Игровой прием | Эмоциональный настрой детей. Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности Умение детей собирают разрезные картинки из 6 частей и называть транспорт. Воспитание внимания, сосредоточенности и фонематического слуха, умение правильно согласовывать слова в предложении Развитие мелких мышц рук. Эмоциональное настроение детей. Развитие внимания и умение классифицировать по определённому признаку. Исключение четвёртого предмета из ряда предметов. Развитие внимания, умение взаимодействовать друг с другом. Обучение грамоте, развитие мелкой моторики рук. Эмоциональное отношение к образовательной деятельности. Расширение кругозора детей, обогащение знаний, словаря. Овладение техникой рисования водой. Умение рассуждать, высказывать своё позитивное отношение к деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"
Занятие направлено на расширение познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...
Презентация "Путешествие солнечного лучика"
Познакомить с признаками весны. Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать "закладыать" осн...
Конспект открытого занятия в ср.гр " Путешествия по лучикам здоровья".
Конспект открытого занятия в ср.гр " Путешествия по лучикам здоровья"....
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".
Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....
Методическая разработка итогового открытых интегрированных занятий: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»
Методическая разработка итогового открытых интегрированных занятий: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»...
Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»
Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»...
Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"
Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...