Проект "Русская матрёшка"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Русская матрёшка» (творческо-исследовательский)
Авторы: Воспитатель, дети, родители.
Проблема: В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества.
У детей не достаточно развит интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект:
Почему русская матрешка является символом России?
Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?
Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?
Как появилась матрешка?
У детей обогатится кругозор и они узнают об игрушке как образе материнства и семьи.
Цель:
Создание условий для знакомства с историей появления Матрёшки;
Задачи:
Формирование понятий о русской народной культуре и чувстве патриотизма;
Развитие инициативы планирования и проведения исследовательской деятельности;
Создание условий для творческой самореализации детей для освоения некоторых художественных элементов росписи Матрёшки;
Основной замысел:
Предоставление детям возможности самостоятельно искать нужную информацию, для того чтобы расширить знания о русском народном творчестве на примере русской матрёшки.
Механизм реализации проекта:
Создание мини-музея «Русская Матрёшка».
Этапы реализации проекта:
Этап I Подготовительный.
- выбор темы проекта и формы для его защиты.
-подбор методического материала, литературы по данной теме.
-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;
Этап II Исследовательский:
-к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
-в каких источниках можно найти информацию;
-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
-ознакомление с историей матрешки;
-изучение художественных элементов;
-составление орнаментов;
Этап III Творческий
-работы детей (лепка матрёшек из глины и роспись)
- совместная художественная деятельность родителей и детей
-обобщение результатов работы;
- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
Ожидаемый результат:
Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Критерии результативности:
Активное участие детей в поиске полезной информации.
Количество интересной и полезной информации найденной детьми совместно с родителями.
Эмоциональный отклик ребёнка на результат своего творчества.
Методы, оценки результативности:
Беседы, творческие задания, анкетирование.
Форма презентации и отчётности:
Показ презентаций по теме.
Разработка детей с родителями «Семейной матрешки».
Выставка детских работ.
Оформление мини-музея «Матрешка».
Развлечение «Веселая Матрешка».
Материально-финансовое обеспечение:
Глина для лепки-8 уп.;
Краски гуашевые-8 кор.;
Бумага и кисти для рисования по количеству детей.
Возможные риски и пути их преодоления:
Нежелание участия родителей в проекте – индивидуальная работа, грамоты за участие и творчество.
Пассивность детей – сюрпризные моменты.
Анализ:
В завершении работы мы подвели итоги своего труда. Открыли ли мы для себя что-нибудь новое и интересное? Научились ли делать то, чего не могли делать раньше? И пришли к выводу, что исследовательская работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрешки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том, почему матрешка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. Попробовали стать мастерами по лепке и росписи авторской матрешки. И особенно нам понравилось делать «Семейную матрёшку». Мы учились исследовательской деятельности, пока еще нам помогали в работе родители и воспитатель, учились анализировать ее, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...