Пятаева Ирина Николаевна

сайт воспитателя ДОУ

"На свете много разных профессий, но знаю, моей не найти интересней"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественное творчество, использование нетрадиционных приёмов и техник рисования

Увлечения: Люблю готовить и украшать блюда ("Карвинг")

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Приозерск, Приозерский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyataeva-irina-nikolaevna
"Ум ребёнка-на кончиках его пальцев..."
Сухомлинский В.А.

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Всё в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. не люблю лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжёлую душевную травму, скажем ребёнку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут по совести и справедливости, сужу о человеке по системе его ценностей.

 

 

О себе

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

"Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех кому преподаёшь"

Как сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский:" От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за рукув детские годы, что вошло в разум и его сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Ведь действительно, от того кто воспитывает ребёнка зависит его будущее, его мировозрение, его будущая жизнь. Поэтому,в своей педагогической деятельности считаю важной работу с родителями.

Семья и дошкольная организация - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Н.А. Мечинская, А.В. Петровский, А.С. Макаренко доказали: эти социальные институты - воспитательные феномены, каждый из которых помогает ребенку приобрести социальный опыт. Только в сочетании друг с другои они создают оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир.

Каждый ребёнок- маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Мы, взрослые должны помочь ему в этом. Одним из актуальных вопросов дошкольнй педагогики является общение с родителями воспитанников. И важной стороной этого вопроса является поиск новых рациональных путей взаимодействия. Я уверена, насколько тесным будет контакт детского сада и семьи, насколько взрослым хватит терпения, такта и взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребёнок будет чувствовать себя в дошкольном учреждении, а, следовательно, и быстрее развиваться.

Считаю, что продуктивное сотрудничество с родителями - это то, к чему мы стремимся. Я думаю, что в настоящее время, когда в обществе и государстве меняется представление о процессе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, не сотрудничество, а именно партнёрство является наиболее эффективным видом взаимодействия педагогов с родителями. в этом напрвлении отмечена тенденция внедрения активных форм и методов включения родителей в  жизнь детского сада. и именно одной из таких форм в современных условиях, на мой взгляд, особенно актуальной становится совместная проектная деятельность детей с родителями. Считаю, что это уникальное средство обеспечения партнёрства, соворчества детей и взрослях, объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитатния, обучения и развития ребёнка. Метод проектов один из немногих методов, выводящих  педагогический  процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребёнком окружающего мира. Я просто уверена - вовлечение родителей в это процесс имеет очень большую ценность. А самым важным является слияние трёх факторов "Дети-педагоги-родители" и имеет огромное значение для всех участников проекта. А именно: у родителей пробуждается интерес к познанию самих себя и детей, повышается их культурная компетентность, в области воспитания, помогает преодолеть разногласия. У нас, педагогов, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей, развивается личностная культура партнёрства. Дети: получают возможность гордиться родителями и принимать непосредственное участие в общем деле, сталкиваются с необходимостью проявлять свою "самость", согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Кроме того, существует ещё множество активных форм для становления сотрудничества между взрослыми и детьми, для формирования коллектива как единого целого, как большой сплочённой семьи, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Поэтому, считаю целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями. Цель всей этой совместной деятельности заключается в создании единого пространства: семья -детский сад, в котором всем учасникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, полезно, благополучно.

Таким образом, резюмируя, хочу сказать, что такая форма работы с родителями, создаёт атмосферу доверия и сотрудничества взрослых окружающих ребёнка. И как результат эффективности такой работы -  повышение качества образования наших детей за счёт активного включения родителей в образовательный процесс и проживание ребёнком счастливого, полноценного детства.

Мои достижения

Победитель Муниципального конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года" 2011

Лауреат Лениградского областного  регионального конкурса "Детские сады -детям" 2011

Участник областного конкурса "Учитель года" в номинации "Педагог ДОУ" 2012

Моё портфолио

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь "распахнутые" навстречу  глаза детей; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Считаю, что главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить "Божью искру",  которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талат педагога.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: