Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
.Познакомить детей с одной из причин возникновения пожара (неосторожное обращение со спичками), его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fyodorova_elena_yurevna.docx | 766.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Фёдорова Елена Юрьевна
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1.Познакомить детей с одной из причин возникновения пожара (неосторожное обращение со спичками), его последствиями, правилами пожарной безопасности.
2.Научить детей одному из первых действий при возникновении пожара (вызов пожарных по телефону).
3. Познакомить детей с профессией «пожарный», пополнить словарный запас детей словами «огнеупорный», «водонепроницаемый».
4. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
5. Развивать у детей самостоятельность, любознательность, находчивость.
Предварительная работа:
Чтение С.Маршак «Кошкин дом», С.Маршак «Пожар»; Е.Харинская «Спичка-невеличка»; знакомство с пословицей «В одном коробке сто пожаров»; просмотр компьютерной презентации «Огонь-друг, огонь-враг».
Словарная работа: «огнеупорный», «водонепроницаемый».
Оборудование:
Телевизор со входом USB; компьютерная презентация «Пожарная безопасность»; игрушка зайчик; картинки с изображением игрушек: пирамидка, кубики, машинка, спички; стрелки-указатели; указки; 2 телефона; ткань, используемая для пошива одежды пожарных; флакон с водой; рукавицы и каска пожарного.
Используемые методы:
-информационно – коммуникационные (использование мультимедийной презентации),
-игровые, наглядные, словесные,
- активизации (поиск решения проблемной ситуации, обращение к опыту детей, вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей, экспериментальная деятельность, творческое задание- действие в воображаемой ситуации).
Ожидаемый результат:
- дети узнают о том, что нельзя играть со спичками, так как они могут являться причиной пожара;
- расширяться знания детей о профессии пожарных;
-дети научатся вести ролевой диалог с диспетчером службы 01;
-отношение детей к своему поведению и безопасности станет более осознанным.
Последующая работа: дидактические игры «Что нужно пожарному»; «Предметы-источники пожара»; игровая ситуация « Опасный подарок »; чтение Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций из серии «Какие предметы могут привести к пожару».
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна. Я приехала к вам из города Конаково. Мне рассказали, что вы умные и любознательные дети, и мне очень захотелось с вами познакомиться
Ребята, наверно вы любите играть с игрушками? У меня тоже есть любимая игрушка. Вот этот заяц. Его зовут Степашка. Мы хотим узнать ваши имена, а для этого давайте поиграем в игру «Назови своё имя». Будем передавать зайчика из рук в руки и громко называть своё имя (игру начинает воспитатель). Спасибо, теперь мы знаем, как вас зовут, и приглашаем вас отправиться в интересное путешествие, а для этого надо ответить на вопрос. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что на них изображено? (пирамидка, кубики, машинка, спички).
-А как выдумаете, какой предмет лишний?
-Почему? (если дети затрудняются, объясняю, что спички. Спички- детям не игрушка).
- А может быть, кто-то из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
1
Фёдорова Елена Юрьевна
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, какую опасность таят в себе спички, что нужно делать, если возник пожар, и кто нам поможет с ним справиться. Итак, отправляемся в путешествие, а путь нам укажут стрелки.
Вот и наша первая остановка. Посмотрите, здесь находится какой – то знак. Может быть кто-то из вас догадался, что он может обозначать? Этот знак называется «Внимание! Возможна опасность». Давайте посмотрим, о чем нас этот знак предупреждает (компьютерная презентация
1 – 6 слайд).
1 слайд | Ребята, что здесь изображено? (ответы детей). А как вы думаете, спички –это наши друзья или враги? Может быть помощники? Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. |
2 слайд | Не играй дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла. |
3 слайд | Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: « Крепко помните, что спички- Не игрушки для ребят!» - А хотите узнать, что случилось с одним моим знакомым непослушным зайчонком? |
4 слайд. | Я спичек коробок нашёл, И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк - |
5 слайд | Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… |
6 слайд | Меня спасти едва успели, А вот квартиру - не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем друзья: Играть со спичками нельзя! Ребята, что бы вы посоветовали нашему зайчонку, чтобы с ним никогда бы больше этого не случилось? Теперь вы знаете, что может быть, если играть со спичками: может быть беда! Ты, Степашка, оставайся пока здесь, внимательно слушай и запоминай о чем мы с ребятами будем говорить, чтобы больше с тобой такое никогда не случилось. |
2
Фёдорова Елена Юрьевна Физкультминутка: - Ребята, открою вам один секрет. Я – немножко еще и волшебница, и хочу с вами поиграть в волшебную игру «Потуши огонек», а для этого сейчас превращу вас в огоньки. -Ты вокруг повернись, в огонёк превратись. Теперь вы не ребята, а волшебные огоньки. Повторяйте все движения за мной. -Огонёк был маленький, яркий. Но тут налетел ветерок – проказник. А маленькому огоньку только этого и надо. Он стал расти, расти, расти, и превратился в большой-пребольшой огонь! – А теперь мы зальём огонь водой – шух ( имитация движения). И погас огонь. - Нам пора продолжить путешествие. А где же стрелка, которая укажет нам путь? Я её не вижу, помогите, пожалуйста, мне её найти. (ответы, помощь детей). -Посмотрите, на этой остановке нас тоже ждут знаки. « Телефонная трубка» и цифры «01» . Давайте разбираться, что они означают. -Ребята, а может быть вы знаете, что нужно делать, если возник пожар? ( ответы детей ). - Если вы оказались дома одни, нужно как можно быстрее убежать из дома, и ни в коем случае нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Обязательно нужно привлечь внимание взрослых: кричать, звать на помощь. А если взрослых рядом нет, нужно попытаться самому вызвать пожарных. А как позвонить пожарным? Кто умеет и покажет как правильно вызывать пожарную команду? Игра « Вызови пожарных», во время которой воспитатель предлагает детям помогать друг другу при неправильных или неточных ответах. Воспитатель вступает в ролевой диалог, берет на себя роль диспетчера пожарной службы, далее предлагает эту роль ребенку. -Путешествие наше продолжается, и наша стрелочка указывает нам наш путь. И вот мы в гостях у пожарных (компьютерная презентация 7 – 9 слайд). |
7слайд | -Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Посмотрите, какие они сильные, красивые, мужественные и смелые. |
8 слайд | -Может быть, вы знаете, как пожарные добираются к месту пожара? Ведь каждая минутка дорога, нужно успеть как можно быстрее (ответы детей). -Пожарные приезжают на специальной пожарной машине красного цвета, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом. |
9 слайд | -А вы случайно не знаете, в какой одежде пожарные тушат пожар? (ответы детей). -Пожарные одеты в специальные огнеупорные и водонепроницаемые костюмы, а голову от огня, жара, воды защищает каска, на руках – рукавицы, а на ногах - специальная обувь на толстой подошве. Может быть кто-то из вас знает, что означает слово «огнеупорный» и «водонепроницаемый»? (ответы детей). Костюмы пожарных сшиты из специальной ткани, которая не боится огня – огнеупорная. Очень трудное слово, повторите его, пожалуйста, вместе со мной - «огнеупорный». А также костюм пожарного - водонепроницаемый. Как вы думаете, что оно означает? Давайте все вместе подумаем, а почему костюм должен быть ещё и водонепроницаемым? (ответы детей). Правильно, чтобы пожарный не промок, т.к. пламя тушат водой. Повторите, пожалуйста, вместе со мной – «водонепроницаемый». 3 Фёдорова Елена Юрьевна -Я принесла вам кусочки ткани, из которой шьют самые настоящие костюмы для пожарных (дети исследуют ткань тактильно). Потом воспитатель предлагает кому-нибудь из детей смочить ее водой. -Какой вам показалась ткань? Да, она плотная, толстая, не боится ни воды, ни огня. - У меня есть один знакомый пожарный, который дал мне самые настоящие рукавицы и каску. Давайте их рассмотрим. |
-Степашка, ты всё запомнил? Ребята, давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре
( компьютерная презентация 11 – 14 слайды). Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.
10 слайд | В случае возникновения пожара нужно действовать следующим образом: |
11 слайд | Обнаружив пожар, …….(позвони в пожарную службу по номеру 01). |
12слайд | - Позвонив пожарным, ты должен чётко сказать свои…..(фамилию и адрес), а также объяснить, что и где горит. |
13 слайд | -Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, позови на помощь взрослых, не прячься под кровать или в шкаф и тебя обязательно спасут! А кто из вас, когда вырастет, хотел бы стать пожарным? Почему? |
-Наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться в группу. Ребята, мне бы очень хотелось узнать, а вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже очень понравилось, спасибо вам большое за участие в нём. Вы меня сегодня очень порадовали своей активностью, любознательностью, сообразительностью. Когда я вернусь в свой родной город, в свой детский сад, я обязательно расскажу ребятам моей группы, какие замечательные, умные и дружные дети живут в городе Твери, в детском саду « …….»,а вы расскажите своим друзьям и родителям о нашей встрече. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие буклеты.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!
формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности....
Познавательное мероприятие "От маленькой искры большой пожар бывает".
Для детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»
Конспект занятия "Пожар не возникает сам!"...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»
Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...
Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!
Презентация по пожарной безопасности...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....