Методическая разработка. "Помогают стихи для занятий рисованием."
методическая разработка (младшая группа) по теме
Помогают стихи для занятий рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._pomogayut_stikhi_dlya_zanyatiy_risovaniem.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.
Методическая разработка.
«Помогают стихи для занятий рисованием.»
Воспитатель:
Нефедова Р.И.
1-ая младшая группа
Рузаевка.
Помогают стихи для занятий рисованием.
Дети очень рано начинают реагировать на песенки, стихи, потешки. Они вызывают у них эмоциональный отклик. Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.
Используя художественное слово в рисовании, можно добиться лучших результатов в области развития творческих способностей детей.
На занятиях, когда малыши еще только знакомятся с карандашами, учу их видеть в бесцельно проводимых линиях конкретные предметы, явления, иногда подсказывая. В этом помогают небольшие стихи, рифмованные присказки. Стихи, которые приведены в этой методической разработке просты, понятны и доступны детям. Например:
Карандаш в руках держу,
Я туда – сюда вожу
Я туда- сюда вожу
И дорожку проложу!
Проложу дорожку-
Поведу матрешку!
Несколько раз приговаривая эти строки, по очереди помогаю детям проводить линии карандашом. А затем даю возможность поиграть с матрешками.
Непосредственно рисование занимает мало времени. Больше отводится предварительной работе. Так, при подготовке к рисованию на тему «Солнечные зайчики» вношу зеркальце и куклу Таню. Дети ловят солнечного зайчика, а я читаю стихи:
Таня зеркальцем играла,
Зайчик зеркальцем поймала:
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне,
По веранде, по крыльцу,
Всех погладил по лицу…
Озорной, веселый зайка!
Ты в кармашек полезай-ка!
Мы немного отдохнем,
А потом играть начнем!
Малыши ищут понравившегося зайчика, и я предлагаю нарисовать для куклы Тани много солнечных зайчиков.
На другом занятии перед рисованием солнышка, приношу макет солнца. Вспоминаю с детьми, как в теплый майский денек на прогулке наблюдали за солнышком, как оно ярко светило и грело, и, закрыв глаза и подняв лицо и руки к солнышку, чувствовали как солнечные лучи горячо грели и ласкали тело ребят. Читаю стихотворение и одновременно на мольберте рисую:
Нарисуем круг
И много палочек вокруг-
Это солнышка лучи
Так ярки и горячи!
Дети охотно рисуют.
На одно из занятий приношу большую матрешку. Дети находят ей подружек, танцуют с ними, а потом раскрашивают сарафан куклы. Рисование сопровождается стихами, которые помогают детям не только выполнять задание, но и подойти к этому творчески:
Мы матрешек отыскали,
С ними польку танцевали!
А теперь большой матрешке
Нарисуем мы горошки:
Желтый, красный, голубой-
Сарафанчик стал цветной!
Отмечаю, что дети рисовали вместе, дружно и матрешке это очень понравилось.
Обыгрывая предмет или игрушку, связанную с темой рисунка, меняя силу голоса, заостряю внимание на главном:
Колобок, колобок!
Круглый бочок!
По дорожке катится,
Никуда не спрячется!
В этом четверостишие выделяю слово «круглый».
Показ приемов рисования сочетаю со словом, например:
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно кисточку веду,
Лесенку рисую!
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Отдохну-ка я, маленько!
А потом опять
Буду рисовать!
Появляющиеся яркие линии, сопровождаемые стихами, завораживают детей. У них возникает желание рисовать самим.
Использую и такой прием: даю установку, для кого дети рисуют (для мамы, куклы и т. д.). Например, вношу большую плоскостную куклу, обращаю внимание на ее платье, белое, не нарядное. Читаю стихи:
Платьице для куколки
Разукрасим сами
Синими горошками,
Красными цветами.
Новенькое платьице
Мы подарим Маше,
Как наденет куколка,
Станет еще краше!
Каждый ребенок с удовольствием разукрашивает платье своей куклы, проявляя при этом большую фантазию.
Стихи помогают при анализе рисунков. Так, после рисования на тему «Лошадка» выставила все работы на мольберте и прочитала несколько четверостишей, например:
Что за лошадка!
Ее шерстка гладка,
Черненький глазок,
В яблоках бочок!
Я заметила, что малыши стали проявлять интерес к рисованию, приобрели необходимые навыки, стали самостоятельно использовать в одном рисунке 2-3 краски; обогатилась речь детей. При рассматривании предметов, игрушек они могли дать их описание, используя образные слова и выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
техники рисования нетрадиционным способом....
Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...
Методические рекомендации для родителей «Организация занятия рисованием с ребенком дома»
Методические рекомендации для родителей «Организация занятия рисованием с ребенком дома»...
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
Методическая разработка "Помоги Почемучкину"
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.Задачи: Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;Способствовать развитию ре...
Методическая разработка «Помоги фокуснику»
Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Возрастная адресованность: старший дошкольный возрастПродолжительность: 30 минутЦель...