Методическая разработка. "Помогают стихи для занятий рисованием."
методическая разработка (младшая группа) по теме
Помогают стихи для занятий рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.
Методическая разработка.
«Помогают стихи для занятий рисованием.»
Воспитатель:
Нефедова Р.И.
1-ая младшая группа
Рузаевка.
Помогают стихи для занятий рисованием.
Дети очень рано начинают реагировать на песенки, стихи, потешки. Они вызывают у них эмоциональный отклик. Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.
Используя художественное слово в рисовании, можно добиться лучших результатов в области развития творческих способностей детей.
На занятиях, когда малыши еще только знакомятся с карандашами, учу их видеть в бесцельно проводимых линиях конкретные предметы, явления, иногда подсказывая. В этом помогают небольшие стихи, рифмованные присказки. Стихи, которые приведены в этой методической разработке просты, понятны и доступны детям. Например:
Карандаш в руках держу,
Я туда – сюда вожу
Я туда- сюда вожу
И дорожку проложу!
Проложу дорожку-
Поведу матрешку!
Несколько раз приговаривая эти строки, по очереди помогаю детям проводить линии карандашом. А затем даю возможность поиграть с матрешками.
Непосредственно рисование занимает мало времени. Больше отводится предварительной работе. Так, при подготовке к рисованию на тему «Солнечные зайчики» вношу зеркальце и куклу Таню. Дети ловят солнечного зайчика, а я читаю стихи:
Таня зеркальцем играла,
Зайчик зеркальцем поймала:
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне,
По веранде, по крыльцу,
Всех погладил по лицу…
Озорной, веселый зайка!
Ты в кармашек полезай-ка!
Мы немного отдохнем,
А потом играть начнем!
Малыши ищут понравившегося зайчика, и я предлагаю нарисовать для куклы Тани много солнечных зайчиков.
На другом занятии перед рисованием солнышка, приношу макет солнца. Вспоминаю с детьми, как в теплый майский денек на прогулке наблюдали за солнышком, как оно ярко светило и грело, и, закрыв глаза и подняв лицо и руки к солнышку, чувствовали как солнечные лучи горячо грели и ласкали тело ребят. Читаю стихотворение и одновременно на мольберте рисую:
Нарисуем круг
И много палочек вокруг-
Это солнышка лучи
Так ярки и горячи!
Дети охотно рисуют.
На одно из занятий приношу большую матрешку. Дети находят ей подружек, танцуют с ними, а потом раскрашивают сарафан куклы. Рисование сопровождается стихами, которые помогают детям не только выполнять задание, но и подойти к этому творчески:
Мы матрешек отыскали,
С ними польку танцевали!
А теперь большой матрешке
Нарисуем мы горошки:
Желтый, красный, голубой-
Сарафанчик стал цветной!
Отмечаю, что дети рисовали вместе, дружно и матрешке это очень понравилось.
Обыгрывая предмет или игрушку, связанную с темой рисунка, меняя силу голоса, заостряю внимание на главном:
Колобок, колобок!
Круглый бочок!
По дорожке катится,
Никуда не спрячется!
В этом четверостишие выделяю слово «круглый».
Показ приемов рисования сочетаю со словом, например:
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно кисточку веду,
Лесенку рисую!
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Отдохну-ка я, маленько!
А потом опять
Буду рисовать!
Появляющиеся яркие линии, сопровождаемые стихами, завораживают детей. У них возникает желание рисовать самим.
Использую и такой прием: даю установку, для кого дети рисуют (для мамы, куклы и т. д.). Например, вношу большую плоскостную куклу, обращаю внимание на ее платье, белое, не нарядное. Читаю стихи:
Платьице для куколки
Разукрасим сами
Синими горошками,
Красными цветами.
Новенькое платьице
Мы подарим Маше,
Как наденет куколка,
Станет еще краше!
Каждый ребенок с удовольствием разукрашивает платье своей куклы, проявляя при этом большую фантазию.
Стихи помогают при анализе рисунков. Так, после рисования на тему «Лошадка» выставила все работы на мольберте и прочитала несколько четверостишей, например:
Что за лошадка!
Ее шерстка гладка,
Черненький глазок,
В яблоках бочок!
Я заметила, что малыши стали проявлять интерес к рисованию, приобрели необходимые навыки, стали самостоятельно использовать в одном рисунке 2-3 краски; обогатилась речь детей. При рассматривании предметов, игрушек они могли дать их описание, используя образные слова и выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-244371-1380986470.jpg)
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-906528-1642143916.jpg)
Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
техники рисования нетрадиционным способом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220052-1581949086.jpg)
Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-836581-1544981844.jpg)
Методические рекомендации для родителей «Организация занятия рисованием с ребенком дома»
Методические рекомендации для родителей «Организация занятия рисованием с ребенком дома»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694125-1445535390.jpg)
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352651-1385220873.jpg)
Методическая разработка "Помоги Почемучкину"
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.Задачи: Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;Способствовать развитию ре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352651-1385220873.jpg)
Методическая разработка «Помоги фокуснику»
Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Возрастная адресованность: старший дошкольный возрастПродолжительность: 30 минутЦель...