Методическая разработка. "Помогают стихи для занятий рисованием."
методическая разработка (младшая группа) по теме

Нефедова Раиса Ивановна

Помогают стихи для занятий рисованием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.

Методическая разработка.

«Помогают стихи для занятий рисованием.»

        Воспитатель:

        Нефедова Р.И.

     1-ая младшая группа

Рузаевка.

Помогают стихи для занятий рисованием.

        Дети очень рано начинают реагировать на песенки, стихи, потешки. Они вызывают у них эмоциональный отклик. Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

        Используя художественное слово в рисовании, можно добиться лучших результатов в области развития творческих способностей детей.

На занятиях, когда малыши еще только знакомятся с карандашами, учу их видеть в бесцельно проводимых линиях конкретные предметы, явления, иногда подсказывая. В этом помогают небольшие стихи, рифмованные присказки. Стихи, которые приведены в этой методической разработке просты, понятны и доступны детям. Например:

                                Карандаш в руках держу,

                                Я туда – сюда вожу

                                Я туда- сюда вожу

                                И дорожку проложу!

                                Проложу дорожку-

                                Поведу матрешку!

Несколько раз приговаривая эти строки, по очереди помогаю детям проводить линии карандашом. А затем даю возможность поиграть с матрешками.

        Непосредственно рисование занимает мало времени. Больше отводится предварительной работе. Так, при подготовке к рисованию на тему «Солнечные зайчики» вношу зеркальце и куклу Таню. Дети ловят солнечного зайчика, а я читаю стихи:

                                Таня зеркальцем играла,

                                Зайчик зеркальцем поймала:

                                «Зайчик, зайчик озорной,

                                Поиграй скорей со мной!»

                                Вмиг сорвался с места зайка,

                                Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

                                Пробежался по стене,

                                По кувшину на окне,

                                По веранде, по крыльцу,

Всех погладил по лицу…

Озорной, веселый зайка!

Ты в кармашек полезай-ка!

Мы немного отдохнем,

А потом играть начнем!

Малыши ищут понравившегося зайчика, и я предлагаю нарисовать для куклы Тани много солнечных зайчиков.

На другом занятии перед рисованием солнышка, приношу макет солнца. Вспоминаю с детьми, как в теплый майский денек на прогулке наблюдали за солнышком, как оно ярко светило и грело, и, закрыв глаза и подняв лицо и руки к солнышку, чувствовали как солнечные лучи горячо грели и ласкали тело ребят. Читаю стихотворение и одновременно на мольберте рисую:

                                Нарисуем круг

                                И много палочек вокруг-

                                Это солнышка лучи

                                Так ярки и горячи!

Дети охотно рисуют.

На одно из занятий приношу большую матрешку. Дети находят ей подружек, танцуют с ними, а потом раскрашивают сарафан куклы. Рисование сопровождается стихами, которые помогают детям не только выполнять задание, но и подойти к этому творчески:

                                Мы матрешек отыскали,

С ними польку танцевали!

А теперь большой матрешке

Нарисуем мы горошки:

Желтый, красный, голубой-

Сарафанчик стал цветной!

Отмечаю, что дети рисовали вместе, дружно и матрешке это очень понравилось.

        Обыгрывая предмет или игрушку, связанную с темой рисунка, меняя силу голоса, заостряю внимание на главном:

                                Колобок, колобок!

Круглый бочок!

По дорожке катится,

Никуда не спрячется!

В этом четверостишие выделяю слово «круглый».

        Показ приемов рисования сочетаю со словом, например:

                                Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно кисточку веду,

Лесенку рисую!

Раз! Ступенька!

Два! Ступенька!

Отдохну-ка я, маленько!

А потом опять

Буду рисовать!

Появляющиеся яркие линии, сопровождаемые стихами, завораживают детей. У них возникает желание рисовать самим.

        Использую и такой прием: даю установку, для кого дети рисуют (для мамы, куклы и т. д.). Например, вношу большую плоскостную куклу, обращаю внимание на ее платье, белое, не нарядное. Читаю стихи:

                                Платьице для куколки

Разукрасим сами

Синими горошками,

Красными цветами.

Новенькое платьице

Мы подарим Маше,

Как наденет куколка,

Станет еще краше!

Каждый ребенок с удовольствием разукрашивает платье своей куклы, проявляя при этом большую фантазию.

        Стихи помогают при анализе рисунков. Так, после рисования на тему «Лошадка» выставила все работы на мольберте и прочитала несколько четверостишей, например:

                                Что за лошадка!

Ее шерстка гладка,

Черненький глазок,

В яблоках бочок!

Я заметила, что малыши стали проявлять интерес к рисованию, приобрели необходимые навыки, стали самостоятельно использовать в одном рисунке 2-3 краски; обогатилась речь детей. При рассматривании предметов, игрушек они могли дать их описание, используя образные слова и выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...

Методические рекомендации для родителей «Организация занятия рисованием с ребенком дома»

Методические рекомендации для родителей  «Организация занятия рисованием с ребенком дома»...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Методическая разработка "Помоги Почемучкину"

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.Задачи: Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;Способствовать развитию ре...

Методическая разработка «Помоги фокуснику»

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Возрастная адресованность: старший дошкольный возрастПродолжительность: 30 минутЦель...