Методическая разработка "Помоги Почемучкину"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.
Задачи:
Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;
Способствовать развитию речевой активности;
Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Методы и приемы:
Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.
Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.
Ход ООД:
В группу приходит профессор Почемучкин
Профессор:
Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?
Дети: да
Профессор: Карточка №1
Опыт1: Плавание тел.
Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?
Дети: Он тоне.
Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?
Дети: нет
Правильно он не тонет так как легкое.
Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.
Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.
Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)
Профессор: Карточка №2
Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.
Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.
Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается. Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.
Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.
Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.
Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.
(Дается подсказка)
Воспитатель: Карточка № 3
«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».
Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .
Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)
Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.
Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.
Словесная игра «Скажи какой сок»
Из яблока- яблочный,
из груши- грушевый,
из персика- персиковый,…
Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)
Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.
Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)
Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.
(Дается подсказка)
Профессор: Карточка № 4
Опыт: Магнит
На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.
Профессор: Ребята, как можно найти сундуки?( предположения детей)
Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)
ППрофессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?
Дети: Да
Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети а второй дневник опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.
Задачи:
Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;
Способствовать развитию речевой активности;
Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Методы и приемы:
Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.
Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.
Ход ООД:
В группу приходит профессор Почемучкин
Профессор:
Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?
Дети: да
Профессор: Карточка №1
Опыт1: Плавание тел.
Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?
Дети: Он тоне.
Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?
Дети: нет
Правильно он не тонет так как легкое.
Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.
Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.
Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)
Профессор: Карточка №2
Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.
Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.
Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается. Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.
Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.
Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.
Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.
(Дается подсказка)
Воспитатель: Карточка № 3
«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».
Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .
Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)
Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.
Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.
Словесная игра «Скажи какой сок»
Из яблока- яблочный,
из груши- грушевый,
из персика- персиковый,…
Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)
Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.
Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)
Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.
(Дается подсказка)
Профессор: Карточка № 4
Опыт: Магнит
На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.
Профессор: Ребята, как можно найти сундуки?( предположения детей)
Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)
ППрофессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?
Дети: Да
Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети а второй дневник опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...
В лаборатории профессора Почемучкина
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...
Проект "Почемучкин огород"
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. К сожалению, взрослые уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают...
Презентация "В гости к профессору Почемучкину"
Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....
Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"
Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...
Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"
Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....