Конспект итогового занятия по пдд
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия по ПДД в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Колокольчик».
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Программные задачи.
Выявить уровень знаний у детей по ПДД. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре. Формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге.
Закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
Демонстрационный материал: макеты светофора, карточки с изображением дорожных знаков, информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты, материал для коллективной работы по созданию коллажа . Групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».
Предварительная работа: беседы по ПДД, экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД.
Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принес вот такое письмо и адресовано оно детям из группы «Колокольчик». (Раскрывает конверт и читает)
«Дорогие дети группы «Колокольчик», помогите нам! Мы ,жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе-Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
Тут наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете. Нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети. – Да, нужны.
Воспитатель. Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой-Ягой.
Дети. Да, да согласны!
Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала , давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу-Ягу. (Все дети встают в круги говорят: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»!)
Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав ее вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Загадка.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
( Автобус.)
Воспитатель. Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, давайте мы с вами вспомним что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте.
- Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)
- Уступать старушке место… (разрешается)
- Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
- А тихонечко стоять … (разрешается)
- Брать мороженое в автобус… (запрещается)
- Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)
- А капризничать, ворчать…(запрещается)
- Обходить автобус сзади…(разрешается)
- Ну, а спереди, конечно…(запрещается)
Воспитатель. Молодцы , ребята, вы оказались культурными пассажирами. Дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (дорожный знак)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется… (Машина)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь, Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Воспитатель. Молодцы, дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверно проделки Бабы-Яги. Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков». (Дети из разбросанных кубов собирают макет светофора)
Воспитатель. Ребята, а теперь послушайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?… (светофором)
Воспитатель. Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.
Воспитатель. Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора нам расскажет Лера. (Читает стих о светофоре)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)
Воспитатель. А теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним еще раз, что обозначает каждый сигнал светофора. (Правила игры : на красный сигнал – дети присаживаются, на зеленый – идут, а на желтый стоят.)
Воспитатель. Ну вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идем дальше , исправлять проделки Бабы-Яги.
Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята и тут поработала Баба-Яга, она заколдовала все дорожные знаки и они забыли что они обозначают и для чего они нужны. Ребята давайте им поможем! Но сначала давайте вспомним на какие группы делятся все дорожные знаки? (дети классифицируют знаки по группам – запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса; берут в руки дорожные знаки и рассказывают стихи)
Стихи: (о дорожных знаках)
Воспитатель.
Стих о дорожных знаках.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
1. Знак "Въезд запрещен." (Дима М.)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
2. Знак "Движение пешеходов запрещено". (Полина)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
3. Знак "Движение на велосипедах запрещено." (Лера)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
4. Знак «Пешеходный переход». (Влад М)
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот!
5. Знак «Осторожно дети». (Максим Н)
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают – это дети!
6. Знак «Подземный переход». (Гриша)
Есть на проезжей части
Особенный проход
Его все называют –
Подземный переход!
7. Знак «Медпункт». (Яна М.)
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска,
Посмотри, медпомощь близко!
8. Знак «Питьевая вода». (Кирилл И.)
Вот на знаке кран с водичкой,
А на улице жара.
Не печальтесь, пассажиры,
Скоро будет вам вода.!
Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить что они обозначают.
Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите еще одна остановка, но что на ней происходит? Почему жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба-Яга, она заколдовала жителей и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им вспомнить ПДД. (Дети по информационному плакату рассказывают правила дорожного движения)
Все дети хором:
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель. Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим что в нем! Так это игра «Поймай мяч» от инспектора Светофор-светофорыча. Игра не простая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков». ( Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно).
игра «Поймай мяч»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете возвращая мяч мне.
- Кто такие «пешеходы»?
- Кто такие «водители»?
- Что такое «тротуар»?
- Что такое «проезжая часть»?
- С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
- Что такое «пешеходный переход»?
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
- Для чего нужен светофор?
- Кто такие пассажиры?
- Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Почему?)
- Как правильно переходить улицу?
13. Что такое перекресток?
Воспитатель. Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы-Яги, ее чары рассеялись. А на прощанье давайте подарим жителям страны «Дорожных знаков» картину, которую мы сделаем сами.
(Дети подходят к столу и наклеивают на большой лист вырезанные дома, машины, дорожные знаки и т. д. Воспитатели показывает получившуюся картину)
Воспитатель. Читает стих:
По улице, по городу
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения». А инспектор Светофор-светофорыч за наши знания передал вам гостинцы. (Дети уходят в свою группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...