КОНСПЕКТ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ФОЛЬКЛОРНОГО ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_ucherezhdenie_bolshevyazyomskiy_detskiy_sad.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕВЯЗЁМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №34 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ ФОЛКЛЁРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Воспитателя высшей квалификационной категории: Новиковой Л.А.
Р.п. Большие Вяземы
-2013-
Цель занятия:
Закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить дружно, в поступках, желаниях героев сказок, раскрываются разные качества человека; доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба. Прививать любовь к народным играм, устному народному творчеству.
Материал:
Игрушки - заяц, лиса; иллюстрации к сказкам, книги, иллюстрации к потешкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграфе, занятия по изо по сказке «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие необычное, можно сказать волшебное. Мы отправимся в путешествие по сказкам. А давайте, ребята, позовём сказку. Как бы вы её позвали?
Дети:
Сказка приди к нам. Сказка, сказка приходи, что – нибудь расскажи.
Воспитатель: сказка обязательно придет. Вы так хорошо позвали её. Ой кто –то стучится, пойду посмотрю (вос-ль идет открывает дверь «входит» заяц в лапах у него посылка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Заяц: Здравствуйте дети.
Дети: здравствуй заинька- зайчишка
Заяц: Я принес вам посылку, которую просила передать вам «сказка»
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Присаживайся будь у нас гостем. Сейчас мы посмотрим, что в посылке ( открывают посылку в ней: книги – сказки, иллюстрации к сказкам, потешкам: - игрушки – персонажи сказок). Выставляя книги на полку воспитатель говорит:- Посмотрите сколько книг, персонажей, иллюстраций. Позвали сказку, а появились персонажи из сказок. Посмотрите и скажите, как эти книги можно назвать одним словом.
Дети: Русские народные сказки.
Воспитатель: А кто написал эти сказки?
Дети: Русский народ.
Воспитатель: Да! Русские народные сказки написал и сочинил народ. Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. И вот сейчас мы отправляемся в путешествие по этим сказкам. Я буду показывать иллюстрации, сценки из сказок, читать отрывки, а вы должны отгадать – название сказки. Все готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: И так, путешествие начинается.(ставится пенёк, на нём заяц- хваста, вокруг зайчата. Если дети не угадали, читается отрывок)
«Вот сидела раз ворона на заборе, вокруг собаки набросились на неё и стали прыгать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает – надо бы вороне помочь.» Как называется эта сказка?
Дети: Заяц – хвастун
Воспитатель: Как заяц хвастался?
Дети: « У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.»
Воспитатель: Что сказала ворона зайцу, когда он спас её?
Дети: Ты молодец, не хвастун, а храбрец.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на фланелеграф, из какой сказки это эпизод.
Дети: Царевна – лягушка.
Воспитатель: Кто главные герои этой сказки?
Дети: Василиса Прекрасная и Иван царевич.
Воспитатель: Где была спрятана смерть Кащеева?
Дети: В яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубу.
Воспитатель: Молодцы ребятушки.
А сейчас посмотрите из какой сказки эти иллюстрации. ( выставляются иллюстрации из сказки « Гуси- лебеди.)
Дети: « Гуси- лебеди»
Воспитатель: Кто украл Иванушку?
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: А кто их послал?
Дети: Баба- Яга
Воспитатель: Кто помог Машеньке спасти братца?
Дети: Молочная река, кисельные берега; яблонька, речка.
Воспитатель: Какая в этой сказке Машенька?
Дети: Смелая, храбрая.
Воспитатель: Расскажите эпизод сказки по этой иллюстрации.
( рассказ двоих детей )
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим небольшой конкурс « Кто узнает больше русских народных сказок. За правильно названную сказку, даётся фишка. ( дети называют русские народные сказки )
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет что –то спросить. Зайчик хочет узнать знаете ли вы сказки, в которых персонаж- зайчик. ( За правильно названную , зайчик даёт морковку)
Дети: Хвастун- заяц, теремок, колобок, смоляной бычок, царевна- лягушка, заюшкина избушка.
Зайчик: Молодцы, ребятишки, много вы обо мне сказок знаете.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем зайчику сказку ( к зайчику ) А ты зайчишка отгадай название этой сказки.( инсценировка сказки «Теремок».)
Зайчик: Это сказка «Теремок». Спасибо вам ребята. Но мне уходить пора. Ещё нужно отнести посылки в другой детский сад. До свидания.
Дети: До свидания ( зайчик уходит.)
Воспитатель: Кто скажет чему учат сказки ?
Дети: Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что- то есть. ( достаёт конверт «узнай потешку»- дидактическая игра)
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы по ним вспомните потешку, кто вспомнит- получит игрушку. (чтение потешек)
( слышится плач, входит лисичка )
Воспитатель: Лисонька- краса, что случилось?
Лиса: Была у меня избушка ледяная, но пришла весна, избушка и растаяла и мне теперь жить негде.
Воспитатель: Не расстраивайся лисонька. Ребята тебе помогут. Дети на занятии нарисовали домики. Посмотри какие они все разные, выбирай любой.
Лиса: Ах, какие красивые домики. Они мне все нравятся.
Воспитатель: Мы рады, что тебе понравились домики. Лисонька, покажи домик в котором ты будешь жить.
Лиса: А можно я пока у вас в садике поживу.
Воспитатель: - Конечно можно.
Лиса: Спасибо
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая прекрасная погода. Давайте сходим в лес погуляем.
Дети идут в лес
Посмотрите какая стройная и красивая берёзка. Давайте ребята споём про берёзку. ( хоровод «Во поле берёзка стояла» )
Воспитатель: Как хорошо в лесу. А давайте поиграем вы согласны
( русская народная игра «Весна – весняночка». )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....