Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Волшебный мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «Веселый мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_myach.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия с детьми старшей группы
(6-7 лет)
«Волшебный мяч»
Составил инструктор по физической культуре: Логвинов М.В
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: учебно-тренировочная.
Задачи:
1.Укреплять мышцы плечевого пояса;
2.Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность 3.двигательных действий;
Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | |||
1 | Построение в шеренгу, приветствие. Инструктор по ФК сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей | 1 мин | Проверка осанки |
2 | Ходьба в колонне по одному с препятствиями: | 1,5 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
на пятках между «островками»; боком приставным шагом, перешагивая через островки; – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки | Руки за головой Руки на поясе Руки в стороны | ||
3 | Бег в колонне по одному с препятствиями: «змейкой» между островками; перешагивая через островки; «змейкой» между островками, сгибая голень назад | 1 мин | Соблюдать расстояние. Не задевать островки. Активно работать руками |
4 | Динамические дыхательные упражнения: И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | 3-4 раза 2-3 раза | Посмотреть вверх Медленно, плавно |
Основная часть (18 мин) | |||
1 | Комплекс ОРУ с мячом: | 4 мин | Стараться не ронять мяч |
И.п. – о.с., мяч на груди. 1 - надавить на мяч ладонями; 2-3 -удерживать напряжение; 4 – и.п. | 3-4 раза | Кисть поднята кверху Увеличивать силу надавливания Расслабиться | |
И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад; 4 – и.п. | 5-6 раз | Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде | |
И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол; 2 – поймать мяч, и.п. | 5-6 раз | Стараться не уронить мяч | |
И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки. 1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой; 3-4 – и.п. | 4-5 раз | Прогнуться, ноги не поднимать | |
И.п. – упор на коленях, мяч между стоп. 1 – прогнуть спину, поднять голени; 2 – и.п. | 5-6 раз | Стараться не выпустить мяч | |
И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча | 2 серии по 8-10 раз | Менять направление, чередовать с ходьбой | |
2 | Полоса препятствий с мячом: | 3 мин | Препятствия расставлены по периметру площадки |
| Удерживать равновесие Не касаться тоннеля спиной Обеспечить страховку Расстояние 1,5-2 м, любым способом Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать Высота – 1,5-2 м от пола | ||
3 | Упражнения с набивными мячами в парах: | 3 мин | Расстояние между парами 2,5 – 3 м |
И.п. – сед ноги врозь. прокатывать мяч двумя руками И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. бросать мяч двумя руками от груди И.п. – лежа на животе, мяч в руках. прокатывать мяч двумя руками И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. прокатывать мяч двумя руками | 6-8 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз | Прокатывать мяч плавным толчком При броске полностью разгибать руки | |
4 | Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету | 2-3 раза | Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках |
Заключительная часть (4 мин) | |||
1 | Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч – покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют | 4-5 раз | Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.). Каждый новый игрок показывает новое упражнение |
2 | Построение, подведение итогов Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы инструктора по ФК | 3 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия с детьми старшей группы
(6-7 лет)
«Легкая атлетика – королева спорта!»
Составил инструктор по физической культуре: Логвинов М.В
Место проведения: площадка на улице.
Форма проведения: тематическая.
Задачи:
- Расширять функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы;
- Закреплять прыжок в длину с прямого разбега, метание мяча правой (левой) рукой вдаль;
- Формировать доступные представления о легкоатлетических упражнениях и способах их применения.
Оборудование: мячи малого диаметра (5-6 см) на подгруппу, стационарное надворное оборудование.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | |||
1 | Построение, приветствие. Инструктор по ФК объясняет детям, почему легкая атлетика – королева спорта, рассказывает какие элементы легкой атлетики будут на этом занятии (спортивная ходьба, бег, прыжки в длину, метания) | 2 мин | Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа |
2 | Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу | 1, 5 мин | Активно работать руками |
3 | Кросс по пересеченной местности, обегая препятствия (деревья, кустарники, спортивно-игровое оборудование и др.) | 2, 5 мин | Медленный темп, дышать носом |
4 | Динамическое дыхательное упражнение «бабочка»; И.п. – в ходьбе. 1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос; 3-4 – выдох через рот, и.п. Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ | 3–4 раза | Согласовывать дыхание с движением |
Основная часть (20 мин) | |||
1 | Комплекс ОРУ без предметов: | 4 мин | |
И.п. – о.с. 1 – дугой влево правую руку вверх; 2 – дугой вправо левую руку вверх; 3 – подняться на носки, посмотреть на руки; 4 – опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз | 5-6 раз | Плавно, не наклоняться | |
И.п. – о.с. 1 – руки вперед, хлопок; 2 – и.п.; 3 – руки назад, хлопок; 4 – и.п. | 6-7 раз | Четко, ритмично, не наклоняться | |
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – пружинящие наклоны вправо; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 5-6 раз | Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать | |
И.п. – широкая стойка, руки в стороны. 1 – наклониться вперед, руки назад; 2 – и.п.; 3 – наклониться, руками коснуться пола; 4 – и.п. | 5-6 раз | По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – узкая стойка, руки за головой. 1 – согнуть правую вперед, захватить руками голень; 2 – и.п. 3-4 – то же др. ногой | 6-7 раз | Туловище держать ровно | |
И.п. – узкая стойка. 1 – шаг правой; 2 – мах левой, руки вперед; 3-4 – обратно, и.п. 5-8 – то же др. ногой | 5-6 раз | Четко, ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – подпрыгивать на месте; 4 – прыжком поворот на 180; 5-8 – то же в др. сторону | 6-7 раз | Мягко приземляться с носков на пятки | |
И.п. – о.с. 1-4 – правую вперед-вниз на носок, «очертить» круг; 5-8 – то же др. ногой | 5-6 раз | Тянуть носок, ноги в коленях не сгибать | |
2 | Работа в группах: | 12 мин | Дети делятся на три группы |
1-ая группа: прыжок в длину с прямого разбега (3-4 м) | 4-5 раз | Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться – на две ноги | |
2-ая группа: метание мяча вдаль одной рукой. И.п. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверху с мячом, левая впереди. Сгибая правую в колене, слегка отклониться назад, выполнить замах правой рукой и бросок | По 3-4 раза каждой рукой | Рука с мячом слегка согнута в локте. Чередовать броски правой и левой рукой | |
3-я группа: лазание по спортивно-игровому комплексу | 4 мин | Использовать разные виды лазания, перелезания | |
3 | Игра–соревнование «Перебежки»: игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По сигналу дети бегут по прямой к финишу (15-20 м метров от стартовой линии), поворачиваются кругом и хлопают. Отмечается три первых игрока. | 2-3 раза | Дети играют группами по 8-10 человек. Длину дистанции нужно менять в зависимости от физической подготовленности детей |
Заключительная часть (5 мин) | |||
1 | Динамические дыхательные упражнения: «воздушный шарик»; И.п. – присед. 1-6 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 7-8 – выдох через рот, и.п. «сдуй листочек»; И.п. – стойка, положить листочек на ладонь. 1-2 – вдох через нос; 5-6 – выдох через рот, сдуть лист с ладони | 3–4 раза 3–4 раза | Медленно, тянуться выше. Вдох глубокий, выдох – длинный |
2 | Дидактическая игра «Виды легкой атлетики»: Инструктор по ФК показывает детям картинки или фотографии с разными видами легкой атлетики (бег с барьерами, с препятствиями; метание ядра, молота, диска; прыжки в длину, в высоту, с шестом). Дети должны правильно назвать вид легкой атлетики | 3 мин | Показ картинок сопровождать рассказом об известных спортсменах-легкоатлетах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"
Данное занятие поможет решить следующие задачи: - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения- Уточнить представлений об окружающем мире- Закрепи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»
Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ДЕКАБРЬ 1 неделя ________________ по теме «Зима пришла» Задачи приоритетной образовательной области:- упражнять детей в ходьбе с различными положени...