комплексное итоговое НОД "тайны осеннего леса"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель НОД:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanatie_2-y_ml.gruppe.docx | 94.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Подсолнушек»
г. Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39
Тел.: (88453)44-36-39.
КОМПЛЕКСНОЕ ИТОГОВОЕ НОД
ЗА1 ПОЛУГОДИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 «ЛАДУШКИ»
«ТАЙНЫ ОСЕННЕГО ЛЕСА»
(РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА, МУЗЫКА,
Логоритмика, ИКТ)
ВОСПЕТАТЕЛТ:
ВЕНЕДИКТОВА Е.В
ЛЕСНЫХ И.В.
2013Г.
Цель НОД:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей:
«коммуникация», «Познание»(ФЦКМ), «Познание (ФЭМП), «Музыка»
«Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммутативная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
Расширять знания об основных приметах осени; пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.
Побуждать обучающихся устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер.
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько», используя слова «один» «много», различать и называть круг и квадрат, учить сравнивать
круг и квадрат.
Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках в обруч.
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, называть их детенышей.
Уточнить знания основных цветов, развивать мелкую моторику рук, развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки, упражнять в легком беге под музыку, учить культуре поведения, говорить «здравствуйте» и « до свидание».
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени, диких животных, отгадывание загадок, разучивание пальчиковых игр, разучивание гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.
Беседа о диких животных, дидактические и музыкальные игры.
СОДЕРЖАНИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОТПРАВИТЬСЯ В «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС», ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ И ШАГАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ,
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Вос-ль; Мы встретили гостей, давайте с ними поздороваемся.
Коммукативная игра;
Здравствуйте ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп. здравствуйте ножки,
Топ-топ-топ….
Всем привет!
(движения согласное тексту)
Сюжетная игра: «Осенний лес волшебный»
Вос-ль. А теперь тихонько сядем на бревнышки, закроем глазки и представим, что вы попали в волшебный лес, (звучит музыка)
А теперь откроем глазки, посмотрим вокруг и скажем «Красота»
Загадка; 1.он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснется – ну реветь,
Как его зовут-(медведь).
2.Летом серый
Зимой белый
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это (Зайка)
Составление описательного рассказа.
Об игрушке по описанию «Какой зайка?»
(белый, пушистый, длинные уши, маленький хвостик, любит морковку, любит прыгать и скакать)
Составление рассказа об осени, используя мнемотаблицу.
Вос-ль: какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе.
Пример рассказа. Наступила осень, осенняя погода пасмурная, холодная, часто идут дожди. Солнце светит, но не греет. Листья на землю падают. Птицы улетают на юг.
Зайка меняет серую шубку на белую. Мишка ложиться в берлогу. Белочка запасает и прячет в дупло орехи и грибы.
Ежик собирает грибы и листики, прячет их в норку: стих про ежика.
Ежик Федя в лес пришел
И огромный гриб нашел
На иголки нацепил
Запыхтел и потащил фыр-фыр-фыр.
Во-ль. Осень грустное время года. И зайка наш не прыгает. Хотите узнать почему?
Стих: хмурая, дождливая
Наступила осень
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть.
Логоритмика:
Чтобы зайка не грустил, надо его развеселить
х/и» зайка топни ножкой»
в лесу, чтобы не заблудиться люди кричат друг другу «ау-ау»
покричу я громко: Настя ау-ау!
Чье имя назову, тот и отзовется «ау-ау»
д/игра «эхо»
в гости приходит лиса
здравствуйте ребята, это я лиса, рыжая красивая. Я живу в лесу.
Беседа по вопросам
-каких зверей можно встретить в лесу?
-как мы их называем одним словом? подвижно- дыхательная игра «Листочки и ветерок»
Под музыку,(девочки-листочки, мальчики -ветер).
Лиса; я нашла на спинке у ежика геометрические фигуры, спрашивает обучающих какие это фигуры и чем они отличаются П/и «Найди свой домик»
Лиса. А у меня есть волшебное озеро и в нем плавают рыбки
Гимнастика для глаз (по телевизору) «рыбки» пальчиковая игра « Рыбки плавают ныряют»
д/и «одень ежику колючки»
лиса просит погладить ежика, спрашивает, чего у него нет? (колючек)
просит вернуть их, используя прищепки по цвету.( математика, цвет), количество (много, мало, по одному, ни одного)
пальчиковая игра «Чьи детки»
рефлексия.
-ребята понравилось вам в волшебном лесу?
Мне понравилась, как громко читали стихи, как быстро вы отгадывали загадки, как развеселили зайку.
Лиса- (сюрпризный момент)
Мишка в берлоге спрятал для вас подарок (достает банку с медом(конфеты))
Воспитатель подбрасывает снежинки -это первый снег, предлагает украсить елочки снежинками.
Ну а теперь нам нужно возвращаться в детский сад!
Зашагали наши ножки,
Топ-топ-топ.
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ,
Вот кА мы умеем
Топ-топ-топ.
До свидании
Планируемые результаты развития интегративных качества обучающихся:
Эмоционально –заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечает на наводящие вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения;
Отгадывает загадки; проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговоре с педагогом о лесных жителях.
Материалы и оборудование:
Игрушки, дикие животные, елочки, снежинки бумажные. геометрические фигуры, обручи, прищепки и плоскостные силуэты ежей, мнемотаблицу «Осень», ИКТ, гимнастики для глаз, музыка, предметные картинки по теме «Дикие животные» и
«Одежда по сезону», магнитная доска, символы явлений природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»
Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное....
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...
Конспект комплексного НОД по образовательным областям познание и музыка «Приключение в осеннем лесу»
Разработано на основе карельского народного фольклора....
Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»
Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...
Комплексное итоговое занятие "Осенне путешествие в Фиолетовый лес" с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.Цель: обобщить ...