Презентация "Взаимодействие с аутичными детьми"
презентация к уроку по теме
Работа для начинающих педагогов, работающих над этой проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
82_1.ppt | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Ауто- по гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА) в 1943 году был выделен как отдельный клинический синдром Л.Каннером. На сегодняшний день аутизм рассматривается как искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью ЦНС ребенка. Причины возникновения РДА до конца не выявлены, и при этом имеющиеся в литературе данные достаточно противоречивы Установлено , что аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослым и сверстниками, и проявляется в его «погружении» в собственный мир .
Основными клиническими признаками аутизма являются: 1. Трудности в коммуникации 2. Побочные реакции на сенсорные раздражители 3. Нарушение развития речи 4. Стереотипность поведения 5.Нарушение социального взаимодействия Аутичные дети зачастую боятся всего нового. Стремление к «ритуалам», к стереотипному поведению и движениям- своеобразная защита аутичного ребенка, который видит в окружающем угрозу. Аутичные дети воспринимают предметы не целостно, а на основе отдельных признаков.
1 группа . Детей этой группы отличает отрешенность от внешней среды, отсутствие потребностей в контактах, им свойственна агрессивность, доходящая до паталогии. Эти дети почти не владеют навыками самообслуживания, поэтому нуждаются в постоянной помощи и поддержке взрослы х В настоящее время выделяют 4 группы РДА
2 группа. Детям этой группы свойственно отвержение внешней среды, Им характерны многочисленные страхи, стереотипные движения, импульсивность, манерность, симбиотическая связь с матерью. Их речь как правило , односложна. Среди детей, страдающих аутизмом, эта группа является самой многочисленной. Прогноз их развития более благоприятен: при соответствующей длительной коррекционной работе они могут обучаться даже в массовой школе.
3 группа . Для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии. Их речь более развернута, уровень когнитивного развития более высок. Они мене зависимы от матери и в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых. Уровень эмпатии, как правило, низок. Прогноз развития также достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети также могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.
4 группа . Сверхтормозимость- отличительная черта детей этой группы. Как правило, они очень робкие, пугливые, особенно в контактах, часто неуверенны в себе. Они активно стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе. Им свойственна эмоциональная зависимость от матери. Эти дети часто бывают парционально одаренными. В их речи встречается меньше штампов, и она носит более спонтанный характер. Прогноз развития этих детей еще более благоприятен. Они могут учиться в массовой школе, причем иногда даже без специальной подготовки.
Проводить коррекционную работу в следующих направлениях Развитие ощущений и восприятия, зрительно- моторной координации. Развитие навыков самообслуживания. Развитие речи и коммуникативных склонностей
Развитие речи и коммуникативных склонностей: Следует особенно четко произносить все слова, при этом, называя предметы необходимо их показывать. При обучении ребенка чтению следует использовать метод глобального чтения, т.е. ребенку предъявляют не отдельные буквы, а сразу целое слово, написанное крупно и четко, которое подкрепляется наглядным изображением. С детьми РДА следует, как можно больше говорить, а занятия проводить, используя игру .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.
Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....
Консультация для педагогов "Взаимодействие с аутичными детьми"
Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Аuto — по-гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА) в 1943 году был выделен как отдельный клинический синд...
Тренинг взаимодействия с аутичными детьми
Публикуемый материал содержит психолого-педагогическую характеристику аутичных детей, методы, конкретные упражнения и рекомендации из опыта работы с аутичными детьми. Кроме того большему пониманию про...
Теоретические и коррекционные подходы в работе с аутичными детьми
Причины возникновения заболевания; вчем проявляется?; физические и внешние проявления; отчего следует отличать детский аутизм; нарушение функций головного мозга при алалии и при аутизме;4 группы с раз...
Практические рекомендации по взаимодействию с аутичными детьми
Основная проблема состоит в том, что для ребенка-аутиста окружающий мир был, есть и остается некомфортным и пугающим с первых минут его проявления на свет и до конца жизни. ...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.
Данная статья поможет не только музыкальным работникам, но и воспитателям, дефектологам, логопедам, психологам владеющим инструментом грамотно найти подход к детям с аутистическим спектром нарушений....
Тренинговые упражнения с аутичными детьми.
Дети которым нужно, чуть больше внимания!...