паспорт проекта
проект (старшая группа) по теме

Обучение детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatra.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 – детский сад

общеразвивающего вида

_____________________________________________________________________________________________

 300010 г.Тула, ул. Майская 11                                                                тел/факс 48-62-95

Паспорт проекта

Обучение детей старшего дошкольного  возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

                                                                                   Разработала воспитатель               старшей группы № 1:

 Маякова Е.А.

Тула, 2013г.

Программное  содержание:

- Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.

-Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

- Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.

- Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

- Воспитывать  артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.

Актуальность проекта.

Игровая деятельность в дошкольном образовании  является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации,  которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой.  Сказка в развитии каждого ребёнка является  главным объектом познания мира. Многочисленные чужие  сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного  русского прошлого. И поэтому только   русские народные сказки смогут  реализовать задачи этого проекта, так как они  не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную  мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что  добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках  русского народа.

Задачи проекта:

- Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.

- Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.

- Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

- Учить детей самостоятельно  изготавливать детали костюмов для спектакля.

- Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)

-Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.

- Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.

- Разработать информационные листы для родителей.

- Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».

Предполагаемый результат проекта.

- Рекомендации педагога для родителей на информационном  стенде.

-Создание развивающей среды по теме проекта в группе.

Продукт деятельности. 

-Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».

- Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.

- Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.

Содержание  проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального  материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

Основной этап.

- Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».  Беседа - рассуждение.

- Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными  персонажами. Беседа – описание.

-Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.

-Проведений открытого комплексного  занятия с компонентами сценической игры.

- Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.  

-  Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.

- Презентация наглядно – дидактического материала и  атрибутов, костюмов к постановки спектакля.

-Анкетирование родителей «Сказки на ночь».

Заключительный этап.

Анализ результата проекта.

Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки. 2013-2014 учебный год.

дата

Содержание работы.

Цели.

Участники.

09.

10.

10.

11.

11.

11.

12.

13

.

Создание развивающей среды по теме проекта.

Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами.

Рисование персонажей сказки.

Выставка. «Мой любимый сказочный герой».

Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши…..

Беседа по обучению детей сценическому перевоплощению.

Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный».

Активизировать внимание детей на специфике театрализации.

Беседа-обсуждение.

Беседа-описание.

Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями

Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей.

Дополнение к развивающей среде.

Учить изготовлять атрибуты  своими руками.

Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться.

Вызвать у детей желание попробовать себя в роли.

Педагог.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. дети.

Дата.

Содержание работы.

Цели.

Участники.

 01.

01.

02.

02.

03.

03.

04.

04.

05.

Репетиция эпизодов сказки.

Репетиция эпизодов сказки.

Костюмы и атрибуты к спектаклю.

Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый

да масляный»

Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю.

Разработка рекомендации для родителей на информационный стенд.

Анкетирование родителей. «Сказки на ночь».

Репетиция спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».

Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».

Премьера спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».

Отработка характерных особенностей персонажей  с помощью мимических упражнений.

Отработка характерных  особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений  ритмопластики.

Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов.

Закрепить полученные навыки по сценической игре.

Дополнение к развивающей среде.

Систематизировать результат о проделанной работе. Фото.

Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь.

Заключительная репетиция.

Выступление перед детьми мл. группы и родителями.

Выступление перед детьми мл. группы и родителями.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Родители

Педагог. Дети.

Педагог. Родители. Дети.

Педагог.

Дети.

Педагог. Родители.

Педагог. Дети.

Педагог.

Дети.

Методическое обеспечение проекта.

- Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.

- Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».

- Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.

Информационное обеспечение проекта.

- художественная литература.

- интернет.

Литература по самообразованию педагога.

- А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009.

- Е.А.Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера»,2009.

- М.М.Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.

- М.И.Родина, А.И.Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.

-Т.С.Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М.;Т.Ц .«Сфера»; 2012.

Анкета для родителей группы №1. «Сказки на ночь».

Уважаемые родители, просим, вас, ответить на  предложенные вопросы.

  1. Просит ваш ребёнок почитать сказку на ночь?

              Да.           Нет.

  1. Есть ли у вашего ребёнка сказка, которую он готов слушать много раз?

Да.                  Нет.

  1. Русская народная сказка?

Да.                   Нет.

                  4.Задаёт ли ваш ребёнок вопросы, если ему непонятны слова или ситуация в                  

                      произведении?

Да.                   Нет.

  1. В состоянии ли он пересказать услышанную сказку?

Да.                   Нет.

               

  1. Просите ли вы рассказать вашего ребёнка о просмотренном мультфильме или прослушанной сказке.

Да.                      Нет.

  1. Помните ли вы любимую сказку вашего детства?

Да.                       Нет.

  1. Будет  ли интересна эта сказка Вашему ребёнку?

Да.                        Нет.

  1. Вызывают ли у вас негодование некоторые  современные сказки, мультфильмы?

Да.                        Нет.

  1. Какой бы сказке вы отдали предпочтение:    Русской?    или     Зарубежной?

Благодарим вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к литературе.

Resource id #3972

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...