Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по теме
Занимательный материал, который любой педагог может использовать на занятии. Увлекательные , содержательные игры способные поддерживать неподдельный интерес ребёнка с и сделать процесс обучения лёгким и доступным для каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.
« ДА-нет-ка».
Ведущий (им может быть не только педагог, но и кто-нибудь из детей) загадывает слово. Задача игроков - отгадать это слово, задавая ведущему только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или « нет». Прямые вопросы типа « Это котёнок?» не допускаются. Нужно подобрать признак, присущий только котёнку, например: « Он мяукает?».
Эта игра учит детей формулировать вопросы, анализировать, слушать товарищей.
« Зверь, птица, небылица».
Игроки стоят в кругу. Все хором произносят: « Зверь, птица, небылица»…, повторяя эти слова несколько раз. При этом игроки в такт словам хлопают в ладоши. Ведущий неожиданно останавливает игру и указывает на любого игрока. Если игра прервана на слове « зверь», ребёнок называет зверя; если на слове «птица» - птицу; если на слове « небылица» - придумывает то, чего не бывает, например:
- Я видел, как крокодил с парашютом прыгал с самолёта.
-Я видел, что на берёзе летом сидели зайцы.
Во время игры нельзя повторять сказанное ранее.
« Снежный ком».
Игроки стоят в кругу. Ведущий называет слово. Следующий игрок повторяет это слово и называет своё слово – и так далее. Цепочка слов растёт, как снежный ком. Очень хорошо, когда дети для того, чтобы запомнить слова, связывают их между собой, мысленно рисуя образ.
« Дорожка».
Каждый ребёнок получает комплект геометрических фигур. Ведущий называет и показывает фигуру. Дети отыскивают её, показывают и кладут на стол. Следующую названную фигуру кладут рядом с первой, и так постепенно выстраивается «дорожка».
Затем педагог быстро перечисляет фигуры в их последовательности, а дети прикасаются пальцем к каждой названной. Дошкольники 5-6 лет легко запоминают 5-6 фигур. Для того чтобы они могли запомнить 10-12 и более фигур, каждая из них должна « превратиться» в какой-либо образ, а образы – соединиться между собой в единую сказку, историю. В этом случае последовательность фигур будет запоминаться значительно легче.
С чего начать? Выкладывается 6-7 фигур. Задача состоит в том, чтобы ребёнок понял: каждая фигура может « превращаться» во что угодно.
Так, например, на первом занятии треугольник «исполняет» роль деда (это его борода). Почему зелёная? Просто дед красит забор и весь вымазался в краске!
А на следующем занятии этот же зелёный треугольник будет волком – вот какой он худой!
Итак, выложено 6-7 фигур. Педагог начинает рассказывать знакомую всем сказку (« Репка», «Колобок», «Заяц - хваста» и т.п.)
Педагог. Жил-был дед. Усы у него были вот такие (показывает треугольник)- треугольные, как у кота! А может это был галстук, с которым дед не расставался. Вместе с ним жила баба: румяная, круглолицая (появляется круг). Захотелось деду чего-нибудь печёного.
-Испеки-ка, баба, колобок, да не обычный, а как звёздочка небесная, чтоб не укатился (появляется десятиугольник).
Баба по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки целую горсточку (трапеция). Замесила баба тесто, сделала колобок, как дед просил, да и посадила в печь (прямоугольник). Вскоре изжарился колобок. Достала его баба да положила на окошко (ромб) студить. Вот какая сказка вышла. Да только зашёл в избу кот-шалунишка, всю историю и рассыпал. Помогите восстановить!
Дети с лёгкостью и удовольствием восстанавливают «дорожку».
На втором занятии при использовании этого упражнения главная цель – показать, как с помощью одного и того же элемента (а для этого можно взять из шести фигур четыре уже известные детям и две новые) создаются разные образы ( «Вчера это был дед, а сегодня – заяц. Чем же эта фигура напоминает вам зайца?»).
Очень важно эмоциональное, образное описание каждого героя, чтобы ребёнок как можно живее представил его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...
развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников не только высокие творческие достиже...
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и родителей.Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-168408-1486289109.jpg)
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-240190-1365711916.gif)
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
«…Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой"»...