Петушок и солнышко
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста. Знакомство с фолклорными произведениями, воспитание доброго отноршения к предстаивтелям животного мира. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения. Обучение изобразительным навыкам при помощи пальчиков красок. Сенсорное развитие игровых навыков, произвольного поведения; ОРазвитие общей и мелкой моторики, координации движений. Посещение мини-музея петушок, Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_solnyshko.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 1039
Интегрированное занятие в группе раннего
возраста
«Петушок и солнышко»
Автор: педагог-психолог Кретоеа М.А.
Аппробировали: педагог доп. обр. Кретоеа М.А
воспитатель 1 категории Черемисина О.А.
Москва 2009г.
Программное содержание:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- сенсорное развитие;
- знакомство с фольклорными произведениями;
- обучение изобразительным навыкам при помощи пальчиковых красок; *посещение мини-музея «Петушок»: знакомство с петушиной семьей, фольклорными музыкальными инструментами;
- воспитание доброго отношения к представителям животного мира
Предварительная работа:
Работа в книжном уголке (чтение художественных произведений, разучивание
потешек, стихов, загадок);
Разучивание музыкального материала (песни, игры);
Обучение рисованию методом тычка с помощью штампов и пальчиков
(пальчиковые краски)
Материал:
Выставка экспонатов мини-музея: изделия декоративно-прикладного искусства
(керамика, роспись по дереву, вышивка и т. п.), игрушки, книги, фотографии,
репродукции)
ТСО ( магнитофон и аудиозаписи)
Детские музыкальные инструменты ( колокольчики);
Атрибуты для игр (шапочки, игрушка би-ба-бо)
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель собирает детей возле себя, загадывает загадку:
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
- Что это такое?
Дети: Солнышко (возможна помощь воспитателя).
Восп. Правильно. Это солнышко. Оно теплое, ласковое. Его все любят: и дети и взрослые, и деревья и цветочки, и птички и зверюшки. А на что солнышко похоже? Оно круглое как...
Дети: Яблочко, блин, тарелка, апельсин, шарик, колесо и т.д.
Восп. А какого оно цвета? Дети: Желтого, красного (предположения)
Восп. Верно. Днем оно ярко-желтое, даже золотистое, а вечером солнышко бывает красного цвета. Давайте посмотрим в окно и расскажем солнышку, как мы рады его видеть(если погода облачная, то восп. предлагает детям позвать солнышко, используя знакомые потешки, стихи).
На выбор: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Детки-малолетки.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку
Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошко. Где твои детки? Где малолетки? Сидят на запечке. Лепешки валяют, Тебя поджидают.
Восп. (показывает картонное солнышко из-за ширмы, можно сопровождать
аудиозаписью природных звуков ): Вот и солнышко показалось! Наверное, ему
очень ваши песенки понравились.
Солнышко: Да понравились. Я очень хочу всех ребят согреть своими лучиками.
Только у меня их мало.
Восп. Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики.
(дети просят петушка спеть, петух-игрушка кукарекает)
Петушок: А вы кукарекать умеете?( дети подражают)
Петушок: А пищать, как цыплятки, можете? (дети изображают писк цыплят)
Петушок: А как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко.
Петушок: Правильно. А еще она умеет кудахтать. Вот так. (показ звуковой
игрушки-курочки). Она так цыпляток зовет.
Восп. А мы с ребятками игру знаем про курочку и цыплят. Давай, петушок.
поиграем.
(проводится игра «Наседка и цыплята»; можно использовать музыкальное сопровождение, или заменить игру на подобную с использованием аудиозаписи )
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Мы найти в саду жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.»
(дети выполняют движения)
Психолог: Молодцы, ребята. Даже цыплятки успокоились и к маме прижались.
Хотите их погладить? А петушка? (Дети гладят игрушки) Погладьте ласково.
нежно, чтоб они не испугались. Какие у них перышки? (пушистые, мягкие,
теплые). А какого цвета?
Дети: У цыплят - желтые, у петушка- оранжевые(зеленые, синие, разные), у
курочки- белые.
Психолог: А еще у петушка и курочки есть красные гребешок и бородка.
Покажите их (дети показывают; если затрудняются, педагоги помогают). У
курочки гребешок и бородка маленькие, а у петушка?
Дети: Большие.
Психолог: А у цыплят?
Дети: Совсем нет. Еще не выросли.
Петушок: А у моих родственников перышки бывают всех цветов. Посмотрите на
их фотографии (рассматривание фото, петушок комментирует). Про нас даже
книжки пишут (показ детских книжек)
Восп. А эту сказку мы знаем. Про непослушного петушка. Она называется «Кот,
петух, и лиса».
Петушок: Это про меня сказка. Это я был такой непослушный в детстве. Меня
даже лиса чуть-чуть не съела. Ой, как страшно было! Но теперь я исправился. И
(Картонное солнце прикрепляется на доске или на большом листе бумаги. Дети рисуют лучики с помощью мела или пальчиковых красок в зависимости от исходного материала)
Восп. Как красиво получилось! Это потому что вы с солнышком дружите. У
солнышка много друзей. А вы знаете, кто просыпается рано-рано и будит
солнышко своей песенкой? Громко-громко поет, деткам спать не дает.
(аудиозапись петушиного крика)
Дети: Петушок!
Появляется психолог с игрушкой би-ба-бо (петух): Ко-ко-ко!, Кто тут меня
вспоминает?
Восп. Это ребята. Они знают загадки, стихи и песенки про тебя, петушок.
Петушок: Ну-ка, расскажите.
Дети ( сном. Восп.):
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(можно использовать и другие стихи, потешки)
Петушок: Какие веселые стихи. Надо обязательно рассказать деткам. Знаете, как
их зовут?
Дети: Цыплята.
Петушок: Да, а их маму зовут..
Дети: Курочка.
Петушок: Конечно! Пойдемте, я вас с ними познакомлю. И с другими
родственниками. Они все живут на птичьем дворе в музее «Петушок».
Дети с воспитателем и психологом отправляются к выставке из мини-музея «Петушок»
( или в сам музей, если занятие проходит рядом).
Петушок: Познакомьтесь с моим братцем. Он поет даже громче, чем я. (показ
звуковой игрушки ). (дети здороваются) Попросите его спеть, только про
волшебное слово не забудьте.
Психолог: А ребята знают такое слово?
Восп. Конечно. Они очень воспитанные. Когда о чем- просят, то говорят...
Дети: Пожалуйста.
многому научился. Например, играть на музыкальных инструментах. Хотите, вас
научу?
Дети: Хотим!
Петушок : У меня есть чудесные глиняные колокольчики. Они так красиво звенят!
Вот, возьмите их, только осторожно, не роняйте, а то они могут разбиться.
(раздает колокольчики)
Восп. Ой, да это не простые колокольчики, а колокольчики-петушки! Какие
красивые! Ребята, давайте тихонько позвеним (восп. показывает, дети
выполняют).
Петушок: А теперь - громко! А теперь опять тихо
(проводится игра на слуховое восприятие «Тихо-громко», можно использовать аудиозапись))
Мы сначала очень тихо по-зве-ним.
А потом чуть-чуть погромче по-зве-ним.
А теперь мы очень громко по-зве-ним.
И опять совсем тихонько по-зве-ним.
Петушок: Мне очень понравилось! Теперь положите колокольчики обратно в
корзинку.
Восп. Спасибо, петушок. Нам очень понравилось у тебя в гостях. А теперь нам
пора возвращаться.
Петушок: Приходите ещё!
Восп. Хорошо, обязательно придем. А еще мы с ребятами твой портрет нарисуем.
Петушок: Правда? Я буду очень рад. И повешу его на самое видное место. А
теперь, до свидания!
Дети, восп.: До свидания!
(дети возвращаются в игровую комнату)
Примечание: Петушок может знакомить детей не только с музыкальными инструментами (их молено заменить на свистульки, бубны и др.), но и с изделиями декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, деревянные игрушки-забавы, гжельские мотивы и т.п.), игрушками (заводные, пирамидки-петушки, кубики и т.п.), посудой ( солонки, чашки, тарелки, салфетницы и т.п.), текстильными изделиями (полотенца, одежда) в зависимости от имеющегося наглядно-действенного материала и тематического направления.
Рисование портрета петушка проводится на следующем занятии, когда закрепляются полученные знания. Можно каждому ребенку дать контурное изображение петушка для раскрашивания пальчиковыми красками. Либо предлагается одно большое контурное изображение, и дети вместе под руководством взрослого раскрашивают его тем же способом. В этом случае формируются коммуникативные способности, умение работать в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Петушок и солнышко"
Музыкальная театрализованная постановка "Петушок и солнышко" в исполнении взрослых и детей для дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и солнышко»
Цель:приобщение детей к устному народному творчеству....
КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста “ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “
Цель:Обобщение и закрепление знаний о домашних птицахЗадачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; Развивать мелкую моторику детей; Развивать на основе разн...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».
Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....
Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»
Конспект НОДпо математическому развитию для детей второй младшей группы«Петушок и солнышко»...
«Петушок и солнышко» (занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста)
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, развивать речь, воспитывать любовь к культуре русского народа....
Занятие по ХЭР "Петушок и солнышко"
Занятие по аппликации в средней группе. Задачи: продолжать знакомить детей с иллюстрациями; вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию; учить замечать яркость цветовых обра...