Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД
по математическому развитию для детей второй младшей группы
«Петушок и солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2_mladshaya_gruppa.docx ( | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по математическому развитию для детей второй младшей группы
«Петушок и солнышко»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.
Задачи:
образовательные:
- Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
- Совершенствовать умения различать и называть основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый.
- Упражнять в умении определять «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.
Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать творчество и воображение.
- Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься
Материал:
Игрушки:
- кот, медведь
- карандаши желтого цвета и альбомные листы для рисования по количеству детей
- три коробки одинакового цвета с контурным изображением геометрических фигур
- три картонные дорожки разного цвета (красная, желтая, синяя) с игровыми тренажерами «Кочки на болоте»
-игра «Что это?»
-игра «Геометрик»
Техническое оснащение
- проектор, ноутбук, интерактивная доска «MimiоStudio»
- слайд с изображением петушка, звук-крик петуха,
- два слайда с отрывком из мультфильма «Петушок и солнышко»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
На экране «MimioStudio» изображение Петушка, звучит пение петуха.
Воспитатель –Ребята, то к нам пришел в гости?
Дети-Петушок
Воспитатель-Петушок, а почему ты такой грустный?
Включается отрывок из мультфильма «Петушок и солнышко», дети просматривают.
Воспитатель - Петушок потерял голос и не может разбудить солнышко, он и его друзья расстроены. Что же делать?
Дети-Помочь Петушку и его друзьям.
Воспитатель-Мы с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его.
Перед нами дорожки. Какого цвета дорожки?
Дети-Желтая, синяя и красная.
Воспитатель-Интересно, по какой дорожке нам нужно идти? Солнышко какого цвета?
Дети-Желтое
Воспитатель — Значит, по какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети –По желтой
Воспитатель -Что вы видите на дорожках?
Дети-Кочки
Воспитатель - Сколько кочек на синей дорожке?
Дети - одна
Воспитатель - А сколько кочек на желтой дорожке?
Дети - Много
Воспитатель - Сколько кочек на красной дорожке?
Дети - Ни одной.
Физминутка: «Ходьба по кочкам»
Воспитатель - Пойдем с вами по желтой дорожке, на которой много кочек. Идти нужно друг за другом, спокойно, не торопясь, стараться не оступиться.
Дети проходят по очереди по кочкам.
Воспитатель - Молодцы, вы были осторожны. Все прошли по кочкам, и никто не оступился. Мы оказались на полянке. Смотрите котенок (показываю игрушку)
Здравствуй, Котенок, как нам пройти к солнышку?
Котенок-Поиграйте со мной, потом я вам покажу куда идти.
Игра «Что это?»
На столах геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) выложены на основу и спрятаны под мягкой крышкой.
Воспитатель - Ребята, каждому из вас нужно на ощупь определить геометрические фигуры, которые спрятал Котенок
Дети по очереди пытаются их опознать.
Воспитатель-Какие геометрические фигуры спрятал Котенок?
Дети-Круг
Воспитатель-А еще какие?
Дети-квадрат, треугольник
Воспитатель-Снимите крышку и проверьте, правильно ли мы отгадали
Дети-Да
Воспитатель-Сколько кругов?
Дети –один
Воспитатель-Сколько треугольников?
Дети-один
Воспитатель-Сколько квадратов?
Дети –один
Воспитатель-какого цвета квадрат?
Дети-зеленый
Воспитатель - какого цвета треугольник?
Дети - Синий
Воспитатель - Какого цвета круг?
Дети - зеленый
Воспитатель - А теперь поможем Котенку убрать игрушки.
Игра «Наведем порядок»
На столе стоят три коробочки, на которых есть контурные изображения фигур: круг, квадрат, треугольник. Предлагаю детям рассмотреть коробки, а потом разложить геометрические фигуры по коробкам, в соответствии с той, что изображена на коробке
Воспитатель - Молодцы, ребята. Все правильно разложили. Котенок, тебе понравилось, как мы с тобой играли? Скажи, как нам найти солнышко?
Котенок - Идите прямо, там встретите медвежонка, он вам и подскажет.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Воспитатель — Это зайчонок, это бельчонок
Это лисенок. это волчонок (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляя спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок (вращаем большим пальцем)
Воспитатель - Ребята, смотрите, а вот и Медвежонок. Здравствуй, Медвежонок, как нам найти Солнышко?
Медвежонок - Поиграйте со мной, пожалуйста
Воспитатель - Ребята, поиграем с Медвежонком?
Дети - Да
Игра «Геометрик»
Воспитатель - Ребята, возьмите ту геометрическую фигуру, которую я вам покажу (показываю круг).
Дети берут в руки круг.
Воспитатель - Молодцы, ребята. У вас у каждого по одному кругу. Вы знаете, эта геометрическая фигура не простая, она может превращаться в различные предметы. Как вы думаете, во что можно превратить круг?
Дети - мяч, колесо. апельсин… солнышко
Воспитатель-Конечно в солнышко. Занимайте свои места за столами, вам нужно обвести карандашом круг и превратить его в солнышко. Может, когда мы с вами нарисуем солнышко, оно выйдет из-за облачка и Петушок со своими друзьями обрадуются его появлению.
Дети работают за столами. После окончания рисования на экране интерактивной доски появляется фрагмент мультфильма. Звери радуются появлению солнышка и задают вопрос: Кто же нам солнышко позвал?
Воспитатель - Кто же позвал солнышко?
Дети - Мы!
Воспитатель - Вы молодцы! Вы очень старались сегодня. Кому мы помогали сегодня?
Дети - Петушку и его друзьям
Воспитатель – Кому ходили в гости?
Дети - К солнышку!
Воспитатель - А как мы помогли солнышку выбраться из-за тучки?
Дети-Мы его нарисовали.
Воспитатель - Правильно! Я желаю вам быть добрыми, смелыми и решительными и всегда помогать друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы
Конспектзанятия по математическому развитиюдля детей 2 младшей группы Тема: «Чудо-дерево»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Петушок и бобовое зернышко"
Цель: познакомить со сказкой, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по сюжету литературного произведения...