Информационно - коммуникативные технологии в ДОУ
консультация по теме
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация - презентация | 23.68 КБ |
prezentatsiya_dlya_dou_-_kopiya.ppsx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Понятие информационно – коммуникационных технологий.
ИКТ- это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный соответсвующим программным обеспечением и средствами телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
В современной системе образования широко распространены универсальные офисные прикладные программные средства ИКТ (текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных. Органайзеры, графические пакеты и т.д.)
С появлением компьютерных сетей и других средств ИКТ, образование приобрело новое качество. Через Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам – электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д. Во всемирной паутине опубликовано более 2 млрд. мультимедийных документов.
Целью функционирования информационных технологий является снижение трудоемкости процесса использования информационного ресурса и повышение их надежности и необходимости.
Классификация средств ИКТ по области методического назначения
Средства информационно – коммуникационных технологий | |
Обучающие технологии | Сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения |
Тренажеры | Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала |
Информационно – поисковые и справочные | Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации и информации |
Демонстрационные | Визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения |
Представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик | |
Лабораторные | Позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании |
Моделирующие | Позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения |
Расчетные | Автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции |
Учебно - игровые | Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучающихся реализуется в игровой форме |
Средства ИКТ в детском саду:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint и видео роликов в программе Windows Live Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Применение ИКТ
|
Требования к компьютерным программам ДОУ:
- Исследовательский характер
- Легкость для самостоятельных занятий детей
- Развитие широкого спектра навыков и представлений
- Возрастное соответствие
- Занимательность.
Классификация программ:
- Развитие воображения, мышления, памяти
- Говорящие словари иностранных языков
- Простейшие графические редакторы
- Игры-путешествия
- Обучение чтению, математике
- Использование мультимедийных презентаций
Ошибки при использовании ИКТ:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
- Бесплановость, случайность применения ИКТ
- Перегруженность занятия демонстрацией.
В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии:
- в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;
- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- в создании презентаций в программе Power Point и видеороликов в программе Windows Live Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;
- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
- в оформление буклетов;
- использование электронной почты;
- создание персонального сайта - varlamova-stella.jimdo.com
- в публикации собственных методических разработок на сайте для воспитателей МАААМ. RU и т. д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства ИКТ в детском саду Детский сад № 41
Классификация информационно – коммуникативных технологий Обучающие технологии Тренажеры Информационно – поисковые и справочные Д емонстрационные Имитационные Л абораторные М оделирующие Р асчетные Учебно - игровые Детский сад № 41
ИКТ – помощь педагогу в работе Детский сад № 41 Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов , группы. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. Обмен опытом с коллегами, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Создание презентаций в программе Power Point , видеороликов в программе Windows Live Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера: Игровая форма вызывает у детей огромный интерес. Несет в себе образный тип информации. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей. Обладает стимулом познавательной активности детей. Возможность индивидуального обучения. Уверенность в себе . Детский сад № 41
Применение ИКТ Опосредованное Непосредственное Интернет Ведение документации Компьютерные игры Мультимедийные презентации Детский сад № 41
Требования к компьютерным программам ДОУ Исследовательский характер. Легкость для самостоятельных занятий детей. Развитие широкого спектра навыков и представлений. Возрастное соответствие. Занимательность . Детский сад № 41
Классификация программ: Программы на развитие воображения. Говорящие словари иностранных языков. Простейшие графические редакторы. Игры – путешествия. Игры обучающие чтению, математике. Мультимедийные презентации. Детский сад № 41
Ошибки при использовании ИКТ Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность использования ИКТ. Перегруженность занятия. Детский сад № 41
Использование информационно – коммуникативных технологий в своей работе: Подбор иллюстративного материала к занятиям. Подбор дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Детский сад № 41
Публикация методических наработок в электронном СМИ и на образовательном сайте « Мааам.ру » Персональный сайт varlamova-stella.jimdo.com . Использование электронной почты . Использование интернета. Использование цифровой фото и видео аппаратуры. Использование информационно – коммуникативных технологий в своей работе: Детский сад № 41
Спасибо за внимание! Детский сад № 41
интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http://diza-74.ucoz.ru/blog/klipart_vesennjaja_zelen_spring_verdure/2013-03-05-4723 клипарт «Весенняя зелень» http://allday2.com/index.php?newsid=348482 клипарт «Свежесть зелени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"
Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....
«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».
В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...
Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.
Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...