Развивающее занятие с детьми "Эти разные, разные люди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Эмоциональная коррекция и развитие социальных и коммуникативных отношений детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_raznye_raznye_lyudi_zanyatie_s_detmi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога с детьми: «Эти разные, разные люди»
Цель: развитие внимания к окружающим людям.
1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Цель: Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.
Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своем имени).
2. СНЕЖНЫЙ КОМ
Цель: Способствует запоминанию имен всех участников группы, продолжает знакомство.
Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий — повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.
3. МОЕ ИМЯ
Цель: Способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена...) и какое не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.).
4. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ
Цель: Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!)
5. ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО...
Цель: Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий предлагает встать всем, кто...
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,
- любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.
6. ОПИШИ ДРУГА
Цель: Развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
7. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Цель: Развитие внимания и наблюдательности, необходимые для эффективного общения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимые изменения должны быть видимы). Задача водящего — правильно подметить происшедшие изменения.
8. ПРОЩАНИЕ
В первый день тренинга детям предлагается выработать единый для всех занятий ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодействие (всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу, встать в круг и, положив руки на плечи друг к другу, покачаться из стороны в сторону и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" на тему "Эти разные, разные люди"
"Эти разные, разные люди"!...
Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди»
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать психические процессы, эмоционально...
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
Статья на тему: "Система проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми разного уровня развития"
В Центрах содействия семейному воспитанию находятся дети с разным уровнем развития. Есть дети, которые не понимают обращенную речь и ситуативно только могут реагировать на голос, жест педагога. Но так...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации...