Проект в младшей группе "Дорожная Азбука"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Прект по ПДД в младшей группе.У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит воспитанника перед реальными опасностями, в частности на улице. Цель проекта - Цель – знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_dorozhnaya_azbuka_v_ml.gr_dlya_vospitannikov_2.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в младшей группе "Дорожная азбука".
Воспитатель : Мартынова Татьяна Владимировна
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатель.
Срок реализации – 3 месяца, краткосрочный.
Тип проекта – познавательно-игровой.
Создание проблемы – Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы – У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит воспитанника перед реальными опасностями, в частности на улице.
Области -
«Безопасность»: Рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части) а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу, можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу («зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
«Социализация» - в совместных дидактических играх, развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
«Познание» - формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, дат простейшие обобщения, ознакомить с ближайшим окружением.
«Коммуникация» - вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
«Чтение художественной литературы» - воспитывать умение слушать рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять воспитанникам поступки персонажей и последствия этих поступков.
«Художественное творчество» - развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передовая их образную выразительность, подводить воспитанников к изображению предметов одинаковой формы (округлой) .
«Физическая культура» - поощрять самостоятельные игры воспитанников с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.
«Труд» - воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Цель – знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи проекта – познакомить воспитанников с светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Расширять словарный запас по дорожной лексике. Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения.
Пути реализации:
Работа по проекту с детьми:
Январь :
1 - Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Подвижная игра «Воробышки автомобиль».
Уточнять и расширять представления воспитанников об улице, дороге, транспорте, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Учить воспитанников быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Транспортная площадка.
2 - «Машина» -конструирование.
3- Наблюдение за транспортом.
«На чем люди ездят? » - развивающий диалог
.4.- Подвижная игра «Трамвай».
Учить различать направления: «вперед», «назад», «сзади», «слева» и «справа». Узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Знакомить воспитанников с цветами светофора. Воспитывать внимание, любознательность, доброжелательность.
Учить воспитанников различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, автомобили, автобусы а так же их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окно)
Развивать двигательную активность воспитанников, учить коллективным действиям, создать эмоционально-положительное настроение.
Февраль :
1 -Среда Рассматривание картины «Едем в автобусе» Е. Батурина, составление по ней рассказа.
2. -Аппликация «Светофор».
3. Подвижная игра «Светофор». Познакомить воспитанников с новой картиной, вовлечь их в разговор по её содержанию. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Учить воспитанников составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность. Стимулировать воспитанников к передаче в своих работах впечатления, полученные на улиц
Март :
1 - Чтение произведения С. Я. Маршака «Светофор», загадывание загадок.
2- Наблюдение «Грамотный пешеход».
3- Подвижная игра «Стой, иди».
Познакомить воспитанников с новой игрой. Учить следить за развитием действий, понимать содержание. Развивать внимание, память, мышление.
Дать понятие о значении слов «пешеход» и «пешеходный переход». Учить детей, правильно переходить улицу. Формировать представление об ориентировке на дороге (посмотри на лево, посмотри на права) .
Учить воспитанников правильно переходить улицу. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. На площадке.
4.-Рисование «Светофор-друг ребят и зверят»
5.-Социально-ролевая игра «Мы водители» Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Воспитывать культуру поведения воспитанников на дороге.
Учить воспитанников взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определёнными правилами. Закрепить ПДД для водителей и пешеходов. На прогулке, на участке.
Работа по проекту с родителями:
Папка-передвижка «Дети и дорога»- январь
Консультация «Правила дорожного движения» -февраль
Папка - передвижка «Безопасность детей на улице» -март
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшей группы " Азбука пешехода"
Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода» Название проекта«Азбука пешехода».Кол- во участников25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.Дата реализации проекта. «Неделя безопас...
Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.
Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....
Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»
Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»...
Проект с презентацией в младшей группе "Азбука безопасности!"
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированныйУчастники:Дети младшей группы 2-3 года, воспитатели и родители.Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок исполнения п...
Психолого - педагогический проект в младшей группе "Азбука эмоций"
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направ...
Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...