Проект в младшей группе "Дорожная Азбука"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Прект по ПДД  в младшей группе.У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит воспитанника перед реальными опасностями, в частности на улице. Цель проекта - Цель – знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД  в младшей группе "Дорожная азбука".

Воспитатель : Мартынова Татьяна Владимировна

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатель.

Срок реализации – 3 месяца, краткосрочный.

 Тип проекта – познавательно-игровой.

Создание проблемы – Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

 Актуальность проблемы – У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит воспитанника перед реальными опасностями, в частности на улице.

 Области -

«Безопасность»: Рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части) а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу, можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу («зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

«Социализация» - в совместных дидактических играх, развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

«Познание» - формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, дат простейшие обобщения, ознакомить с ближайшим окружением.

«Коммуникация» - вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«Чтение художественной литературы» - воспитывать умение слушать рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять воспитанникам поступки персонажей и последствия этих поступков.

«Художественное творчество» - развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передовая их образную выразительность, подводить воспитанников к изображению предметов одинаковой формы (округлой) .

«Физическая культура» - поощрять самостоятельные игры воспитанников с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.

«Труд» - воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Цель – знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи проекта – познакомить воспитанников с светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Расширять словарный запас по дорожной лексике. Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения.

                                Пути реализации:        

                        Работа по проекту с детьми:

                                        Январь :

1  -  Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Подвижная игра «Воробышки автомобиль».

Уточнять и расширять представления воспитанников об улице, дороге, транспорте, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Учить воспитанников быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Транспортная площадка.

2 -  «Машина» -конструирование.

3- Наблюдение за транспортом.

«На чем люди ездят? » - развивающий диалог

.4.- Подвижная игра «Трамвай».

Учить различать направления: «вперед», «назад», «сзади», «слева» и «справа». Узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Знакомить воспитанников с цветами светофора. Воспитывать внимание, любознательность, доброжелательность.

Учить воспитанников различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, автомобили, автобусы а так же их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окно)

Развивать двигательную активность воспитанников, учить коллективным действиям, создать эмоционально-положительное настроение.

                                        Февраль :

1 -Среда Рассматривание картины «Едем в автобусе» Е. Батурина, составление по ней рассказа.

2. -Аппликация «Светофор».

3. Подвижная игра «Светофор». Познакомить воспитанников с новой картиной, вовлечь их в разговор по её содержанию. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Учить воспитанников составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность. Стимулировать воспитанников к передаче в своих работах впечатления, полученные на улиц

                                          Март  :

1 - Чтение произведения С. Я. Маршака «Светофор», загадывание загадок.

2- Наблюдение «Грамотный пешеход».

3- Подвижная игра «Стой, иди».

 Познакомить воспитанников с новой игрой. Учить следить за развитием действий, понимать содержание. Развивать внимание, память, мышление.

Дать понятие о значении слов «пешеход» и «пешеходный переход». Учить детей, правильно переходить улицу. Формировать представление об ориентировке на дороге (посмотри на лево, посмотри на права) .

Учить воспитанников правильно переходить улицу. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. На площадке.

4.-Рисование «Светофор-друг ребят и зверят»

5.-Социально-ролевая игра «Мы водители» Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Воспитывать культуру поведения воспитанников на дороге.

Учить воспитанников взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определёнными правилами. Закрепить ПДД для водителей и пешеходов. На прогулке, на участке.

                         Работа по проекту с родителями:

Папка-передвижка «Дети и дорога»- январь

Консультация «Правила дорожного движения» -февраль

 Папка - передвижка «Безопасность детей на улице» -март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для младшей группы " Азбука пешехода"

Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода» Название проекта«Азбука пешехода».Кол- во участников25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.Дата реализации проекта. «Неделя безопас...

Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.

Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....

Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»

Проект во II младшей группе  «Азбука здоровья»...

Проект с презентацией в младшей группе "Азбука безопасности!"

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированныйУчастники:Дети  младшей  группы 2-3 года, воспитатели и родители.Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок исполнения п...

Психолого - педагогический проект в младшей группе "Азбука эмоций"

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направ...

Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...