Проект для младшей группы " Азбука пешехода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода»

 

Название проекта

«Азбука пешехода».

Кол- во участников

25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.

Дата реализации проекта

. «Неделя безопасности пешехода».

Длительность проекта

Краткосрочный.

Цель проекта

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Основные задачи проекта

1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге. Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.

3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.

5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода»

 

Название проекта

«Азбука пешехода».

Кол- во участников

25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.

Дата реализации проекта

. «Неделя безопасности пешехода».

Длительность проекта

Краткосрочный.

Цель проекта

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Основные задачи проекта

1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге. Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.

3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.

5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Проблемная ситуация

Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?». Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Младших дошкольников следует учить различать и называть цвета светофора. Знакомить с видами транспорта. Дети должны знать профессии людей, управляющих транспортом.

Ожидаемые результаты

  1. У детей развиваются познавательные процессы.
  2. Дети знают различные виды транспорта.
  3. Дети имеют представление о светофоре.
  4. Дети имеют представление о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорога - дрога для транспорта.

Риски

Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.

Этапы реализации проекта

Создание предметно- развивающей среды

1. Подборка литературы, стихов, загадок о транспорте.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Шофер», «Поезд»).

4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Найди машину, которую назову», «Кто внимательный».

5. Подбор игрушек и игрового оборудования (машины легковые и грузовые - разных размеров и цветов, автобус, поезд, куклы).

6. Подбор плакатов, иллюстраций, картинок с изображением города, улиц, дорожных знаков.

Н О Д

1. Дидактические игры:

«Угадай на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Угадай по звуку», «Красный- зеленый», «Найди машину, которую назову», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Паровоз», «Найди и собери».

2. Сюжетно- ролевые игры:

«Шофер», «Поезд», «Светофорик», «Мы шоферы», «Мы едем на автобусе», «Путешествие на поезде».

Игровая ситуация: «Собери урожай», «Мы шоферы и машинисты».

Игра-инсценировка «К нам едут гости».

1. Ситуации общения:

«Из чего состоят машины», «Цвет и форма», «Чем опасна дорога зимой».

2. Сочинение рассказов.

«О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?», «Как Мурзик дорожные знаки учил».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Машины едут», «Бегите ко мне», «За рулем», «Паровоз», «Воробушки и автомобиль».

  Беседы:

«Безопасность на дороге», «Светофор, движение по сигналу», «Не попади в беду на дороге», «Знакомство с транспортом», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки».

1. Просмотр познавательных видеофильмов.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дороги, транспорта, светофора, дорог и улиц города.

3. Наблюдение за транспортом на прогулке.

4. Экскурсия к светофору.

5. Экскурсия к переходу.

Конструирование:

«Машина», «Широкая и узкая дороги», «Автобус, трамвай», «Дорога для машин».

Рисование:

«Дорога для машин», «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги», «Колеса и светофоры», «Два глаза светофора» (красный сердится, зеленый улыбается).

Чтение:

С. Михалков «Светофор»,

Сказка «О заветных огоньках»,

Я. Миронова «Машины»,

А. Барто «Грузовик»,

Л. Яхнин «Светофор»,

Я. Пишумов «Дорожные знаки».

Чтение стихов, загадок о транспорте.

Самостоятельная деятельность

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр познавательных передач.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте.

Сочинение рассказов «О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?».

Совместные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.

Взаимодействие с семьей

Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Создание альбома «Дорожная азбука»

Помощь в создании предметно- развивающей среды (изготовление макетов дорожных знаков).

Форма презентации

Викторина «Знатоки дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД для первой младшей группы "Пешеходы-малыши".

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект по ПДД в 1 младшей группе "Пешеходы - малыши"

Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пе...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "пешеходы-малыши"

Проект по ПДД в первой младшей группе «Пешеходы-малыши» Срок реализации: кратковременный (одна неделя с 17.02. по 26.02.2021).  Вид проекта: игровой, информ...

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»...

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ".

Управление образованияСергиево-Посадского муниципального районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 »141300, Московская обл...

Проект по ПДД во второй младшей группе «Пешеходы-малыши»

Пояснительная записка:По статистике,  чаще  всего  причиной  дорожно-транспортных  происшествий становятся дети.  Дети очень возбудимы , динамичны и в то же время рассеян...