Игра - сказка
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Игра-сказка.
Приключение красной шапочки.
Задачи:
Образовательные:
1)закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных;
2)овощах и фруктах;
3)продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
1)воспитывать самостоятельность,
2) усидчивость,
3) вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуаци,
4)связной речи,
5)зрительное внимание,
6)развивать память,
7)развитие социальных эмоции.
Воспитательные:
1) Воспитывать самостоятельность.
2) Усидчивость.
3) Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
4) Связной речи.
5) Сочувствие к обиженному.
Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Материалы и оборудование: изображение Красной шапочки и ее бабушки, волка, домик, деревья, елочки, 2 зайчика, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Организация: дети сидят полукругом.
Ход занятия.
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие?
Д: - Красная Шапочка.
В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем ребята помогать Красной Шапочке, что б с ней беда не случилась?
Д: - Да, будем!
В: - Бабушка, Красной Шапочки живет в этом домике на полянке за лесом.
На столе ставятся игрушечные домик, деревья и елочки.
В: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные дикие животные. Кто знает какие?
Д: - Волк, лиса, медведь, еж, заяц.
В: - Правильно! Волк, заяц, медведь, еж – какие животные?
Д: - Дикие, лесные.
В: - Молодцы! Как называется жилище волка?
Д: - Логово.
В: - У лисы?
Д: - Нора.
В: - У медведя?
Д: - Берлога.
В: - У зайца?
Д: - Заяц живет под кустом.
В: - Правильно, молодцы! Вот идет Красная Шапочка по лесу, а на встречу ей волк.
На столе появляется игрушечный волк.
Волк : - Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а ели не отгадаете, то съем.
В: - Поможем Красной Шапочке ?
Д: - Поможем.
Волк загадывает детям загадки.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы не ног. (Ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)
Волк : Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее к бабушке.
В : - Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
Появляются игрушечные зайчата.
Зайчата : - Ой, ребята! У нас такой тяжелый мешок, хотите посмотреть, что в нем?
Д: - Да.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают игрушку в форме овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют и говорят, где они растут. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Зайчата: - Помогите разделить нам овощи и фрукты.
В: - Ребята, одному зайчику овощи, а другому фрукты.
Дети помогают распределить.
Зайчики : - Спасибо, ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Проводится физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать.
(руки вверх)
Приседать и вставать,
(Приседание)
Прыгать и скакать.
(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.
В: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка : - Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?
Д: - Волк и зайчата.
Бабушка : - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все загадки отгадали.
Бабушка : - А с зайчатами вы что делали?
Д: - Мы с ними играли.
Бабушка : - Какие вы молодцы ! Спасибо, что помоги красной Шапочке пройти через лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - занятие " Красная шапочка" | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого
Игра сазка побуждает детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....
« В сказку мы играем, сказку оживляем»
Технологическая карта проведения НОД в подготовительной к школе группе. Модуль: «Говорят дети». Направленность: Музыкально-театрализованная с использованием здоровьесберег...
«Жизнь, как сказка, или какую роль играют сказки в развитии детей»?
В умственном и нравственном развитии дeтей большую роль играет русская народная сказка. Сказка с богатством её красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, д...
Авторские интерактивные игры Сказка за сказкой " У лукоморья"
Работает с триггерами. Задание в презентации: Возле дуба гуляет ученый кот. Нажав на одно , ребенок выбирает задание: просмотреть мультфильм, разгадать кроссворд или поиграть в игру ...
Дидактическая разработка «Нравственный закон Божий в сказках» Интерактивная игра «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27553624","attributes":...