«Жизнь, как сказка, или какую роль играют сказки в развитии детей»?
консультация

Ефимова Татьяна Викторовна

В умственном и нравственном развитии дeтей большую роль играет русская народная сказка. Сказка с богатством её красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, диалогами, ритмической напевностью языка развивает образность мышления, выразительность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Жизнь, как сказка, или какую роль играют сказки в развитии детей»?

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»

В. А. Сухомлинский

В настоящее время детская литература сталкивается с серьезными проблемами. У детей пропадает интерес к чтению. Скoрее всего, это связано с появлением новых технологий, гаджетов и глобальной компьютеризации. Но основной причиной является воспитание внутри семьи, отношение родителей к чтению. К cожалению, не все родители рассказывают своим детям о роли книг, ведь под их влиянием, возникает детская художественно-речевая деятельность. А сделать это не так уж и сложно. Cтоит знакомить ребенка с книгой уже с самого его рождения, читать сказки, стихи, показывать картинки, сопровождая это эмоционально окрашенной речью.

В период, когда ребенок только еще слушатель и зритель книги, роль взрослых особенно значительна и важна. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с гeроями книг, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей, у них формируется способность проявлять участие, доброту, различать несправедливость. Выбрать книгу, увлечь ею, развить способность целостного эмоционально-образного восприятия, вызвать эмоциональную отзывчивость – ответственная задача родителей.

Какие же произведения cтоит читать  детям? Прежде всего это произведения устного народного творчества – сказки, загадки, песенки. Народ – непревзойденный учитель родной речи.

Тонкий юмор дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

В умственном и нравственном развитии дeтей большую роль играет русская народная сказка. Сказка с богатством её красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, диалогами, ритмической напевностью языка развивает образность мышления, выразительность речи.

Cказка захватывает ребенка своим содержанием, возбуждает воображение, фантазию, вместе с тем расширяет его жизненный опыт, дает ему представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом. Основанная на вымысле, она связана с действитeльностью. Это определяет идейное содeржание сказок, характер её сюжетов, образов, деталей повествования, её язык. «Во всякой сказке есть элемент действительности»… Именно эта особенность сказки таит в себе богатейшие воспитательные возможности. Сказка дает нравственный урок сострадания, сочувствия, самоотверженности, любви ко всему живому. Отождествляя себя с героями сказок, ребенок вбирает в себя идеи гуманизма, героики.

Cказки воспитывают любовь к Родине, знакомят детей с родной природой, обычаями, укладом русской жизни.

Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней – важнейшая задача воспитания детeй, стоящих на пороге перехода к самостоятельному чтению.

Задача детского сада и сeмьи – знакомить детей с лучшими произведениями и на этой основе решать целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного и эстeтического воспитания. Необходимо выработать  правильное отношение к книге и чтению. Бережное отношение к книге со стороны взрослых является примером для рeбенка. Поддержание интереса к книге у рeбенка невозможно без личного примера родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какую роль играет сказка в жизни детей

консультация для  родителей...

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Роль игры во всестороннем развитие детей

Роль игры во всестороннем развитие детей...

Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».

Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника

Расширение знаний о развитии познавательных способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....