« В сказку мы играем, сказку оживляем»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Технологическая карта проведения  НОД в подготовительной к школе группе. Модуль: «Говорят дети». Направленность: Музыкально-театрализованная с  использованием здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazku_my_igraem_skazku_ozhivlyaem.docx29.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения НОД в подготовительной к школе группе

Бибишева Марина Алексеевна,музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР- д/с №6»

п.г.т. Анна, Воронежской обл.

Модуль: «Говорят дети»

Тема: « В сказку мы играем, сказку оживляем»

Направленность: Музыкально-театрализованная с  использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Создание условия для развития творческой активности детей через  музыкально-театральную деятельность.

Задачи: Совершенствовать у детей артистические навыки перевоплощения (интонация, мимика, пантомимика).                                                                Способствовать овладению ребёнком  простейшими видами здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и креплению здоровья (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная  гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, коммуникативные игры-танцы, ритмотерапия, терапия творчеством , музыкотерапия)                                                                                                                                                       Совершенствовать диалогическую речь.

Продолжить развитие музыкально-сенсорных способностей детей: умение различать свойства  звука, виды танца, совершенствовать вокальные навыки, чувство ритма, умение улавливать смену характера музыки.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование и дидактические материалы: ИКТ, детские  музыкальные инструменты, ободки-усики насекомых, костюм Паука, шпага, фонарик для Комара, картонные чайные чашки с разными рисунками, голубые ленточки, музыкально-дидактические игры  «Три танца»(карточки для каждого ребёнка), «Составь песенку», ритмическая видеоигра «Солнечные зайчики», бабочка на проволоке, бутафорский самовар, «1 копейка» из картона.


Этапы занятия

Деятельность педагога и детей

1.Мотивация.

Дети входят под песенку «В гостях у сказки». Музыкальное приветствие.

Дети о чём пелось в сказке? Вы любите сказки  слушать или смотреть мультфильм?

2.Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Я хотела познакомить малышей со сказкой «Муха-Цокотуха». Мне подумалось, что малышам  легче воспринимать сказку через картинки или театральную постановку.

Дети решают придти на помощь и  оживить сказку.

3.Организация работы, определение последователь-ности  действий для достижения результата.

Что нам надо сделать, чтобы сказка ожила? (Ответ детей) Проходит выбор ролей, костюмов.  Выбор декорации на экране.

4.Деятельность детей.

1.1 слайд. Зимний пейзаж. Подходит ли такой пейзаж к нашей сказке? (Ответ детей)

Логоритмика.  Ах ты, Зимушка-зима! (грозят пальчиком)

                           Все дорожки замела!  (покачивание  )

                           Морозы трескучие      (прыжки)

                          А снега сыпучие          (кисти рук)

                          Ветры завьюжные      (руки над головой)

                          И метели дружные     (моталочка)

Игра с звучащими жестами «Солнышко-вёдрышко» (Дети  выступают  в роли ведущего)

Видео - игроритмика  «Солнечные зайчики» (музыкальные инструменты  дети подбирают сами)

2. Слушание. «Ручей» Э.Грига

Что же произошло?

2 слайд Весенний ручей.

Весенней порою, в положенный срок

На свет народился малыш-ручеек.

От солнечной ласки окреп он чуть-чуть,

И на рассвете отправился в путь.

М.р.: Какое настроение у  ручейка?.

. Дети: Весёлое ,  настойчивое, бурливое.. А почему  вы так решили? Как звучала музыка? Дети: Высоко, легко, быстро..  М.р.: А на всём протяжении  ручейку было легко? Дети:  В  средней части ручей повстречал препятствие, но  преодолев его , он дальше продолжил свой путь.

Активное слушание: дети берут  голубые ленточки и передают настроение пьесы в движении, один ребёнок выполнят роль снежного кома( надевает голубую накидку)

3. 3 слайд. Летняя полянка.

Сказка продолжается: «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.                                                                                                

 Пошла Муха на базар..

А там..

Упражнение для глаз «Бабочка летает»

Самомассаж с звучащими жестами (хлопки) «Полька-пиццикато» Делиб

Дыхательная гимнастика  с музыкально-дидактической игрой «Угадай звук» (Пчёлки (з..)-высокий звук, Жуки (ж..)-низкий)

4. Пошла Муха на базар
И купила самовар:

(Муха) “Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу!..»

Распевка «Приходили к Мухе блошки..» на звуковой доске.

Игра детей на металлофоне.

«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.»

5.  Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...                                                                                                            

 “Бабочка-красавица,
Кушайте варенье! (Артикуляционное упражнение «Вкусный мёд, варенье»)
Или вам не нравится
Наше угощенье?”

6. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - 
По три чашки
С молоком
И крендельком:

Игра «Данетка» (Выбери любимую  чашку букашки)

7.Дыхательная гимнастика «Остуди чай»

8. Музыкально-дидактическая игра «Составь песенку».

Дети  исполняют песню «У каждого есть песенка своя», один  ребёнок составляет схему.

Игра-песенка «Кому чашка попадёт - тот песенку поёт» (исполнение песни «Моя песенка» в технике «Цепочка» без музыкального сопровождения)

9. Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приглашает танцевать.

Музыкально-дидактическая игра  «Три танца»

1 танец «Вальс –импровизация» (Конкурс на лучшее исполнение.Исполняют девочки )

2 танец р.н.м. «Кадриль» (Мальчики) Воспитатель переодевает 2 мальчиков в Паука, Комара.

3 танец «Полька-импровизация» (общий)

10. Вдруг какой-то…

Муз рук. Как вы думаете, это добрый гость? Слушание темы паука.

Игра на внимание «Замри».

11. Вдруг какой-то старичок
       Паучок
Нашу Муху в уголок
       Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! (Выход  ребёнка –Паука)

Муха-Цокотуха:  “Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
       И кормила я вас,
       И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”

Но жуки-червяки
       Испугалися,
По углам, по щелям
       Разбежалися…..(дети убегают)

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. (Выход ребёнка-Комарика)                                                                                                      

 “Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!”

5. Результаты работы

Муз. рук.: Что же дальше происходит в сказке? Понравится  малышам такой конец?

Дети придумывают хорошую концовку (надо подружиться с пауком, улыбнуться…) Исполнение  коммуникативного танца «Я тебя люблю» Бурениной.

6.Рефлексия

Дети снимают элементы костюмов. Педагог выражает мнение по поводу работы детей.

Дети выражают свое отношение к полученному результату, над чем надо поработать, чтобы показать сказку малышам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....