« В сказку мы играем, сказку оживляем»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта проведения НОД в подготовительной к школе группе. Модуль: «Говорят дети». Направленность: Музыкально-театрализованная с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazku_my_igraem_skazku_ozhivlyaem.docx | 29.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проведения НОД в подготовительной к школе группе
Бибишева Марина Алексеевна,музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР- д/с №6»
п.г.т. Анна, Воронежской обл.
Модуль: «Говорят дети»
Тема: « В сказку мы играем, сказку оживляем»
Направленность: Музыкально-театрализованная с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Создание условия для развития творческой активности детей через музыкально-театральную деятельность.
Задачи: Совершенствовать у детей артистические навыки перевоплощения (интонация, мимика, пантомимика). Способствовать овладению ребёнком простейшими видами здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и креплению здоровья (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, коммуникативные игры-танцы, ритмотерапия, терапия творчеством , музыкотерапия) Совершенствовать диалогическую речь.
Продолжить развитие музыкально-сенсорных способностей детей: умение различать свойства звука, виды танца, совершенствовать вокальные навыки, чувство ритма, умение улавливать смену характера музыки.
Форма работы: подгрупповая.
Оборудование и дидактические материалы: ИКТ, детские музыкальные инструменты, ободки-усики насекомых, костюм Паука, шпага, фонарик для Комара, картонные чайные чашки с разными рисунками, голубые ленточки, музыкально-дидактические игры «Три танца»(карточки для каждого ребёнка), «Составь песенку», ритмическая видеоигра «Солнечные зайчики», бабочка на проволоке, бутафорский самовар, «1 копейка» из картона.
Этапы занятия | Деятельность педагога и детей |
1.Мотивация. | Дети входят под песенку «В гостях у сказки». Музыкальное приветствие. Дети о чём пелось в сказке? Вы любите сказки слушать или смотреть мультфильм? |
2.Постановка проблемы, определение цели и конечного результата. | Я хотела познакомить малышей со сказкой «Муха-Цокотуха». Мне подумалось, что малышам легче воспринимать сказку через картинки или театральную постановку. Дети решают придти на помощь и оживить сказку. |
3.Организация работы, определение последователь-ности действий для достижения результата. | Что нам надо сделать, чтобы сказка ожила? (Ответ детей) Проходит выбор ролей, костюмов. Выбор декорации на экране. |
4.Деятельность детей. | 1.1 слайд. Зимний пейзаж. Подходит ли такой пейзаж к нашей сказке? (Ответ детей) Логоритмика. Ах ты, Зимушка-зима! (грозят пальчиком) Все дорожки замела! (покачивание ) Морозы трескучие (прыжки) А снега сыпучие (кисти рук) Ветры завьюжные (руки над головой) И метели дружные (моталочка) Игра с звучащими жестами «Солнышко-вёдрышко» (Дети выступают в роли ведущего) Видео - игроритмика «Солнечные зайчики» (музыкальные инструменты дети подбирают сами) |
2. Слушание. «Ручей» Э.Грига Что же произошло? 2 слайд Весенний ручей. Весенней порою, в положенный срок На свет народился малыш-ручеек. От солнечной ласки окреп он чуть-чуть, И на рассвете отправился в путь. М.р.: Какое настроение у ручейка?. . Дети: Весёлое , настойчивое, бурливое.. А почему вы так решили? Как звучала музыка? Дети: Высоко, легко, быстро.. М.р.: А на всём протяжении ручейку было легко? Дети: В средней части ручей повстречал препятствие, но преодолев его , он дальше продолжил свой путь. Активное слушание: дети берут голубые ленточки и передают настроение пьесы в движении, один ребёнок выполнят роль снежного кома( надевает голубую накидку) | |
3. 3 слайд. Летняя полянка. Сказка продолжается: «Муха, Муха-Цокотуха, Муха по полю пошла, Пошла Муха на базар.. А там.. Упражнение для глаз «Бабочка летает» Самомассаж с звучащими жестами (хлопки) «Полька-пиццикато» Делиб Дыхательная гимнастика с музыкально-дидактической игрой «Угадай звук» (Пчёлки (з..)-высокий звук, Жуки (ж..)-низкий) | |
4. Пошла Муха на базар (Муха) “Приходите, приходите, Распевка «Приходили к Мухе блошки..» на звуковой доске. Игра детей на металлофоне. «Приходили к Мухе блошки, | |
5. Приходила к Мухе “Бабочка-красавица, | |
6. Тараканы прибегали, Игра «Данетка» (Выбери любимую чашку букашки) 7.Дыхательная гимнастика «Остуди чай» 8. Музыкально-дидактическая игра «Составь песенку». Дети исполняют песню «У каждого есть песенка своя», один ребёнок составляет схему. Игра-песенка «Кому чашка попадёт - тот песенку поёт» (исполнение песни «Моя песенка» в технике «Цепочка» без музыкального сопровождения) 9. Нынче Муха-Цокотуха Приглашает танцевать. Музыкально-дидактическая игра «Три танца» 1 танец «Вальс –импровизация» (Конкурс на лучшее исполнение.Исполняют девочки ) 2 танец р.н.м. «Кадриль» (Мальчики) Воспитатель переодевает 2 мальчиков в Паука, Комара. 3 танец «Полька-импровизация» (общий) 10. Вдруг какой-то… Муз рук. Как вы думаете, это добрый гость? Слушание темы паука. Игра на внимание «Замри». 11. Вдруг какой-то старичок Муха-Цокотуха: “Дорогие гости, помогите! Но жуки-червяки Вдруг откуда-то летит “Где убийца? Где злодей? | |
5. Результаты работы | Муз. рук.: Что же дальше происходит в сказке? Понравится малышам такой конец? Дети придумывают хорошую концовку (надо подружиться с пауком, улыбнуться…) Исполнение коммуникативного танца «Я тебя люблю» Бурениной. |
6.Рефлексия | Дети снимают элементы костюмов. Педагог выражает мнение по поводу работы детей. Дети выражают свое отношение к полученному результату, над чем надо поработать, чтобы показать сказку малышам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого
Игра сазка побуждает детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Дидактическая разработка «Нравственный закон Божий в сказках» Интерактивная игра «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27553624","attributes":...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...