"Безопасность дошкольника"
статья (младшая группа) по теме
Статья рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, целью формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_doshkolnika.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.
Я считаю, что содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в раннем дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезмерная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у детей самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Для этого мною разработан цикл занятий по разным пяти направлениям: на улице, в воде, при пожаре, в природе.
Наиболее ярким запомнилось детям занятие про спички «Детям спички не игрушка», где были известные герои Хрюша и Степашка. Узнали, что играя со спичками может случиться «пожар». Познакомились с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. А в свободное время я читаю детям рассказы, как: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б.Житкова и др.
Водила детей на экскурсию в кабинет мед. сестры. Провели беседу на тему «Витамины и здоровый организм», где мы узнали много интересного и полезного о пользе витаминов, их значение для жизни. А также о том, какие продукты наиболее полезны, а какие вредны.
Во время прогулки, с детьми говорила о движении пешеходов, транспортов, об устройстве проезжей части, о дорожных знаках. Полученные знания закрепляла в подвижных («Воробушки и автомобиль» и др.) и дидактических играх («Собери светофор», «Найди свой цвет» и др.), в чтении художественной литературы («Дядя Степа - милиционер» и др.)
Рассматривала с детьми такие ситуации, как об опасности контактов с незнакомыми людьми. С беседы узнала, что большинство детей видят опасными людей с неприятной внешностью или неприятно одетых. При помощи сказок («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Золушка» и др.) подвела детей к мысли о том, что внешность зачастую обманчива. Нужно быть осторожным с незнакомыми людьми. Настроила детей на мысль, что нет людей плохих и хороших, есть люди с плохими намерениями.
Эта работа проводится в разных видах деятельности: на занятиях, прогулке, в самостоятельной деятельности детей, играх и развлечениях, беседах, дискуссиях и т. д.
Моим воспитанникам четыре года, но они уже знают – какой вред могут принести спички, как вести себя с домашними животными, какую опасность могут таить электроприборы и различные таблетки и медикаменты, дорожные движения и т.д.
Я уверена, что моя работа принесет результат и мои воспитанники будут вести себя правильно в непредвиденных жизненных ситуациях и предотвращать их последствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность дошкольников
Безопасность в ДОУ Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...
"Безопасность дошкольников"
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...
Безопасность дошкольников
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...
методические разработки по теме: безопасность дошкольников
В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...
«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...