План-конспект открытого занятия ПДД.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №7 городского округа
город Салават Республика Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности в средней группе №5
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Подготовила воспитатель
МАДОУ №7 г. Салавата
Кораблина Н.Н
2013 – 2014 учебный год
Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, физическая
культура.
Интегрированные задачи:
- расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару;
- познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице;
- развивать внимание, быстроту реакции;
-рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности;
- воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
Материалы: шапочка утенка, письмо, светофор, плакаты «Поведение пешеходов», знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом, художественное творчество, аппликация.
Ход занятия:
- К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать что в нем написанно? Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию. Давайте закроем глаза и волшебная музыка перенесет нас в волшебную страну.
-Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок: Как-то раз в стране далекой
Я, Утенок желторотый,
Захотел с утра размяться,
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
- Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
(Ответы детей: без правил, будут случаться аварии, светофор помогает людям и автомобилям.)
- А давайте споём песню про светофор.
Песенка Светофора
1.Загорелся красный
Говорит он строго,
Не ходи – опасна
Для тебя дорога.
2.Желтый свет мигает,
Говорит он не спеши,
Он напоминает
Ты, постой и подожди.
3.И на всей планете
Взрослые и дети,
Переходят улицу
При зеленом свете.
4.Вспыхнул вновь красный свет
Подожди – хода нет.
Свет зеленый вновь горит
Значит снова путь открыт.
Выбегает Помеха – неумеха, выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Воспитатель: - Мы им поможем. Ребята, поможем?
П - н: А вы кто такие?
Воспитатель: Это ребята из детского сада. А ты кто такая?
П - н: Я – Помеха – Неумеха! Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!
Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит )
Воспитатель: Ребята, вы испугались ее? (нет). Не бойтесь её, ведь мы с вами знаем правила дорожного движения. Давайте вспомним их.
Ребенок: - По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- Как называется место, где нужно переходить дорогу? (пешеходный переход)
- Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу.
Тренинг «Переходим улицу».
- Ребята, посмотрите, что это у нас тут? (пешеходный переход)
- Как мы с вами будем переходить дорогу? (сначала посмотрим на лево, убедимся что машины остановились и пропускают нас, дойдем до середины дороги, посмотрим на право)
Воспитатель:- Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила.
- Ребята посмотрите у нас на мольберте есть иллюстрации, давайте рассмотрим их.
-можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
- можно ли ходить по проезжей части?
- можно ли играть в мяч на проезжей части?
- а почему нельзя разговаривать по телефону когда переходишь дорогу?
- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом). А что обозначает красный сигнал светофора? (желтый?)
Игра «Веселый светофор»
А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать карточки с цветовыми сигналами светофора, на зеленый цвет мы будем шагать, на желтый хлопать в ладоши, а на красный стоять, будьте внимательны.
Молодцы!!!! Вы были очень внимательны, вот видите как важно быть внимательным!
Выходит дорожный знак.
Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха. А смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
Знак: - Узнаете меня? (пешеходный переход)
Где вы меня можете встретить? (на проезжей части)
Вбегает Помеха - неумеха.: - Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.
Ведущая: - А ты знаешь правила дорожного движения?
П - н.: - А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: - Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
П – н. : - Где захочется.
Воспитатель: - Ребята, правильно она ответила? А как надо?
Ребенок: - Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: - Правильно!
А тебе Неумеха второй вопрос.
- Можно ли играть на проезжей части?
П – н.: - Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: - А почему?
П - н.: - Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель: - А вы, ребята, согласны с Помехой?
Ребенок: - Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Помеха: - Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.
Воспитатель: - Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)
Воспитатель: Помеха- Неумеха, верни нам пожалуйста светофор.
П – Н – Ладно верну, теперь я поняла, что светофор очень нужен.
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили»
Воспитатель: - Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика и Помеху – неумеху.
Дорожный знак:
На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Воспитатель: - Спасибо тебе дорожный знак, мы с ребятами обязательно прочитаем твою книжку и будем всегда выполнять правила дорожного движения.
Помеха – неумеха: Ребята, спасибо вам, что вы помогли жителям волшебной страны «Светофории», светофоры и дорожные знаки вернулись на свои места.
Воспитатель: Ну а нам ребята, пора возвращаться в Детский сад. Давайте крепко зажмурим глаза, и волшебная музыка вернёт нас обратно.
- Понравилось вам наше путешествие? Я надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 187.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №7 городского округа
город Салават Республика Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности в средней группе №5
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Подготовила воспитатель
МАДОУ №7 г. Салавата
Кораблина Н.Н
2013 – 2014 учебный год
Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, физическая
культура.
Интегрированные задачи:
- расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару;
- познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице;
- развивать внимание, быстроту реакции;
-рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности;
- воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
Материалы: шапочка утенка, письмо, светофор, плакаты «Поведение пешеходов», знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом, художественное творчество, аппликация.
Ход занятия:
- К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать что в нем написанно? Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию. Давайте закроем глаза и волшебная музыка перенесет нас в волшебную страну.
-Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок: Как-то раз в стране далекой
Я, Утенок желторотый,
Захотел с утра размяться,
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
- Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
(Ответы детей: без правил, будут случаться аварии, светофор помогает людям и автомобилям.)
- А давайте споём песню про светофор.
Песенка Светофора
1.Загорелся красный
Говорит он строго,
Не ходи – опасна
Для тебя дорога.
2.Желтый свет мигает,
Говорит он не спеши,
Он напоминает
Ты, постой и подожди.
3.И на всей планете
Взрослые и дети,
Переходят улицу
При зеленом свете.
4.Вспыхнул вновь красный свет
Подожди – хода нет.
Свет зеленый вновь горит
Значит снова путь открыт.
Выбегает Помеха – неумеха, выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Воспитатель: - Мы им поможем. Ребята, поможем?
П - н: А вы кто такие?
Воспитатель: Это ребята из детского сада. А ты кто такая?
П - н: Я – Помеха – Неумеха! Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!
Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит )
Воспитатель: Ребята, вы испугались ее? (нет). Не бойтесь её, ведь мы с вами знаем правила дорожного движения. Давайте вспомним их.
Ребенок: - По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- Как называется место, где нужно переходить дорогу? (пешеходный переход)
- Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу.
Тренинг «Переходим улицу».
- Ребята, посмотрите, что это у нас тут? (пешеходный переход)
- Как мы с вами будем переходить дорогу? (сначала посмотрим на лево, убедимся что машины остановились и пропускают нас, дойдем до середины дороги, посмотрим на право)
Воспитатель:- Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила.
- Ребята посмотрите у нас на мольберте есть иллюстрации, давайте рассмотрим их.
-можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
- можно ли ходить по проезжей части?
- можно ли играть в мяч на проезжей части?
- а почему нельзя разговаривать по телефону когда переходишь дорогу?
- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом). А что обозначает красный сигнал светофора? (желтый?)
Игра «Веселый светофор»
А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать карточки с цветовыми сигналами светофора, на зеленый цвет мы будем шагать, на желтый хлопать в ладоши, а на красный стоять, будьте внимательны.
Молодцы!!!! Вы были очень внимательны, вот видите как важно быть внимательным!
Выходит дорожный знак.
Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха. А смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
Знак: - Узнаете меня? (пешеходный переход)
Где вы меня можете встретить? (на проезжей части)
Вбегает Помеха - неумеха.: - Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.
Ведущая: - А ты знаешь правила дорожного движения?
П - н.: - А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: - Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
П – н. : - Где захочется.
Воспитатель: - Ребята, правильно она ответила? А как надо?
Ребенок: - Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: - Правильно!
А тебе Неумеха второй вопрос.
- Можно ли играть на проезжей части?
П – н.: - Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: - А почему?
П - н.: - Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель: - А вы, ребята, согласны с Помехой?
Ребенок: - Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Помеха: - Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.
Воспитатель: - Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)
Воспитатель: Помеха- Неумеха, верни нам пожалуйста светофор.
П – Н – Ладно верну, теперь я поняла, что светофор очень нужен.
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили»
Воспитатель: - Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика и Помеху – неумеху.
Дорожный знак:
На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Воспитатель: - Спасибо тебе дорожный знак, мы с ребятами обязательно прочитаем твою книжку и будем всегда выполнять правила дорожного движения.
Помеха – неумеха: Ребята, спасибо вам, что вы помогли жителям волшебной страны «Светофории», светофоры и дорожные знаки вернулись на свои места.
Воспитатель: Ну а нам ребята, пора возвращаться в Детский сад. Давайте крепко зажмурим глаза, и волшебная музыка вернёт нас обратно.
- Понравилось вам наше путешествие? Я надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у де...
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»
Мухамадеева Лилия АзатовнаИнструктор по физической культуре...