Неделя правовых знаний во второй младшей группе.
проект (младшая группа) по теме

Сабирова Дильфуза Садыковна

Проект будет полезен, как краткий инструктаж в проведении "Недели правовых знаний" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pravovykh_znaniy.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя правовых знаний во второй младшей группе

Цель проекта: формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.

               План недели

1 Понедельник –«Право на личную безопасность».

2 Вторник – «Право на здоровье».

3 Среда – «Право на гражданство».

4 Четверг – «Право на заботу близких людей».

5 Пятница – «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

шей группе.

День первый: «Право на личную безопасность»

Цель: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность.

Формировать чувство безопасности.

Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.

1 половина дня

Беседа на тему: «Что такое безопасность».

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;

Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

Игровая ситуация: «В мире опасных предметов».

Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Занятие: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Материал: Картинки, на которых нарисованы разные породы собак и кошек.

Игрушки: Кошка, собака.

Литература: «Бездомная кошка»  А.Дмитриев, Стих А.Барто «Пёс» (заучивание).

Целевая прогулка: Мы знакомимся с транспортом».

Цель: дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Закрепить правила поведения на улицах города.

2 половина дня

Кукольный театр по пьесе С. Прокофьева «Самый большой круг».

Цель: развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный, много говорит, обещает), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, кто не обманывает, защищает слабых.

Формировать чувства собственной безопасности.

Чтение сказки "Волк и семеро козлят".

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

Рисование на тему: «Дорога и дети» - составление из рисунков альбома.

Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».

День второй: «Право на здоровье».

Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Материал: Номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребенка.

Прогулка: «Праздник - Здоровья».

Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; Воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу.

Игровое действие:

Спортивная площадка ярко и красочно оформлена. В оформлении использованы полотенца, мыло, умывальник, зубные щетки, расчески, щетки.

Загадки: Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка).

Зубаст, а не кусается.

Как он называется (гребешок или расчёска).

Инсценируется сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Материал: Стихи В. Болдырёвой, набор красочных картинок с изображением ягод.

Рисование коллективной картинки: «Отдых».

Сейчас мы все вместе на одном большом листе нарисуем то, как мы чувствуем, что такое отдых.

Цель: Усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с помощью речи.

Игра: «Давайте познакомимся».

Цель: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта.

Занятие: «У мишки в гостях».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Игровое действие: Зал или площадка.

Стихи И.Черницкой:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

Упражнения на развитие внимания.

«Слушай звуки». По одному хлопку дети должны принять позу «Плакучая ива», по двум хлопкам – «стройный тополь».

Занятие: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Вступительное слово воспитателя.

Я хочу, чтобы вы придумали, как можно показать движениями, всем телом, но не словами, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети изображают действия: (чистят зубы, умываются, ходят на лыжах, копают, моют, вытирают пыль, моют руки…).

Игра: «Угадай, что я делаю».

(Дети по очереди показывают каждый своё действие, участники определяют, что это и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье).

Релаксационная пауза:

(выразительные движения, отражающие настроение, танцы, музыку).

Создание условии для психологического комфорта.

- Я хочу, чтобы, уйдя из этой комнаты, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у вас всё получалось.

День третий: «Право на гражданство»

Цель: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране.

Воспитывать чувство любви к Родине.

1 половина дня

Беседа: «Как горожане заботятся о городе?»

Чтение русских потешек, сказок, закличек.

Подвижные игры: «Кот и мыши» (русская народная игра), «Машины едут по городу».

Занятие: «Здравствуй, Москва! Я твой житель!»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с гербом и флагом Москвы.

Рассматривание открыток с достопримечательностями города.

Игра: «Путешествие по городу»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

Целевая прогулка по улице, где расположен детский сад.

Составление рассказа: «Праздник День города».

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, делиться своими впечатлениями.

Конструирование: «Мой город» (из бумаги и стройматериала).

Слушание песен о г. Москва.

II половина дня

Рассматривание филимоновской игрушки, (игрушки, альбомы).

Цель: познакомить детей с народным промыслом.

Рисование: «Филимоновская красавица» (орнамент).

Развлечение: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепить знания детей о произведениях русского фольклора потешках, загадках, сказках. Приобщить к русским традициям и обычаям. Вызвать эмоциональный интерес.

День четвертый: «Право на заботу  близких людей».

Цель: Формировать у детей знания об их правах на гражданство и собственное имя; о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.

Общие мероприятия для всех возрастных групп.

Досуг: «Отдыхаем всей семьей».

Цель: Сблизить детей и родителей. Вызвать приподнятое эмоциональное настроение.

1. Игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Узнай своего ребенка», «Папа-автомобилист».

2. Коллективные семейные работы: «Моя семья», «Семья за праздничным столом» (рисование, поделки из бросового материала).

3. Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях: «При солнышке тепло; при матери добро». «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».  «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук - дело». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

4. Весёлые песни, танцы.

I половина дня.

Беседа: «Моя семья».

Цель: Дать представление о том из кого состоит семья на примере 2 -3 семей из группы. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка».

Цель: закрепить знания детей о составе семьи.

Занятие: «Я и моя семья».

Цель: Дать понятие о том, что человеческое общество изначально разделено на мужчин и женщин. Дедушки, папы, мальчики-мужчины.

Использовать модель – схему мужчин и женщин. Обратить внимание на внешний вид мужчин и женщин.

Чтение художественной литературы:

Е. Благишина «Солнечный лучик», чтение и заучивание стихов о маме, бабушке, папе, дедушке; о заботе близких людей друг о друге. А. Барто «Две сестры глядят на братца».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Телефон».

Цель: Дать представление, что все члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг  о друге, у каждого в доме есть определенные обязанности.

2 половина дня

Этюд: «Маме улыбнемся».

Цель: Воспитание в детях ласкового и чуткого отношения к близким людям.

Составление рассказа: «С папой мы друзья».

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, вызвать уважение, любовь, гордость за своего отца.

Подвижная игра: «Курица и цыплята».

Цель: Показать заботливое отношение мамы к своим детям. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

День пятый: «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек  должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.

1 половина дня.

Беседа на тему: «Земля – наш общий дом» (для всех групп).

Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к жителям Земли.

Подвижные игры народов мира:

- «Горячее место» - аргентинская;

- «Чехарда» - молдавская;

- «Большая змея» - китайская;

- «Хромая уточка» - украинская.

Занятие: Младшая группа

Рассматривание альбома о городе, в котором живем.

Рассказ воспитателя о столице нашей Родины.

Цель: Прививать любовь к родному городу, что в нем живут люди разных национальностей. Прививать любовь и уважение ко всем людям. Формировать понятие, что Москва для всех родной город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика знаний во второй младшей группе по ФЭМП и окружающему миру

Данный вид исследования использовался для детей 3-4 лет , поступивших в ДОУ....

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Перспективный план «Неделя правовых знаний » (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.План недели:1. Понедельник – «Право на личную безопасность»2. Вторник – «Право на здоровье&raqu...

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе.

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.Задачи:1) Формировать представление о правах...

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка посредством формирования основ правовых знаний.Задачи:1) Формировать представление о ...

отчет по " правовому воспитанию" во второй младшей группе

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка и в младшем возрасте главная задача:-реально оградить и предохранить детей от зла, защитить их-воспитывать чув...

День правовой помощи детям ( вторая младшая группа)

Задачи : формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями Знакомить детей с основными правами человека ( право на имя , на семью , на жилище )...