Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка посредством формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилье).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Привлекать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка посредством формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилье).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Привлекать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая бросил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?
Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребята! Я, зайчик, очень хочу, чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»
Ну что, пойдем к зайке в гости? Чтобы веселее было уходить, почитаем потешку. (чтение потешек)
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»
(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)
А вот и домик кролика, ну что, зайдем к кролику в гости. А прежде чем отойти в любое здание, что нужно сделать?
Дети: Постучать, позвонить по телефону и спросить разрешения войти.
Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, что мы нарушим?
Дети: Право на жилье.
Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилье. А что это за право? Почему плохо жить на улице? (ответы детей)
(Стучат, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)
Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, убрано. Правда, ребята? А как вы думаете почему?
Дети: Зайка любит и уважает свой дом.
Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать дома?
Дети: Сорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.
Воспитатель: А в чужом доме это делать?
Почему это не ваш дом? (ответы детей)
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень тяжело. Давайте вспомним, как строят дом.
(Чтение стиха и сопровождение показом)
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и лестницы,
и, конечно же, звонок.
Молотком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайкой, спросим, как его зовут? Кто дал ему такое замечательное имя?
У вас у всех тоже есть имена, а кто вам дал такие имена? Можно ли прижиться без имени? Почему? А отзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то нарушаем это право так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»
(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить самому? (ответы детей)
И зайка тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
Так что же такое, ребята, семья?
Дети: Это отец, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле должен жить в крепкой и дружной семье!
Ну что ж ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!
(Дети прощаются с зайкой и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже убираем и не сорим. В нашей группе все ребята очень дружны – ведь мы одна семья и мы любим друг друга и все вместе станцуем танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе
Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....
Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе.
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.Задачи:1) Формировать представление о правах...
«В гостях у Енота» конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания
Занятие по формированию у детей основ правового сознания "В гостях у Енота" Цель занятия: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации...