Тематический план системы мероприятий по развитию чувства юмора детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
| Содержание | Время | Общее время |
Блок 1 |
|
|
|
Занятие 1 | 1.Знакомство с клоуном | 3 |
|
| 2. Игра «Клоун Тяп-Ляп» | 7 |
|
| 3. Этюд «Делай как Я» | 5 |
|
| 4. Игра «Пушинка» [84 | 7 |
|
| 5. Рисование «Дорисуй веселого клоуна» | 10 | 32 |
Занятие 2. | 1.Растяжка «Струночка» | 5 |
|
| 2.Дыхательные упражнения | 5 |
|
| 3.Упражнение «Вопросы» | 10 |
|
| 4. Небылицы | 7 |
|
| 5. Этюд «Солнечный зайчик» | 7 | 34 |
Занятие 3. | 1.«Чемодан настроения» | 3 |
|
| 2.Упражнение «Сова» | 5 |
|
| 3.Дыхательные упражнения | 5 |
|
| 4.Игра «Чересчур» | 10 |
|
| 5. . Небылицы | 7 |
|
| 6. Этюд «Солнечный зайчик» | 7 | 37 |
Занятие 4. | 1. Шуточная игра «Покажи нос» | 5 |
|
| 2.Коммуникативное упражнение «Костер» | 7 |
|
| 3.упражнение «Смешные ситуации» | 10 |
|
| 4. Рисунок с радостным воспоминанием | 10 | 32 |
Блок 2. |
|
|
|
Занятие 5 | 1.Упражнение «Улыбка» | 3 |
|
| 2.Дыхательные упражнения | 5 |
|
| 3.Беседа на тему «Жил на свете человек скрюченные ножки» | 10 |
|
| 4. Рисунок по сюжету стихотворения | 10 | 28 |
Занятие 6 | 1.Мимическая гимнастика | 5 |
|
| 2.Когнитивное упражнение «Лишнее слово» | 7 |
|
| 3. Бывает - не бывает | 10 |
|
| 4. «Покажи нос» | 5 |
|
| 5.«Клоуновский проход» | 3 | 30 |
Занятие 7. | 1.Растяжка «Струночка» | 5 |
|
| 2.Дыхательные упражнения | 5 |
|
| 3. «Запомни ритм» | 7 |
|
| 4. «Если бы, да кабы…» | 10 |
|
| 5.События по порядку | 10 |
|
| 6.Упражнение «Улыбка» | 3 | 40 |
Занятие8 | 1.Упражнение «Улыбка» | 3 |
|
| 2.Дыхательные упражнения | 5 |
|
| 3. Смысловые ряды | 10 |
|
| 4.Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5 Море волнуется раз | 7 | 35 |
Занятие 9 | 1 Упражнение «Танец шляпы» | 7 |
|
| 2Упражнение «Послушай тишину» | 5 |
|
| 3Как это можно использовать | 10 |
|
| 4 Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5Я лучше | 3 | 35 |
Занятие 10 | 1 Упражнение «Тянемся к солнцу» | 5 |
|
| 2Коммуникативное упражнение «Принц на цыпочках» | 7 |
|
| 3.Задание на развитие комического | 10 |
|
| 4.Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5 Игра «Покажи нос» | 5 | 37 |
Занятие 11 | 1 Упражнение «Улыбка» | 3 |
|
| 2 Упражнение «Мост Дружбы» | 5 |
|
| 3.Задание на развитие комического | 10 |
|
| 4.Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5Упражнение «потянулись-сломались» | 5 | 33 |
Блок 3 |
|
|
|
Занятие 12 | 1 Упражнение «Тянемся к солнцу» | 5 |
|
| 2 Дыхательные упражнения | 5 |
|
| 3Коммуникативное упражнение «Принц на цыпочках» | 7 |
|
| 4 Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5 Игра «Волны» | 10 | 37 |
Занятие13 | 1Ухо-нос | 5 |
|
| 2Мельница | 5 |
|
| 3 Задание на развитие комического | 10 |
|
| 4 Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5 Море волнуется раз | 7 | 37 |
Занятие 14 | 1 «приветствие» | 3 |
|
| 2 Маска | 5 |
|
| 4 Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5 Этюд «Солнечный зайчик» | 10 | 28 |
Занятие 15 | 1Растяжка «Травинка на ветру» | 5 |
|
| 2 Дыхательные упражнения | 5 |
|
| 3Зато или позитивная альтернатива… | 10 |
|
| 4 небылицы | 10 |
|
| 5 Клоуновский проход | 5 | 35 |
Занятие 16 | 1 «Ухо-нос» | 5 |
|
| 2«Покажи нос» | 5 |
|
| 3«Если бы, да кабы..» | 10 |
|
| 4 Задание на развитие комического | 10 |
|
| 5Я лучше | 3 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...
«Система работы по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Данный материал представляет собой поэтапную работу по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Будет полезен как учителям - логопедам, так и воспитател...
Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.
В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
Цветовой круг как средство развития чувства цвета детей старшего дошкольного возраста -опыт работы
Мы каждый день взаимодействуем с цветами - выбирая палитру нового интерьера, расцветку платья, тон макияжа или лака для ногтей, мы ищем подходящий к обстановке или атмосфере оттенок. В торговых павиль...
Развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ-технологий
Научно – исследовательские условия:Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для успешного развития и воспитания ребенка. При этом большое значение имеет речевое, сенсорное, двига...
План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста »
Воспитание у детей любви к своему отечеству - это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.Проблема патриотиче...