Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР
«Королевство волшебных шаров»
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность: закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- активизировать словарь детей;
- формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по двум свойствам;
- развивать двигательное творчество, произвольность движений;
- воспитывать внимание и память;
- воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам
- формировать процессы восприятия, используя все анализаторы;
- активизировать в речи словарь антонимов;
- развитие фонематического слуха;
- развивать двигательное творчество, произвольность движений;
- воспитывать словесно-логическое мышление;
- способствовать развитию эмоционально-образного мышления;
- формировать музыкальную отзывчивость.
- Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных средств
Интеграция образовательных областей:
- Познание (развитие речи)
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Физическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._v_4_gr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность: закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- активизировать словарь детей;
- формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по двум свойствам;
- развивать двигательное творчество, произвольность движений;
- воспитывать внимание и память;
- воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам
- формировать процессы восприятия, используя все анализаторы;
- активизировать в речи словарь антонимов;
- развитие фонематического слуха;
- развивать двигательное творчество, произвольность движений;
- воспитывать словесно-логическое мышление;
- способствовать развитию эмоционально-образного мышления;
- формировать музыкальную отзывчивость.
- Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных средств
Интеграция образовательных областей:
- Познание (развитие речи)
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Физическое воспитание
Оборудование: обруч «озеро», разноцветные пластмассовые и резиновые мячи, мячи-гиганты, «волшебная» клубок», коробка с «сюрпризом», маленькие массажные мячики, два ведра, глобус, воздушные шары (по кол-ву детей); карточки-символы с отрицанием частицы «НЕ».
Участники: дети 4-ой логопедической группы, воспитатели, муз. руководитель, педагог-психолог.
Ход занятия:
Дети в группе:
Психолог: Дети, я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся в страну Кругляндию (показывает на глобусе где она находится). Страна находится далеко, чтобы мы могли туда быстрее добраться, полетим туда на воздушных шариках. Дети идут в муз. зал, входят под музыку «Круглая страна» (м/ф «Смешарики»)
Посмотрите, нас встречает правитель этой страны – Круглобок.
Круглобок: Здравствуйте, ребята! Чтобы попасть в мою страну, вам нужно отгадать загадки:
- Я - пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.
- Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки.
- В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь.
Он, как полная луна,
Вкусные в нём семена.
- Упадёт – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(обсуждение ответов детей)
Ребята, в моём королевстве всё круглое и чтобы вы не отличались от жителей моей страны, я предлагаю вам превратиться в живые шары (дети ложатся на спину, обнимают согнутые ноги руками, подтягивают их к голове и покачиваются га спине, как шарики) муз. сопровождение.
Вот и стали мы круглыми шарами.
Ребята, я хочу похвалиться своим озером. Хочу его вам показать. Закройте глаза, считаем до трёх: раз, два, три… дети открывают глаза, видят озеро. Оно у меня волшебное. Здесь живут волшебные шары.
Психолог: Дети, возьмите по одному шарику. Приложите его к правой щёчке, вам тепло или холодно? Какой шарик? Согрейте его руками, перекладывая из руки в руку. Вот он был в левой руке, а теперь в какой? Приложите шарик к левой щеке, каким он стал? Погладьте шарик. Какой он?(гладкий, круглый). Ребята, а из чего сделаны эти «волшебные шары»? (из резины – резиновые; из пластмассы – пластмассовые) Покатайте его по ладошке, ведь всё круглое любит кататься.
Круглобок: Ребята, как вы здорово поиграли с моими шариками!
Психолог: Круглобок, а мы в детском саду любим играть вот с такими мячиками (показывает маленькие массажные мячики). Ими можно не только играть, но и делать себе массаж. Ребята, давайте это покажем (шарики можно мять, массировать каждый пальчик, катать в ладошке, по руке и даже по животику. Попробуй с нами! Муз. сопровождение.
Круглобок: Как здорово!
Вед: Тебе понравился? Ребята, а давайте мы подарим Круглобоку такой мячик?
Круглобок: Спасибо! У нас в стране таких мячиков нет. За то что вы такие добрые, щедрые, я предлагаю вам поиграть. Я много игр с мячиками знаю.
Игра «Попади в цель». Дети делятся на команды, ставится два ведра. По команде, нужно попасть мячиком в ведро. Муз. сопровождение.
Круглобок: Хорошо поиграли. Устали. Я приглашаю вас отдохнуть на берегу озера. Но вот туда долго добираться.
Воспитатель: Круглобок, а на чём вы передвигаетесь в вашей стране?
Круглобок: А у нас есть специальные мячи-прыгуны, но их надо накачать. Вы мне поможете? Воспитатель выносит мячи. Упражнение «Насос» (звук «ш-ш» с изменением темпа действий)
Крулобок: Вот мы сейчас и попробуем на них добраться до озера. Усаживайтесь на них поудобнее, спину держите ровно. В путь! Муз. сопровождение.
Психолог: Давайте все вместе отдохнём.
Релаксация (под музыку): вы лежите на песке, он тёплый и шероховатый, согревает и приятно покалывает спину. Ваши глаза закрыты и они отдыхают. Лёгкий ветерок обдувает ваши лица и волосы. Вы слышите шелест листвы и травы. Глубоко вдохните носом и почувствуйте запах свежести, что доносится от водопада. Послушайте, как льётся вода: то тихо перешёптываясь, то с шумом падая вниз. Вам хорошо и легко. Вы отдохнули и полны сил. Я сосчитаю до трёх и вы откроете глаза.
Вед: Ребята, как вам наше путешествие, понравилось?
Ответы детей.
Круглобок: Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Спасибо вам за подарок, но я хочу отблагодарить вас! Я приготовил вас сюрприз. У меня есть волшебный клубок, он поможет нам до него добраться (бросает клубок). Посмотрите, ребята, коробка. Там лежит что-то съедобное, но чтобы её открыть, вы должны угадать какого цвета и формы это съедобное. Показывает детям карточки с символами, обозначающими форму с частицей «не». Дети рассматривают, объясняют. Круглобок открывает коробку, показывает. Да, у меня в коробке лежит круглый, жёлтый мармелад. Отдаёт воспитателю. Круглобок прощается.
Психолог: Мы побывали в удивительной стране «Кругляндии», где все круглое. Даже озеро в этой стране необычное – оно из шариков, да и шары там разные – пластмассовые, резиновые. И передвигались мы по стране на «волшебных» мячах- скакунах. Да и сами мы, по велению Круглобока, превращались в круглые шарики. Ну что ж ребята, пора нам возвращаться обратно в д/с. (раскручиваем глобус, опять берем воздушные шары и возвращаемся в группу).
Под муз. сопровождение дети выходят из муз.зала и идут к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в уп...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с геобордом в королевство Математики»
Интегрированное занятие по математике "Путешествие с геобордом в королевство Математики" разработано для детей подготовительного к школе возраста. Геоборд это многофункциональная геометричес...