Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Хабарова Надежда Алексеевна

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.

Название «Играем вместе с Чебурашкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.

Название «Играем вместе с Чебурашкой»

Воспитатель: Хабарова Надежда Алексеевна.

Образовательная цель:

Расширение и обобщение представления об игрушках.

Развивающие цели: развитие диалогической речи, зрительного внимания,общей и мелкой моторики.

Воспитательная цель: учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношению друг другу.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

-Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад письмо.

Воспитатель показывает детям письмо и читает: город Воронеж, детский сад № 187, средняя группа № 2.Ребятам.

«Дорогие ребята! Мне очень скучно! Я прилетаю к вам. Встречайте».

Воспитатель:

- Ребята, а от кого письмо не написано.

- Сюрпризный момент. Звучит музыка и к/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».

Появляется Чебурашка на Воздушном шарике.

2. Ведение в тему.

Воспитатель начинает Диалог от Имени Чебурашки.

- Вот я и долетел. Здравствуйте, ребята!.

Ребята:

- Здравствуй!

Воспитатель:

-Вы меня узнали? Кто я?

Чебурашка

- Вы получили мое письмо?

-Ребята:

-Да! Но ты забыл подписать свое письмо и  мы не знали, от кого оно.

Чебурашка:

-Я исправлюсь! А вы все достали из конверта?

Воспитатель достает из конверта картинки с изображением игрушек.

Чебурашка предлагает ребятам отгадать загадки.

1. Игра «Отгадай загадку» (картинки с изображением игрушек выставляютс на доске)

1.Танцует крошка,

А всего одна ножка.(Волчок).

2. Ростом мал,да удал,

От меня ускакал. (Мяч).

3. Ростом разные подружки,

Но похожи на друг дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка).

4. Мягкий,добрый, косолапый,

Как зовут его ребята? (Мишка).

5. Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Что это, ребята? (Лошадка)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете отгадывать загадки, и Чебурашка предлагает следующую игру.

2. ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ» (Употребление в речи существительных в форме Род.п. ед.ч.)

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и запомните( перед детьми 5 картинок) А сейчас скажите, чего не стало?

3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Воспитатель: Чебурашка приготовил веселую игру для ваших пальчиков.

«У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это Мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

 (Дети поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого).

4. ИГРА. «ОДИН- МНОГО».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где покупают игрушки?

Отвечают ребята: в «Детском Мире».

Чебурашка приглашает нас в «Детский мир».

Чебурашка:  Ребята, посмотрите,как много полочек с игрушками…

У нас зайчик один, а в магазине много (чего?)

Ребята :- ЗАЙЧИКОВ.

У нас машинка одна, а в магазине много (чего?)

Ребята:---МАШИНОК.

У нас гриб один, а в магазине  много (чего?)

Ребята:    - ГРИБОЧКОВ.

5.ИГРА: «КАКОЙ,КАКАЯ?» (Дети называют из какого материала сделаны игрушки).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем вместе с Чебурашкой.

Воспитатель: Мяч из резины

Ребята: Резиновый.

Воспитатель: Юла из железа

Ребята: Железная

Воспитатель: Матрешка из дерева

Ребята: Деревянная.

Воспитатель: Машина из пластмассы

Ребята: Пластмассовая

6. Подвижная игра «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА».(развитие подвижности  и ловкости, координация речи с движением).

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА,     (дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА,      (дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).

ПРИСЕДАЙКА, ПРИСЕДАЙКА        (дети:Приседания)

НЕПОСЛУШНЫЙ ТЫ ТАКОЙ   (дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).
НАМ НЕ СПРАВИТЬСЯ С ТОБОЙ.
(дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

Посмотрите, как улыбается Чебурашка. Ему весело!

7. Занятие: «Сложи КАРТИНКУ».

Воспитатель: Иногда игрушки ломаются,

                          ДАВАЙТЕ ИМ ПОМОЖЕМ.

                           ДЕТИСКЛАДЫВАЮТ РАЗРЕЗАННЫЕ КАРТИНКИ.

Воспитатель: Спрашивает у ребят , у каждого, что у него получилось.

                         Дети дают ответ полным предложением.

8. Занятие «РИСУЕМ ИГРУШКИ».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами раскрасим игрушки для друзей Чебурашки, ведь ему пора в обратный путь, дома его ждут друзья.

Дети,(по -очереди): Я подарю Чебурашке красный мяч и т.д…….

Дети раскрашивают рисунки .Воспитатель вместе с детьми складывает рисунки в Конверт!

9. ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня Чебурашка увидел как весело в детском саду. Ему очень понравилось играть с игрушками.

Чебурашка:  До свидания, ребята, благодарю вас за подарки-рисунки!!!( которые они положили в конверт. )

Воспитатель и Дети: Счастливого пути, Чебурашка!!!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности

Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...

Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста

Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребёнка дошкольника и потому занимает центральное место ...

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».

laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры»....

Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр

Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...

Статья: «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с помощью дидактической игры».

Материал полезен для педагогов и родителей по развитию у детей диалогичесой речи с помощью дидактичесих игр....

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Педагогическая технология "Развитие развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через изучение основ журналистики"

Актуальность Речь является основным средством проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной, эмоционально-волевой, познава...