Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.
Название «Играем вместе с Чебурашкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.odt | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.
Название «Играем вместе с Чебурашкой»
Воспитатель: Хабарова Надежда Алексеевна.
Образовательная цель:
Расширение и обобщение представления об игрушках.
Развивающие цели: развитие диалогической речи, зрительного внимания,общей и мелкой моторики.
Воспитательная цель: учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношению друг другу.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети любят игрушки-
Так все говорят.
-Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто это не все замечают.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад письмо.
Воспитатель показывает детям письмо и читает: город Воронеж, детский сад № 187, средняя группа № 2.Ребятам.
«Дорогие ребята! Мне очень скучно! Я прилетаю к вам. Встречайте».
Воспитатель:
- Ребята, а от кого письмо не написано.
- Сюрпризный момент. Звучит музыка и к/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».
Появляется Чебурашка на Воздушном шарике.
2. Ведение в тему.
Воспитатель начинает Диалог от Имени Чебурашки.
- Вот я и долетел. Здравствуйте, ребята!.
Ребята:
- Здравствуй!
Воспитатель:
-Вы меня узнали? Кто я?
Чебурашка
- Вы получили мое письмо?
-Ребята:
-Да! Но ты забыл подписать свое письмо и мы не знали, от кого оно.
Чебурашка:
-Я исправлюсь! А вы все достали из конверта?
Воспитатель достает из конверта картинки с изображением игрушек.
Чебурашка предлагает ребятам отгадать загадки.
1. Игра «Отгадай загадку» (картинки с изображением игрушек выставляютс на доске)
1.Танцует крошка,
А всего одна ножка.(Волчок).
2. Ростом мал,да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
3. Ростом разные подружки,
Но похожи на друг дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка).
4. Мягкий,добрый, косолапый,
Как зовут его ребята? (Мишка).
5. Посмотри как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Что это, ребята? (Лошадка)
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете отгадывать загадки, и Чебурашка предлагает следующую игру.
2. ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ» (Употребление в речи существительных в форме Род.п. ед.ч.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и запомните( перед детьми 5 картинок) А сейчас скажите, чего не стало?
3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Воспитатель: Чебурашка приготовил веселую игру для ваших пальчиков.
«У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это Мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Дети поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого).
4. ИГРА. «ОДИН- МНОГО».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где покупают игрушки?
Отвечают ребята: в «Детском Мире».
Чебурашка приглашает нас в «Детский мир».
Чебурашка: Ребята, посмотрите,как много полочек с игрушками…
У нас зайчик один, а в магазине много (чего?)
Ребята :- ЗАЙЧИКОВ.
У нас машинка одна, а в магазине много (чего?)
Ребята:---МАШИНОК.
У нас гриб один, а в магазине много (чего?)
Ребята: - ГРИБОЧКОВ.
5.ИГРА: «КАКОЙ,КАКАЯ?» (Дети называют из какого материала сделаны игрушки).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем вместе с Чебурашкой.
Воспитатель: Мяч из резины
Ребята: Резиновый.
Воспитатель: Юла из железа
Ребята: Железная
Воспитатель: Матрешка из дерева
Ребята: Деревянная.
Воспитатель: Машина из пластмассы
Ребята: Пластмассовая
6. Подвижная игра «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА».(развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением).
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА, (дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА, (дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).
ПРИСЕДАЙКА, ПРИСЕДАЙКА (дети:Приседания)
НЕПОСЛУШНЫЙ ТЫ ТАКОЙ (дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).
НАМ НЕ СПРАВИТЬСЯ С ТОБОЙ. (дети:Руки на поясе,наклоны туловищем в права,влево).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Посмотрите, как улыбается Чебурашка. Ему весело!
7. Занятие: «Сложи КАРТИНКУ».
Воспитатель: Иногда игрушки ломаются,
ДАВАЙТЕ ИМ ПОМОЖЕМ.
ДЕТИСКЛАДЫВАЮТ РАЗРЕЗАННЫЕ КАРТИНКИ.
Воспитатель: Спрашивает у ребят , у каждого, что у него получилось.
Дети дают ответ полным предложением.
8. Занятие «РИСУЕМ ИГРУШКИ».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами раскрасим игрушки для друзей Чебурашки, ведь ему пора в обратный путь, дома его ждут друзья.
Дети,(по -очереди): Я подарю Чебурашке красный мяч и т.д…….
Дети раскрашивают рисунки .Воспитатель вместе с детьми складывает рисунки в Конверт!
9. ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня Чебурашка увидел как весело в детском саду. Ему очень понравилось играть с игрушками.
Чебурашка: До свидания, ребята, благодарю вас за подарки-рисунки!!!( которые они положили в конверт. )
Воспитатель и Дети: Счастливого пути, Чебурашка!!!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности
Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...
Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста
Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребёнка дошкольника и потому занимает центральное место ...
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».
laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры»....
Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр
Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...
Статья: «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с помощью дидактической игры».
Материал полезен для педагогов и родителей по развитию у детей диалогичесой речи с помощью дидактичесих игр....
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....
Педагогическая технология "Развитие развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через изучение основ журналистики"
Актуальность Речь является основным средством проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной, эмоционально-волевой, познава...