Нормы сексуального поведения и знаний у детей
консультация по теме

Матвеева Ирина Михайловна

Что нужно знать воспитателям

 

  1. Если вы заметили, что ребёнок мастурбирует, лучше всего просто отвлечь его или сделать вид, что вас это занятие не интересует. Не стоит отводить его руку, бить по ней, угрожать или наказывать.
  2. Когда вы видите проявления сексуального интереса в отношении сверстников, значит, пришло время заняться сексуальным воспитанием ребёнка. Не стыдите, не ругайте и не угрожайте ребёнку всевозможными ужасами. Скажите, что ответите на все вопросы, так как знаете обо всём гораздо лучше, чем друзья вашего ребёнка. Если можете, отвечайте на вопросы честно и без стеснения, но не углубляйтесь в тему.
  3. Говорите с детьми о возможности изнасилований. Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей говорить "нет" на приглашения чужих людей куда-то пойти и посмотреть "что-то интересное". Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив. Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие-нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно. Договоритесь, что ребёнок сразу расскажет вам о подобных случаях.
  4. Если ребёнок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомлённость в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-нибудь тайне. Если вы считаете, что с ребёнком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы. Постарайтесь не пугать его, заверьте, что с ним не произойдёт ничего плохого, если он доверится вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_seksualnogo_povedeniya_u_doshkolnikov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы сексуального поведения и знаний у детей

С рождения до 2 лет

Сексуальное поведение:

- дети приобретают опыт приятных чувств, когда ухаживающие за ребенком люди дотрагиваются до различных частей тела,

 - знакомятся со строением своего тела, рассматривая себя и окружающих, и прикасаясь к различным частям своего тела и близких людей,

Сексуальные знания:

 - язык для обозначения частей тела, включая гениталии, ограниченный, "детский".

В этом возрасте очень важно обеспечить ребенку безопасность и защиту от вмешательств и неприемлемого поведения других людей.

Возраст от 2 до 6 лет

В этом возрасте может наблюдаться мастурбация. Она может иметь место в тот момент, когда ребенок находится в состоянии стресса и тревоги, и приносить ему состояние комфорта. Дети, по мере того, как они становятся старше, учатся мастурбировать в одиночестве.

Мастурбация не вредна ни в физическом, ни в психическом плане, однако, если дети навязчиво мастурбируют, то это должно обеспокоить взрослых, так как мастурбация истощает ребенка и неблагоприятно воздействует на его умственную и физическую сферу.

Сексуальное поведение:

- во время исследования тела могут трогать свои собственные гениталии и гениталии других детей;

 - играют в "больницу", в "дочки-матери" со сверстниками;

 - интересуются собственным калом;

 - с интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату;

 - во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка;

 - трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно, возбужденно или боятся чего-нибудь;

 - учатся целоваться.

Сексуальные знания:

- становятся более любознательными и словоохотливыми в некоторых темах;

 - развивают сексуальный словарь;

 - имитируют сексуальные действия без понимания;

 - имеют ограниченные знания относительно того, откуда появляются дети;

 - узнают различия между полами;

 - расспрашивают о гениталиях, половом акте;

 - называют части тела более точно;

 - используют сленг для обозначения процедур в ванной и туалете, гениталий и секса.

Дети осматривают гениталии других детей или прикасаются к ним гораздо чаще, чем полагают взрослые.

От 6 до 12 лет

Сексуальное поведение:

- могут заниматься мастурбацией, когда находится один;

 - демонстрируют смущение при затрагивании сексуальных тем;

 - имитирует половой акт, поцелуи и петтинг со сверстниками;

 - могут иметь настоящий половой акт, как следует, не зная о его последствиях.

Сексуальные знания:

- имеют словарь для обозначения гениталий;

 - увеличиваются знания о сексуальном поведении, расширяется сексуальный словарь и сленг, заимствованный из СМИ и у сверстников;

 - неясность в отношении полового акта и беременности.

 В этот период своего сексуального развития дети все больше понимают сексуальное поведение взрослых, получают информацию на эту тему от своих родителей или из других источников и начинают обмениваться ею со сверстниками. Среди детей может распространяться неправильная информация. Мальчики и девочки в этот период часто играют совершенно отдельно друг от друга. Развивается моральное сознание, причем главной моделью морального поведения и мышления выступают взрослые.

Что нужно знать воспитателям

  1. Если вы заметили, что ребёнок мастурбирует, лучше всего просто отвлечь его или сделать вид, что вас это занятие не интересует. Не стоит отводить его руку, бить по ней, угрожать или наказывать.
  2. Когда вы видите проявления сексуального интереса в отношении сверстников, значит, пришло время заняться сексуальным воспитанием ребёнка. Не стыдите, не ругайте и не угрожайте ребёнку всевозможными ужасами. Скажите, что ответите на все вопросы, так как знаете обо всём гораздо лучше, чем друзья вашего ребёнка. Если можете, отвечайте на вопросы честно и без стеснения, но не углубляйтесь в тему.
  3. Говорите с детьми о возможности изнасилований. Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей говорить "нет" на приглашения чужих людей куда-то пойти и посмотреть "что-то интересное". Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив. Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие-нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно. Договоритесь, что ребёнок сразу расскажет вам о подобных случаях.
  4. Если ребёнок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомлённость в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-нибудь тайне. Если вы считаете, что с ребёнком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы. Постарайтесь не пугать его, заверьте, что с ним не произойдёт ничего плохого, если он доверится вам.

Особенности сексуального поведения детей 5-10 лет

Возрастная норма.

Обратите внимание на такое поведение

Обратитесь за помощью к специалисту

Задает вопросы о гениталиях, груди матери, половом акте, откуда берутся дети.

Проявляет страх и тревогу при разговоре на сексуальные темы

Бесконечно спрашивает о сексе, имеет слишком подробные сведения для данного возраста

Интересуется людьми в ванной или туалете (смотрит или подглядывает)

Продолжает это занятие после запретов.

Отказывается оставить в покое людей в ванной или туалете

Использует неприличные слова для обозначения гениталий и секса

Продолжает использовать неприличные слова в разговоре со взрослыми после запрета и наказания.

Настойчив в использовании неприличных выражений даже после повторного наказания.

Играет в доктора, исследует тела окружающих

Слишком часто играет и после объяснений, что это не всегда удачная игра.

Заставляет сверстников играть в эти игры, снимать одежду.

Мальчики и девочки представляют, что у них есть дети.

Через месяц после игры мальчик все еще представляет, что у него есть ребенок

Проявляет страх или злость при разговоре о детях или половых отношениях.

Показывают другим свои гениталии

Стремится показаться нагишом при людях даже после запрещения.

Отказывается одеваться, показывается нагим на людях даже после многочисленных запретов.

Интересуется актами мочеиспускания и дефекации

Играет с фекалиями, нарочно мочится на пол.

Занимается этим постоянно.

Играет в семью, выбирая роли «мамы» и «папы».

Изображает половые сношения с детьми, в одежде, подражает сексуальному поведению взрослых, играя с куклами или игрушками.

Изображает половые сношения с детьми, раздевшись. Вовлекает других детей в эту игру, принуждает других детей к половым сношениям.

Рисует половые органы на изображениях людей.

Рисует половые органы на изображениях людей диспропорционально по отношению к изображению

Рисует гениталии, как главное изображение на картинке. Рисует половое сношение и групповой секс.

Беседует с друзьями о сексе, муже, жене, свиданиях.

Слишком часто говорит о сексе. Не любит публичных проявлений нежности.

Постоянно говорит о сексе даже после повторных наказаний из-за сексуального поведения.

Хочет оставаться один, одеваясь и раздеваясь, в туалете и в ванной.

Расстраивается, если кто-то увидел его переодевающимся.

Агрессивен или плаксив в своих требованиях об уединении.

Любит слушать или рассказывать неприличные анекдоты

Продолжает слушать или рассказывать неприличные анекдоты даже после запретов

Продолжает рассказывать неприличные анекдоты даже после многочисленных наказаний и запретов.

Рассматривает изображения обнаженных людей.

Восхищается и возбуждается, рассматривая изображения обнаженных людей.

Восхищается и возбуждается, рассматривая изображения обнаженных людей или показывая их другим.

Интересуется процессом размножения у животных

Дотрагивается до гениталий животных

Вовлекается в сексуальное поведение с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.

Методическоя разработка раздела образовательной программы "Безопасность". автор Жукова В.И., Жаринова Е.Е....

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОСВОЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ И ПРИНЦИПОВ

В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе это...

Формирование представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в обществе у детей 5-7 лет в игровой деятельности

Методы и приемы формирования представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в обществе у детей 5-7 лет в игровой деятельности...

Консультация для воспитателей «Освоение правил и норм культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»

В современном обществе очень остро стоит вопрос о правильном воспитании подрастающего поколения. А если быть более точным, то о воспитании культуры у детей как школьного, так и дошкольного возрас...

Конспекты НОД по формированию норм культуры поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Культура поведения – это такое широкое понятие, которое объединяет общественные нормы с моральными ценностями. Иными словами, это такие правила и особенности поведения, которые неразрывно связан...

Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту.

Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту....

Статья. Развитие этических норм речевого поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Этапы обучения и развития у детей этических норм речевого поведения....