Формирование представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в обществе у детей 5-7 лет в игровой деятельности
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Методы и приемы формирования представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в обществе у детей 5-7 лет в игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lisichkina_mir.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
требования современного общества: Самореализация личности Адаптация к жизни в обществе Самоопределение личности РЕБЕНОК
недостатки процесса развития личности ребенка Грубость Враждебность Нетерпимость Лишены чувства ответственности Равнодушие Эмоциональная глухота РЕБЕНОК
Проблемы на основе анализа Не созданы условия для формирования у дошкольников представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в современном обществе.
Новый образовательный результат Формирование у детей социальных навыков Воспитание уважения и терпимости к окружающим людям Приобщение детей к ценностям сотрудничества с людьми Создание коммуникативной компетентности ребёнка Развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру
Перспективы решения проблем Поддержка инициативы педагогов и оказание им методической помощи в разработке собственного методического пакета для программ социально-личностного развития детей Информирование педагогов о новых программах, технологиях и ознакомление с ними Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, семинары-практикумы, круглые столы Разработка методических рекомендаций, в которых раскрывалась бы суть проблемы, методы и пути её оптимизации. Поддержка инновационных форм работы, инновационных программ в обозначенном направлении Организация тренингов и семинаров , направленных на изменение стиля взаимодействия детей и педагогов, детей и родителей Разработка методики мониторинга результатов. Отслеживание эффективности этого процесса
Методы и приемы сюжетно-ролевые игры, сочинение детьми творческих рассказов, фотовыставки, элементы аутотренинга, традиции празднования Дня именинника, творческие выставки детей, игры и упражнения на распознание эмоционального состояния, коллективные дела, беседы, разбор ситуаций, театрализованные игры, игры-драматизации, совместные проекты, копилка добрых дел и т.д.
Алгоритм работы № слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога № 1 Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Хорошо или плохо» для детей 5-7 лет. № 2 Воспитатель предлагает ситуацию№1: «Саша и Маша съели угощенья. Куда надо выбросить мусор? Как бы поступил ты? И почему именно так?» Ребенок дает свой обоснованный ответ, а затем воспитатель предлагает узнать правильный ответ нажатием кнопки «мышки». При правильном ответе слышатся аплодисменты. При неправильно сделанном выборе – плач. Далее возможно обсуждение причин того или иного выбора.
Н.В. Верещагина. Результаты мониторинга образовательного процесса. Детство-Пресс, С-Пб, 2011. Н.В. Верещагина. Результаты мониторинга детского развития. Детство-Пресс, С-Пб, 2011. И.А.Бурлакова и др. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Занятие для детей группы раннего возраста...
«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».
Доклад о дошкольниках...
«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».
Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице....
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии
По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...
«Формирование первичных представлений о нравственных нормах и правилах поведения у детей с тяжелым нарушением речи»
Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполнения у...