Конспект занятия по ПДД
материал (младшая группа) по теме
К детям приходит мишка, который забыл дорогу домой, дети должны ему помочь отыскать путь обратно, знакомя его с правилами поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya_oktyabr.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида г.Валуйки белгородской области
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
Подготовил: воспитатель
младшей
разновозрастной
группы
Браило В.В.
г. Валуйки , 2013 г.
Образовательные задачи:
• дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения
• учить детей безопасному поведению на улице
Развивающие задачи:
• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый0
• упражнять умение действовать по сигналу,
• словарная работа:
обогащение словаря: пешеходный переход – зебра,
активизация словаря: светофор.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей желание получать новые знания.
Предварительная работа: п/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций «Транспорт».
Материал:
Демонстрационный материал: макет улицы с пешеходным переходом, макет светофора, машины, игрушка – зебра, мишка.
Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска картона, эмблема автомобиль, руль на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
(Приветствие детей, сообщение о запланированных мероприятиях).
2.Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, поздороваемся с ним! Он гулял сам по улицам нашего города и не заметил как ушел далеко от дома, теперь он не может найти дорогу обратно, потерялся Мишка. Ребята, поможем ему отыскать дорогу домой?
Дети: да!!!!
Воспитатель:
Мишка, чтобы мы тебе могли помочь найти дорогу домой, ты должен вспомнить, что ты встречал на своем пути во время прогулки. Детки, а мы сейчас вместе с вами и Мишкой выйдем на улицу (зал) и подумаем как ему помочь!!
3. Знакомство с правилами дорожного движения
Воспитатель:
Наш маленький друг говорит, что шел он к нам по тротуару. Сейчас мы с вами тоже идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети: Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста, сюда, кто знает, что это такое встретилось нам с вами на пути?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Мишка, а ты встречал на своем пути светофор? Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. А теперь вместе со мной посчитаем, сколько у него глазок? Молодцы, а сейчас рассмотрим цвет глазок светофора.
(Рассматриваем и каждый ребенок отвечает на мой вопрос: «Какого цвета
этот глаз светофора?»)
Воспитатель: А теперь надо запомнить самое главное: если горит красный свет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
Дети, стоим на месте
Если горит желтый свет – надо быть внимательным и приготовиться к движению.
Дети, приготовили ручки.
Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.
Дети, топаем ножками.
Ребенок 1:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ребенок 2:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Мишка, по тротуару мы прошли, познакомились со светофором, скажи, пожалуйста, а что еще тебе встречалось на пути?
Воспитатель: Мишка говорит, что видел какие–то полоски! Идем дальше. Посмотрите, вдалеке виднеется какая-то интересная дорожка. Что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белого, черного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
(показываю детям игрушку – зебру)
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный - нельзя переходить улицу. А вот загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда пойдете».
4.Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
5. Подвижная игра
Воспитатель:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (побежали).
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок - дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
6.Подведение итогов
Воспитатель: Смотри, Мишка а не твой ли это дом виднеется вдалеке???
Молодцы, ребятки, мы помогли мишке вернуться домой благодаря тому, что вы хорошо знаете улицы нашего города и знаете правила дорожного движения. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Вот, Миша, ты видишь, какие у нас ребятки молодцы. Прощание с Мишей, угощение детей сладостями от медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...