Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» в группе кратковременного пребывания
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программа образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_lepka_applikatsiya.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Руководитель МО: ___________________ Протокол № ____ от «____ » _________ 2013г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор: Матвеева Е.А. ______________________ Приказ № ________ от « _____» _____________ 2013 г. |
Рабочая программа
образовательной области «Художественное творчество»
в группе кратковременного пребывания
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М.А., Положения о рабочей программе МБОУ «Куйбышевская СОШ», Образовательной программы МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Составитель: Чернова Ольга Павловна
учитель начальных классов
Куйбышево 2013
Пояснительная записка
Программа образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:
1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.
2. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.
3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Программой предусмотрены 2 занятия по рисованию (66 занятий в год), по 0,5 занятий в неделю лепкой и аппликацией (по 17 занятий в год). В группе кратковременного пребывания дети обучаются 33 недели
Диагностика уровней освоения программы проводится два раза в год: в начале и конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, дидактических упражнений, бесед, наблюдений за ребенком, предметного рисования, упражнений, моделирования и выполнения заданий.
Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:
- Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называют основные выразительные средства произведений искусства.
В рисовании:
- Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Используют разные материалы и способы создания изображения.
В лепке:
- Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
- Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:
- Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
В тематический поурочный план составлен в соответствии с положением о рабочей программе «Куйбышевской СОШ», добавлен один столбец «Цели».
Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
Рисование
№ | Тема урока | Цели | Содержание | Основные понятия | Дидактическое сопровождение |
1 | Занятие 1 | Совершенствовать навыки изображения Развивать навыки Учить создавать замысел работы | Изображение предметов | ||
2 | Занятие 2 | Закрепить знание о жанре живописи – натюрморте. Дать представление Показать роль цветового фона для натюрморта | Рассматривание и обсуждение репродукций, наблюдение, дидактические игры, | Натюрмонт, эскиз | |
3 | Занятие 3 | Совершенствовать Обратить внимание | Рисование с натуры, передача в рисунке формы, плавных переходов в оттенках цвета, изящности и ритмич-ности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания, оформление | ||
4 | Занятие 4 | Расширить представление о видах изобразительного искусства. Познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией | Обдумывание и обсуждение замысла, рисование иллюстрации к книге, самоанализ и самооценка результатов, оформление выставки | иллюстрация | |
5 | Занятие 5 Роспись доски | Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения: – пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; – рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме | Рассматривание городецких узоров и обсуждение средств выразительности, дидактическая игра, рисование простыми и цветными карандашами, выставки рисунков, самоанализ работ | Городецкий узор | |
6 | Занятие 6 Цветы гжели | Углубить и закрепить знание о гжельской росписи. Закрепить понятие Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор | Наблюдения, диалоги, | понятие | |
7 | Занятие 7 Пейзажи И. И. Левитана | Продолжить знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Учить замечать красивое Познакомить с творчеством И. И. Левитана | Знакомство с творчеством И. И. Левитана, рассматривание пейзажей и обсуждение используемых средств выразительности, диалоги, составление рассказов о картинах художника | пейзаж | |
8 | Занятие 8 Здравствуй, это я! | Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение | Создание набросков, отражение и передача в рисунке собственных характерных особенностей и специфических черт, анализ рисунков | набросок | |
9 | Занятие 9 Знакомство с хохломской | Расширить знание Учить видеть особенности хохломской росписи | Рассматривание и анализ произведений декоративно-прикладного искусства, участие в дидактических играх на знание видов | хохломская роспись | |
10 | Занятие 10 Хохломские ложки | Учить новой композиции узора: – изображать закругленную ветку с ягодами; – рисовать узор на разных фонах: красном, черном, – в соответствии с фоном | Упражнения в поворотах | узор | |
11 | Занятие 11 «Мы едем, едем, едем…» | Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета | Рассматривание предметных картинок и отдельных предметов, выделение и описание их характерных особенностей и композиции, рисование цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью | ||
12 | Занятие 12 Что за чудо – эта книга! | Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки. Учить: – определять особенности и замысел внешнего – создавать обложки | Знакомство с приемами оформления книги, диалоги по определению особенностей и замысла внешнего оформления книги, совместная продуктивная деятельность (рисование), | ||
13 | Занятие 13 Образ моей семьи | Формировать элементарные представления Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье | Решение творческой задачи по созданию в рисунке образа своей семьи, самостоятельный замысел и построение композиции рисунка, обсуждение вопросов, связанных с изображаемым | ||
14 | Занятие 14 Комнатные цветы. | Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Учить размещать изображение на листе | Рассматривание папоротника, обдумывание композиции рисунка, размещение изображения на листе, передача строения, формы, пропорции при рисовании с натуры | ||
15 | Занятие 15 Знакомство с картинами | Познакомить с творчеством И. Шишкина. Учить: – рассматривать картины«Рожь», «Утро в сосновом бору»; – замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отношении к ней | Знакомство с творчеством И. Шишкина, рассматривание репродукций, обсуждение используемых средств выразительности; составление рассказов по картинам |
| |
16 | Занятие 16 Рисование по замыслу | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования | Обдумывание содержания своего рисунка, изображение предметов, объектов | ||
17 | Занятие 17 Знакомство | Расширить представление о видах народного Познакомить с жостовской росписью. Продолжить освоение навыков кистевой росписи. Закрепить понятие | Знакомство с жостовской росписью, наблюдение | жостовская роспись | |
18 | Занятие 18 Жостовская роспись | Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства | Рассматривание колористической гаммы рисунка, | ||
19 | Занятие 19 Портрет «Красавица Осень» | Знакомить с новым жанром живописи – портретом. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица. Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре | Знакомство с новым жанром живописи – портретом, набросок рисунка карандашом, закрашивание его красками, смешивание цветов на палитре, рисование женского лица с соблюдением пропорций | Портрет, палитра | |
20 | Занятие 20 Работы художников | Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги. Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Учить: – видеть разнообразие – соотносить характеры героев с их изображением | Участие в беседе о художниках-иллюстраторах детских книг, рассматривание иллюстраций, свободные высказывания о соответствии характеров героев с их изображением | иллюстриция | |
21 | Занятие 21 Конек-Горбунок | Учить передавать Закреплять умение Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом | Расположение рисунка | ||
22 | Занятие 22 Осенний букет в вазе | Учить: – передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; – изменять настроение Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью | Рисование букета с передачей цветовых сочетаний, характерных для поздней осени; тонирование бумаги акварелью, анализ и оценка продуктов деятельности | тонирование | |
23 | Занятие 23 Волшебный мир сказок | Прививать интерес Обратить внимание | Знакомство с творчеством | ||
24 | Занятие 24 Рисование по замыслу | Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие | Самостоятельный выбор | ||
25 | Занятие 25 Коняшки гуляют | Продолжать учить | Рассматривание дымковских игрушек, выделение | узор | |
26 | Занятие 26 Коняшки гуляют | Упражнять в рисовании контура игрушки слитной | Рисование контура игрушки слитной линией, создание декоративной композиции, оформление тематической выставки, анализ и оценка работ | контур | |
27 | Занятие 27 «Белая береза | Учить: – выделять особенности – любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками | Наблюдение и любование зимним пейзажем, участие в беседе об особенностях изображения деревьев, |
| |
28 | Занятие 28 Снежная королева | Закреплять знания Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения | Рассматривание обложек книг, участие в беседе | ||
29 | Занятие 29 Аленький цветочек | Развивать: – эстетическое восприятие; – чувство цвета; – творчество детей. Продолжать учить: – передавать в рисунке – изображать отдельных персонажей сказки. Закреплять композиционные умения | Решение творческой задачи по обдумыванию композиции и сюжета рисунка, изображение в рисунке отдельных персонажей | ||
30 | Занятие 30 «…Идет волшебница | Обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивать эстетическое восприятие, любовь Совершенствовать владение различными приемами рисования | Участие в беседе о различных свойствах красок, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, решение творческой задачи, создание определенных цветов и оттенков, рисование зимнего пейзажа | пейзаж | |
31 | Занятие 31 Детский сад будущего | Продолжать знакомить с архитектурой. Обогащать знания о том, Развивать чувство | Знакомство с архитектурой города, рассматривание зданий различного назначения, обсуждение композиции рисунка, рисование детского сада, оформление выставки работ и оценка результатов продуктивной деятельности | ||
32 | Занятие 32 Новогодняя открытка | Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения Развивать чувство цвета и творческие способности | Участие в беседе о приближающемся празднике, самостоятельное решение творческой задачи по созданию новогодней открытки, рисование открытки, оформление | ||
33 | Занятие 33 Сказочный дворец | Закреплять знания Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретенные | Участие в беседе об архитектуре, рассматривание | ||
34 | Занятие 34 Откуда хлеб | Расширять знания Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». Закреплять умения изображать людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами | Знакомство с творчеством и И. Машкова, рассматривание репродукций картин, участие в беседе о рассмотренных репродукциях картин, изображение в рисунке людей и машин пастелью | ||
35 | Занятие 35 Звери, птицы – небылицы | Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности Учить выделять особенности малой скульптуры | Участие в беседе о скульптурах малых форм, выделение их особенностей и средств выразительности, самостоятельная продуктивная деятельность по созданию скульптур малых форм, | ||
36 | Занятие 36 Серая Шейка (по сказке | Формировать умение выбирать сюжет. Учить создавать образы природы леса, лесной | Слушание (или пересказ) сказки и рассматривание иллюстраций к ней, самостоятельный выбор сюжета для изображения в рисунке, создание и обсуждение образов природы леса, лесной поляны, реки, птиц, | ||
37 | Занятие 37 Олешки – золотые рожки | Закреплять умение Учить создавать декоративную композицию | Участие в беседе, выбор | ||
38 | Занятие 38 Олешки – золотые рожки | Продолжать учить Формировать черты творчества. Поощрять личное | Завершение работы над созданием декоративной композиции, оформление выставки работ, анализ, оценка и обсуждение результатов продуктивной деятельности | ||
39 | Занятие 39 Бокал и ветка ели | Совершенствовать Добиваться более точной передачи строения, Учить: – располагать изображение – подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка | Участие в беседе о способах передачи строения, формы, пропорции бокала и ветки ели, упражнения в технике рисования с натуры, подбор и смешивание красок для получения необходимых цветов и оттенков, рисование с натуры | ||
40 | Занятие 40 Рисование по замыслу | Учить передавать Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов | Решение творческой | ||
41 | Занятие 41 Боярышни | Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: – умение составлять узор на юбке боярышни Учить самостоятельно | Рассматривание игрушки, участие в беседе о цвете | ||
42 | Занятие 42 За чашкой чая | Учить: – использовать разные – гармонично размещать Развивать чувство Воспитывать любовь | Рассматривание игрушек | ||
43 | Занятие 43 Знакомство с храмовой | Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ в архитектурных сооружениях | Знакомство со спецификой храмовой архитектуры: расматривание иллюстраций, изображение архитектурных сооружений, создание тематической выставки, анализ образов изображенных архитектурных сооружений | купол, арка, арматурный полог |
|
44 | Занятие 44 Играем в подвижную игру «Волк во рву» | Учить: – передавать в рисунке – использовать различные виды изобразительного | Участие в беседе о способах передачи в рисунке движений, сюжетное рисование с использованием различных видов изобразительного материала: гелевая ручка, угольный карандаш, сангина; оценка работ, оформление выставки | ||
45 | Занятие 45 Экскурсия в зимний парк | Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом). Учить: – способу изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении; – любоваться зимней | Любование зимней природой, диалоги об увиденном, упражнения в умении изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом), изображение нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении | ||
46 | Занятие 46 Рассматривание репродукции картины И. Грабаря | Продолжить знакомить с картинами И. Грабаря. Формировать представления о пейзажной живописи. Воспитывать интерес к пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию | Знакомство с творчеством И. Грабаря и особенностями его пейзажной живописи, рассматривание репродукций картин, участие в беседе о средствах выразительности: колорите, композиции, линии | ||
47 | Занятие 47 Лучший в мире папа | Учить: – передавать в рисунке – рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу | Участие в беседе о папах, | ||
48 | Занятие 48 Рисование по замыслу | Продолжать: – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; – учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы | Рисование акварелью | ||
49 | Занятие 49 Палех. Искусство | Познакомить: – с творчеством мастеров Палеха; – историческими корнями и художественными Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству | Знакомство с творчеством мастеров Палеха, историческими корнями росписи, рассматривание лаковой миниатюры, диалоги о художественных особенностях росписи, составление альбома | ||
50 | Занятие 50 Корабли уходят | Развивать: – навыки рисования акварелью «по сырому»; – чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности | Рассматривание и анализ картин, изображающих корабли, рисование акварелью «по сырому», создание тематической выставки, рассказы о рисунках | ||
51 | Занятие 51 Картина А. Саврасова | Учить: – понимать основную мысль произведения; – видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. Углубить впечатление, связанное с приходом | Знакомство с картиной | ||
52 | Занятие 52 Кот в сапогах | Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода. Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе | Краткий пересказ знакомой сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», рассматривание и обсуждение иллюстраций к ней, рисование эпизода сказки, оценивание своих рисунков | ||
53 | Занятие 53 Портрет моей мамы | Учить: – передавать в рисунке основные детали костюма мамы; – рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение | Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке, рисование фигуры человека с соблюдением пропорции строения тела, передача в рисунке основных деталей женского костюма, выражение | ||
54 | Занятие 54 Сирень в вазе | Учить: – понимать жанровые – рассматривать картину; – передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка | Участие в беседе о жанровых особенностях натюрморта и пейзажа; рассматривание картин, смешивание краски для получения нужного оттенка, рисование | ||
55 | Занятие 55 Что такое планетарий? | Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей. Совершенствовать Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка | Участие в беседе и рассматривание иллюстрированного альбома о планетариях, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы | ||
56 | Занятие 56 Рисование по замыслу | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования | Наблюдения за изменениями на улице весной, обдумывание содержания своего рисунка, реализация замысла с использованием новых приемов рисования, оценивание продуктов деятельности | ||
57 | Занятие 57 Группа предметов | Учить: – сравнивать предметы разной величины и формы; – располагать их на листе бумаги; – использовать различные приемы изображения | Учить: – сравнивать предметы разной величины и формы; – располагать их на листе бумаги; – использовать различные приемы изображения | ||
58 | Занятие 58 Искусство русской | Формировать умение Закрепить знания Упражнять в поиске | Формировать умение Закрепить знания Упражнять в поиске | дымковская и филимоновская игрушка | |
59 | Занятие 59 В синем небе голосок, | Учить: – рисовать жаворонка, – воспроизводить на рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью | Учить: – рисовать жаворонка, – воспроизводить на рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью | ||
60 | Занятие 60 Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы» | Учить использовать Закреплять умение изображать фигуры чело- | Учить использовать Закреплять умение изображать фигуры человека и животных в движении | ||
61 | Занятие 61 Лимон и апельсин | Закреплять знания о натюрморте. Развивать: – представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; – цветовое восприятие. Учить определять названия цветов | Участие в дидактической | ||
62 | Занятие 62 Рассматривание картин | Расширять знания: – об изобразительном искусстве; – о творческой деятельности. Знакомить с новыми Учить: – рассматривать картины; – подбирать другое название картинам | Рассматривание и сравнение картин П. Кончаловского и В. Ван Гога, составление рассказов о композиции и средствах выразительности, используемых художниками, обдумывание другого названия картин | ||
63 | Занятие 63 Рисуем диких животных | Закреплять навыки: – рисования животных; – выполнять набросок Учить придумывать замысел и пути его реализации. Развивать умение составлять несложный сюжет | Рассматривание иллюстраций диких животных, выполнение наброска карандашом, обдумывание замысла рисунка и путей его реализации, составление и обсуждение несложного сюжета, анализ и оценка продуктов деятельности | ||
64 | Занятие 64 Путешествие | Развивать творческую фантазию, образное Учить: – рисовать цветными – придумывать композицию и содержание рисунка | Рассматривание иллюстраций космических кораблей, обдумывание и обсуждение композиции и содержания рисунка по замыслу, рисование цветными | ||
65 | Занятие 65 Парад на Красной | Закреплять навыки Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям | Составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади, обдумывание замысла и рисование парада в нетрадиционной технике | ||
66 | Занятие 66 Морские пейзажи | Расширять знания Познакомить с творчеством художника-мариниста И. Айвазовского. Дать определение «морской пейзаж». Развивать эстетическое восприятие | Знакомство с творчеством |
Лепка
№ | Тема урока | Цели | Содержание | Основные понятия | Дидактическое сопровождение |
1 | Магазин «Овощи – фрукты» | Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой | Рассматривание предметных картинок, овощей | Овощи, фрукты | |
2 | Кисть рябины | Развивать навыки: – разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; – раскатывания для создания ягод; – примазывания для прикрепления элементов | Беседа по предметным картинкам, иллюстрациям | ||
3 | Лепка по замыслу | Учить: – определять содержание своей работы; – использовать знакомые приемы лепки. Развивать: – умение выбирать лучшие работы; – творческие способности детей | Беседа, обдумывание и решение творческой задачи, планирование своей работы, лепка по замыслу с использованием знакомых приемов, выбор | ||
4 | Лепка по замыслу по мотивам | Продолжать: – знакомить с дымковской игрушкой; – упражнять в лепке игрушек по собственному Воспитывать на народных традициях | Беседа о народных традициях по иллюстрациям, собственным рисункам, по мотивам дымковской игрушки, обдумывание замысла, лепка игрушки по типу народных глиняных игрушек из целого куска глины, описательные рассказы о своих игрушках | ||
5 | Зайчик | Учить: – лепить животных, используя форму (шар, овал); – соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу | Рассматривание предметной картинки и игрушки – зайчика, обращение к знакомым литературным | Шар, овал | |
6 | Стрекоза и муравей | Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки: – из целого куска пластилина; – фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить: – создавать единую композицию; – использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями | Участие в беседе о стрекозах и муравьях, лепка фигурки из составных частей с помощью примазывания | Приемы лепки | |
7 | Лепка по замыслу | Закреплять умение: – самостоятельно выбирать содержание своей – использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. Формировать умение оценивать работы | Обдумывание и обсуждение замысла, планирование содержания своей работы, выполнение знакомых приемов лепки, оценивание работ | ||
8 | Зимние узоры Деда Мороза | Развивать навыки: – лепки барельефа – изображения из пластилина – создания выпуклого изображения из пластилина. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение | Рассматривание зимних узоров, выполнение приема примазывания для скрепления частей изображения | ||
9 | Гжельский чайник | Продолжать: – знакомить с гжельскими изделиями; упражнять – упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей | Рассматривание изделий из Гжели, участие в беседе об особенностях народного промысла, упражнения в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания, выполнение отдельных деталей, лепка изделия из составных | гжель | |
10 | Декоративные пластины | Учить: – создавать декоративные рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы; – поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то с другой стороны. Закреплять умение работать стекой | Участие в беседе, рассматривание иллюстраций с образцами декоративной лепки, обдумывание | ||
11 | Животные мира жарких стран. Лев | Дать общее представление о повадках и образе Развивать навыки: – лепки, составляя предмет из отдельных частей, – передачи движения фигуры. Учить: – смешивать пластилин для получения нужного оттенка; – использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности» | Знакомство с повадками и образом жизни тигров | ||
12 | В гости к дедушке и бабушке | Учить: – создавать образ сказочного героя; – изготавливать подарок для бабушки и дедушки. Воспитывать любовь к своим родным, семье | Участие в беседе по содержанию знакомых народных сказок, диалоги об особенностях персонажей – бабушке и дедушке, обдумывание образа сказочного персонажа-подарка, лепка подарка для бабушки и дедушки по представлению | ||
13 | Ручеек и кораблик | Развивать: – чувство композиции; – творческие способности. Учить: – свободно использовать для создания образов – созданию объемной композиции | Рассматривание предметных картинок, обдумывание и создание образов предметов, создание объемной композиции с использованием разнообразных приемов лепки, оценка продуктов деятельности | ||
14 | Цветы для бабушки | Расширять и закреплять представления Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Развивать: – навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; – основные приемы лепки; – чувство композиции; – умение гармонично размещать изображение Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции | Упражнения в разминании и равномерном размазывании пластилина по картону, закрепление навыка неполного примазывания, размещение изображения | ||
15 | Чайный сервиз для куклы Кати | Учить: – расписывать вылепленные модели по мотивам – лепить различные предметы посуды, передавая | Рассматривание посуды, расписанной по мотивам народного искусства; участие в беседе о народных промыслах, обдумывание моделей для лепки различных предметов посуды, лепка и роспись вылепленных моделей по мотивам народного искусства | ||
16 | Царевна-лягушка | Учить: – создавать коллективную картину-панораму по сказке «Царевна-лягушка»; – лепить фигуры животных и людей из одного куска глины, намечая сначала общую форму, а потом детали. Формировать умение производить основную ра-боту движениями пальцев, иногда кистями обеих рук | Участие в беседе по сказке «Царевна-лягушка», | ||
17 | Военный парад на Красной площади | Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники | Обсуждение впечатлений от парада военной техники, решение творческой задачи по выбору предметов лепки, отработка приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, примазывание, лепка предметов военной техники, оформление |
Аппликация
№ | Тема урока | Цели | Содержание | Основные понятия | Дидактическое сопровождение |
1 | Ваза для осеннего букета | Учить: – самостоятельно выбирать средства для создания – основам дизайнерского искусства; – получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки | Рассматривание осенних цветов, натюрмортов, | Натюрморт, цветосочетание | |
2 | Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная» | Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье | Повествовательные рассказы о своей семье с опорой на собственное изображение родословной, | ||
3 | Новый район города | Учить: – создавать несложную композицию; – подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании | Обсуждение и решение творческой задачи по созданию несложной композиции, обдумывание цвета изображения зданий, аккуратное вырезание и наклеивание их конструктивных частей, дополнение композиции характерными деталями | ||
4 | Украшение платка | Закрепить навыки создания узора на квадрате Учить: – самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; – заполнять орнаментом весь лист | Рассматривание и обсуждение элементов народных росписей, обдумывание композиции, узора, выбор цвета, создание собственного узора на квадрате | Роспись, узор | |
5 | Север нашей Родины | Развивать: – навыки выполнения аппликации методом обрывания; – создание мозаики узора; – интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего | Рассматривание иллюстраций о природе Севера, решение творческой задачи по выполнению аппликации, подбор разных оттенков синего и голубого цвета для изображения воды, аппликация методом обрывания, создание мозаики узора, составление описательного рассказа о своей аппликации | ||
6 | Царство золотой рыбки | Формировать умение создавать сказочные Упражнять в использовании разных приемов вырезания. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущения и цветовосприятия. Учить подбирать нужную бумагу для создания | Решение творческой задачи по созданию сказочного сюжета, самостоятельное обдумывание фона и композиции аппликации, выбор бумаги, создание сюжета с использованием разных приемов вырезания, | ||
7 | Бусы на елку | Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы аппликации. Учить выбирать лучшие изделия | Коллективное обдумывание украшений на елку, выбор колорита, вырезание симметричных предметов | ||
8 | Сказочная птица | Развивать: – воображение; – умение придумывать необычный образ; – умение сопоставлять его с реальным и выделять Формировать умение подбирать красивые | Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением птиц, обдумывание необычного образа, сопоставление его с реальным и выделение в нем сказочных черт, самостоятельный подбор красивых цветов и их сочетаний для аппликации | ||
9 | Матрешка в хороводе (коллективная работа) | Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать сложную плавную конструкцию. Развивать: – навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое; – чувство цвета и композиции. Учить органично размещать свою бумажную | Слушание инструкции по выполнению задания, вырезание симметричного силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое по контуру, создание сложной плавной конструкции, размещение своей бумажной | ||
10 | Поздравительная открытка для папы (дедушки) | Закреплять: – представление о семье; – уважительное отношение к своим родным Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца | Решение творческой задачи по обдумыванию замысла поздравительной открытки для папы, планирование своей деятельности, создание сюжетной композиции с использованием бумаги разной фактуры | ||
11 | Цветик-семицветик | Дать представление о спектральном круге. Учить: – делить спектральный круг на части; – различать теплые и холодные цвета, а также | Знакомство со спектральным кругом, деление его | композиция | |
12 | Розы в подарок маме (коллективная работа) | Закреплять: – умение симметричного вырезания из бумаги; – навыки коллективной работы. Развивать навыки выполнения аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания. Учить сочетать обрывание с вырезанием Воспитывать уважение и любовь к маме | Обсуждение замысла работы, совместное планирование коллективной деятельности, упражнения в навыках симметричного вырезания из бумаги, сочетание обрывания с вырезанием для получения выразительного образа, создание аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания | ||
13 | Петрушки на празднике | Закреплять знание о теплых и холодных тонах. Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания. Знакомить с оттенками цветов. Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного | Знакомство с оттенками цветов, участие в беседе | ||
14 | Жар-птица на ветке с золотыми яблоками | Развивать: – воображение; – умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали). Формировать умение подбирать красивые | Обдумывание необычного образа сказочного персонажа, сопоставление его с реальным и выделение | ||
15 | Аппликация по замыслу | Учить: – определять содержание своей работы; – выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать: – умение видеть лучшие работы; – творческие способности ктворческой деятельности (познание, | Обдумывание замысла и содержания самостоятельной деятельности в процессе решения творческой | ||
16 | Башни на Кремле | Учить: – работать самостоятельно и в коллективе; – составлять яркую, гармоничную композицию. Развивать цветовосприятие и цветоощущение. Совершенствовать технику выполнения | Рассматривание иллюстраций Кремля, решение | Кремль | |
17 | Цветущий луг | Учить: – работать в технике объемной аппликации; – создавать изображения с помощью скрученных Продолжать учить сочетать различные приемы Развивать воображение и фантазию | Рассматривание сюжетных картин и пейзажей, участие в беседе о растениях луга, упражнение в различных приемах аппликации для создания изделия, |
Учебно - методическое пособие:
1.Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
2. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Программа программе «От рождения до школы».
3. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Тематическое планирование «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (2 младшая группа)
Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия аппликацией способствуют развитию восприятия (формы, цвета, величины), воображен...
Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (средняя группа)
Рабочая программа составлена на основании Программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. Программа отражает содержание образовательной области...
Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу «Аппликация» (Старшая группа)
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая ...
Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество»
Пояснительная запискаПрограмма образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы образовательная область «Художественное творчество» на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста 4 – 8 лет составлена в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 12 ФЗ...
Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу «Рисование» (Подготовительная группа)
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (возраст от 6 до 7 лет) по разделу «Рисование»...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...