Рабочая программа. Образовательная область"Познание"
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) по теме
Рабочая программа по образовательной области " Познание" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая____________Чернышова Н.А.
Рабочая программа
Образовательная область « Познание»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная) деятельность.
Воспитатель:
Васильева C.И.
Пояснительная записка.
Раздел « Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих образовательной области « Познание» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая имеет базовую основу.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
- Формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам ( цвет, форма, величина, вес);
- Уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
- Формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
- Развитие интереса к миру природы;
- Развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
- Формирование представлений о причинно - следственных связях внутри природного комплекса;
- Развитие эмоционально - доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;
- Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятия чередуются.
Тема недели. | Темы занятий. | Цели и задачи. | Литература |
Сентябрь | «Давайте познакомимся» | ||
1. «Вот какие мы большие» | Представление Воронежского театра. | ||
2. « Мой любимый город» | « Мой любимый город» | Дать первые представления о своём городе ,стране ;воспитывать любовь к родному краю; формировать начальные знания об Острогожске, его истории, достопримечательностях: памятники, домик И.Н. Крамского, музей. | Новиковская, стр.100 « Конспекты комплексных занятий» Фотоальбом, фотовыставка. |
3. « Стать красивым, стройным» | « Мы - весёлые ребята». Модель детского сада. | Учить проявлять интерес к участию в играх, следить за своим внешним видом, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Веракса Н.Е., стр.46 «Комплексные занятия» |
4. « Кого можно встретить в лесу» | « Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт» | Расширять знания детей о растительности в осенний период, познакомить с отличительными особенностями окраски деревьев: берёза, клён. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней. | Карпухина, стр.46 «Конспекты занятий в средней группе» |
Октябрь | « Осень, осень в гости просим» | ||
1. | МОНИТОРИНГ | ||
2. | МОНИТОРИНГ | ||
3. « Что нам осень принесла»? | « В гостях у Чиполлино» | Познакомить детей с названиями овощей, расширить словарный запас детей( огород, урожай) за счёт прилагательных( гладкий, сочный сладкий, горький); учить сочетать речь с движением, учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами. | Новиковская, стр. 20 |
| |||
4. « Золотая осень» | «Во саду ли, в огороде…» | Познакомить детей с понятиями: плоды и семена. Закрепить умение выделять характерные особенности овощей и фруктов: цвет, форма, вкус и поверхность.Освоить понятие « овощехранилище». Воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность. | Карпухина, стр.49-50 |
Ноябрь | « Кто нас окружает» | ||
1. « Осень, осень в гости просим» | «В гостях у Буратино» | Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики дерева и металла. Развивать внимание и наблюдательность. | Карпухина, стр.60 |
2. « Живая природа» | « Как звери готовились к зиме» | Познакомить детей понятием: « дикие животные». Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать внимательность. | Карпухина, стр.70 |
3. «Мои друзья-животные» | « В деревне» | Дать представление о домашних животных и их детёнышах; расширить словарь детей( рога, копыта, грива), учить отвечать полными ответами; как человек помогает животным готовится к зиме. | Новиковская, стр.80 |
4. «В мастерской скульптора» | « В мире животных» | Закрепить знания детей о диких и домашних животных; их образе жизни, питании, жилищах. | Новиковская, стр. 94 |
5. « Мы- силачи» | « Ветер, ветер ты могуч…» | Познакомить детей с явлением природы: ветер. Побуждать устанавливать причинные связи по предметам. Воспитывать любовь к природе. | Карпухина, стр. 67 |
Декабрь | « Здравствуй, зимушка-зима». | ||
1. « Всё мы можем сосчитать, очень любим мы играть» | « Зимняя картина» | Систематизировать представления детей о временах года, познакомить с признаками зимы, названиями зимних месяцев; развивать счётные навыки. | Новиковская, стр.52 |
2. «Зимние забавы» | « Весело зимой» | Систематизировать представление детей о зимних играх-забавах. Расширить словарный запас( санки, лыжи, коньки, фигурист, каток);развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения руками и ногами, сочетать речь с движением. | Новиковская, стр.60 |
3. «Это чудо-красота» | « Скоро праздник- Новый год» | Познакомить детей с праздником- Новый год; расширять словарный запас детей( снегурочка, звёздочка, хлопушка); развивать зрительное внимание; учить отвечать на вопросы полными ответами. | Новиковская, стр.67 |
4. «Зимняя сказка» | « Где зимуют снежные бабы»? | Формировать представление о времени года- зима. Побуждать детей называть основные приметы зимы: идёт снег, стало холодно. Дифференцировать состояния воды. Развивать наблюдательность, любовь к природе. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой. | Карпухина, стр.91 |
Январь | « Что нас окружает»? | ||
2. «Чудо своими руками» | « Сказка о том, как появился карандаш» | Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширять активный словарь детей- грифель, письмо. Упражнения детей в опытнической работе .Воспитывать любознательность и внимательность. | Карпухина,стр.84 |
3. « Мой дом» | « Жизнь домашних животных зимой» | Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Формировать навык культуры во время телефонного разговора .Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным. | Карпухина, стр.95 |
4. « Зимние виды спорта» | « Весело зимой» | Систематизировать представления детей о зимних играх-забавах. Расширять словарный запас детей. Развивать физиологическое дыхание. | Новиковская, стр.60 |
Февраль | «Все профессии нужны, все профессии важны» | ||
1.» Все профессии нужны, все профессии важны» | « Замечательный врач» | Дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. | Дыбина, стр.34 |
2. « Мой папа- самый лучший» | « Я бы в лётчики пошёл…» | Познакомить детей с праздником- День защитника Отечества .Формировать понятия: военный воздушный, сухопутный, морской транспорт. Формировать нравственно- эстетический вкус, чувство гордости. | Карпухина,стр.102 |
3. « Будем родине служить» | « На земле, в небесах и на море» | Дать начальное представление об армии, о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, расширить словарный запас за счёт имён существительных закреплять наречия- антонимы ,развивать зрительное внимание. | Новиковская стр.115 |
4. « Быстрее, выше, сильнее» | « Петрушка- физкультурник» | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о спорте и спортивном оборудовании. Развивать наблюдательность. | Дыбина стр.30 |
МАРТ | « МОЯ СЕМЬЯ» | ||
1.» Я и мама» | « Мамин день» | Дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут маму по имени и отчеству, кем работает. Закрепить названия женских профессий; Закрепить навыки работы с аппликацией. | Новиковская стр.126 |
2. « Народные забавы» | « Весна идёт- весне дорогу». | Закрепить знания детей о смене времён года, названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; расширять словарный запас ( проталина, оттепель, сосулька, капель) | Новиковская стр.136 |
3. Для кого подарок» | « Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить детей с назначением и функциями одежды. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения одежды. | Дыбина стр.48 |
4. Помощники в доме» | « Бытовые приборы. Кто они?» | Познакомить детей с бытовыми приборами: холодильник, пылесос, микроволновая печь, стиральная машина- для чего они необходимы. Беседа о безопасности детей. | Нефёдова стр. 25 |
АПРЕЛЬ | « ВЕСНА» | ||
1. Весенние сюрпризы» | «Весенние трели» | Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах ;познакомить с внешним видом, образом жизни. Побуждать узнавать птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное отношение к природе. | Карпухина стр. 126» |
2.Путешествие к звёздам» | « Дорога в космос» | Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятия- космос и космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. | Карпухина стр. 132 |
3. МОНИТОРИНГ | |||
4. МОНИТОРИНГ | |||
МАЙ | «ПОЗНАЙ МИР» | ||
1. «Этот День Победы» | « Наша Родина» | Воспитывать в детях любовь к Родине- России. Вызвать интерес и уважение к празднику- День Победы. Закрепить названия военных профессий. Дид. игра « Как наши деды этот мир отстояли» | Демонстрационный материал. Карпухина стр. 167 |
2. «Пробуждение природы» | « Весна» | Закрепить знания о времени года- весна, названиях весенних месяцев, расширить словарный запас детей ( почки, гром, бабочка, жук, пчела); учить отгадывать загадки. | Новиковская стр. 174 |
3. «Пожарная безопасность» | « Азбука безопасности» | Дать детям знания о безопасности, чтобы не случился пожар. Чтение рассказа А. Иванова « Как неразлучные друзья в огне не горели». Воспитывать внимание, взаимопомощь. Закрепить номер телефона пожарной охраны-01 | Иванов « Азбука безопасности» |
4. «Дорожное движение» | «Дорожная азбука» | Экскурсия к пешеходному переходу- закрепить правила дорожного движения, закрепить транспорт- грузовой, легковой. Чтение рассказа А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Иванов « Азбука безопасности» |
Исследовательская деятельность.
Сентябрь.
Опыт: Почему песочные часы называют песочными?
Неживая природа - свойства почвы: песка и глины.
Опыт: Почему растения растут?
Живая природа - условия роста растений.
Октябрь.
Опыт: Какой вода имеет цвет?
Неживая природа - свойства воды.
Опыт: Зачем кошке шершавый язык?
Живая природа – функции языка у кошки.
Ноябрь.
Опыт: Где можно найти воздух?
Неживая природа – свойства воздуха.
Опыт: Какие птицы улетают, а какие остаются?
Живая природа – приспособление птиц к условиям зимы.
Декабрь.
Опыт: Нужен ли растениям зимой снег?
Неживая природа – свойства снега.
Опыт: Какое любимое блюдо у братьев наших меньших?
Живая природа – особенности питания животных.
Январь.
Опыт: Когда это бывает?
Неживая природа – явления природы – звёзды.
Опыт: зачем растения вертятся?
Живая природа – приспособление растений к условиям зимы.
Февраль.
Опыт: Почему на небе разные звёзды?
Неживая природа – явления природы- звёзды.
Опыт: Почему заяц меняет шубку?
Живая природа – приспособление животных к условиям зимы.
Март.
Опыт: Где появятся первые проталинки?
Неживая природа – явления природы- тепло.
Опыт: Почему птицы летают?
Живая природа – особенности передвижения птиц.
Апрель.
Опыт: зачем растениям нужен свет?
Неживая природа – явления природы – свет.
Опыт: Почему растения нельзя поливать холодной водой?
Живая природа – особенности ухода за растениями.
Май.
Опыт: Где спряталась вода?
Неживая природа – свойства воды и почвы.
Опыт: Зачем бабочке цветная раскраска?
Живая природа – приспособление животных к условиям обитания.
Образовательная область «Познание»
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Предметный мир | ||||
Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением; Группировать предметы по существенному признаку; Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности; Развивать соответствующий словарь ребёнка, его умения точно и ясно выражать свои суждения и предположения; Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметному миру; Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения. | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Ситуативный разговор | -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -рассказ -беседа -обмен и применение информации | -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры | -игровая деятельность - рассматривание -наблюдение -конструирование -развивающие игры исследовательская деятельность -экскурсии -беседа -просмотр видео сюжетов; -создание коллекций -посещение музеев |
Сенсорное развитие | ||||
Развитие специфических сенсорных способностей | Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры экспериментирования Развивающие игры | Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты | Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Продуктивная деятельность Игры-экспериментирования Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) | Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей. | Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры экспериментирования Развивающие игры | Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты | Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-экспериментирования Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) | Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей. | Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры экспериментирования Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования | Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты | Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-экспериментирования Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) | Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
Природное окружение. Экологическое воспитание. | ||||
Расширять представления о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Давать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания. Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями. Дать представления о том, что растения-живые существа(для их роста определенные условия, которые обеспечивает им человек) Расширять представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Расширять представления о представителях классах пресмыкающихся, диких животных, приспособленности к окружающей среде. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать экологическое сознание в процессе проведения элементарных опытов. В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем. Расширять представления детей о природе с учетом их интересов. Формировать эстетическое отношение к природе. | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Труд в уголке природе Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа Ситуативный разговор | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов Наблюдение Целевые прогулки Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Комплексные, интегрированные занятия Ситуативный разговор Рассказ Беседы Экологические, досуги, праздники, развлечения | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Экскурсии, Прогулки Наблюдения Детско-родительские проекты Элементарные опыты и эксперименты Чтение художественной литературы Просмотр фильмов, слайдов Игры |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||
Семья Формировать интерес к своей родословной, родственниками. Дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье, об обязанностях Воспитывать заботливое отношение к членам семьи Воспитывать стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности Учить уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Экскурсия | Сюжетно- ролевая игра Рассматривание Конструирование Развивающие игры | Индивидуальные беседы Консультации Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности, Беседы с ребенком, использование собственного примера |
Детский сад Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты и посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п.) Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке д/с. Закреплять знания правил дорожного движения | Сюжетно-ролевая игра Рассказывание Наблюдение Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность
| Сюжетно-ролевая игра Рассказывание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Индивидуальные беседы Консультации Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности, Беседы с ребенком, использование собственного примера |
Родной город, родная страна Воспитывать любовь к родному городу, к краю Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Наша армия Рассказать о трудной и почетной обязанности; защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы. | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности, Беседы с ребенком, использование собственного примера |
Труд людей Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.. | Наблюдение Целевые прогулки Рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций | Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление | Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность | Экскурсии Чтение, рассказывание, беседы. Привлечение к сотрудничеству |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением. Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов. Стимулировать к созданию простых описательных рассказов. Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения. Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности. | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по району Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. |
Конструирование | ||||
Уметь создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Освоить обобщённые способы, с помощью которых можно создавать различные поделки. Уметь видеть образ в природном материале, составлять образ из частей. | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по району Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...
Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа
Пояснительная записка.Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующейнаправленности для детей с тяжёлым нарушением речи....
Рабочая программа НОД .Область "Познание"
Тематическое планирование Познание(ФЭМП) средняя группа...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность
Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа образовательной области «Познание»
Пояснительная записка. Учебная программ...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...