Рабочая программа. Образовательная область"Познание"
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) по теме

Васильева Светлана Ивановна

Рабочая программа по образовательной области " Познание" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая____________Чернышова Н.А.

Рабочая программа

Образовательная область « Познание»

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная) деятельность.

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                     Воспитатель:

Васильева C.И.

Пояснительная записка.

Раздел « Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих образовательной области « Познание» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая имеет базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам ( цвет, форма, величина, вес);
  2. Уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
  3. Формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
  4. Развитие интереса к миру природы;
  5. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
  6. Формирование представлений о причинно - следственных связях внутри природного комплекса;
  7. Развитие эмоционально - доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  8. Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;
  9. Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Реализация программных задач  осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых.

Занятия  проводятся 1 раз в неделю. Занятия чередуются.

Тема

недели.

Темы    занятий.

  Цели и задачи.

 Литература

   Сентябрь

«Давайте познакомимся»

1. «Вот какие мы большие»

Представление Воронежского театра.

2. « Мой любимый город»

« Мой любимый город»

Дать первые представления о своём городе ,стране ;воспитывать любовь к родному краю; формировать начальные знания об Острогожске, его истории, достопримечательностях: памятники, домик И.Н. Крамского, музей.

Новиковская, стр.100

« Конспекты комплексных занятий»

Фотоальбом, фотовыставка.

3. « Стать красивым, стройным»

« Мы - весёлые ребята». Модель детского сада.

Учить проявлять интерес к участию в играх, следить за своим внешним видом, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Веракса Н.Е., стр.46

 «Комплексные занятия»

4. « Кого можно встретить в лесу»

« Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

Расширять знания детей о растительности в осенний период, познакомить с отличительными особенностями окраски деревьев: берёза, клён. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Карпухина, стр.46

«Конспекты занятий в средней группе»

Октябрь

« Осень, осень в гости просим»

1.

МОНИТОРИНГ

2.

МОНИТОРИНГ

3. « Что нам осень принесла»?

« В гостях у Чиполлино»

Познакомить детей с названиями овощей, расширить словарный запас детей( огород, урожай) за счёт прилагательных( гладкий, сочный сладкий, горький); учить сочетать речь с движением, учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами.

Новиковская, стр. 20

 

4. « Золотая осень»

«Во саду ли, в огороде…»

Познакомить детей с понятиями: плоды и семена. Закрепить умение выделять характерные особенности овощей и фруктов: цвет, форма, вкус и поверхность.Освоить понятие                      « овощехранилище». Воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

Карпухина, стр.49-50

Ноябрь

« Кто нас окружает»

1. « Осень, осень в гости просим»

«В гостях у Буратино»

Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики дерева и металла. Развивать внимание и наблюдательность.

Карпухина, стр.60

2. « Живая природа»

« Как звери готовились к зиме»

Познакомить детей понятием: « дикие животные». Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать внимательность.

Карпухина, стр.70

3. «Мои друзья-животные»

« В деревне»

Дать представление о домашних животных и их детёнышах; расширить словарь детей( рога, копыта, грива), учить отвечать полными ответами; как человек помогает животным готовится к зиме.

Новиковская, стр.80

4. «В мастерской скульптора»

« В мире животных»

Закрепить знания детей о диких и домашних животных; их образе жизни, питании, жилищах.

Новиковская, стр. 94

5. « Мы- силачи»

« Ветер, ветер ты могуч…»

Познакомить детей с явлением природы: ветер. Побуждать устанавливать причинные связи по предметам. Воспитывать любовь к природе.

Карпухина, стр. 67

Декабрь

« Здравствуй, зимушка-зима».

1. « Всё мы можем сосчитать, очень любим мы играть»

« Зимняя  картина»

Систематизировать представления детей о временах года, познакомить с признаками зимы, названиями зимних месяцев; развивать счётные навыки.

Новиковская, стр.52

2. «Зимние забавы»

« Весело зимой»

Систематизировать представление детей о зимних играх-забавах. Расширить словарный запас( санки, лыжи, коньки, фигурист, каток);развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения руками и ногами, сочетать речь с движением.

Новиковская, стр.60

3. «Это чудо-красота»

« Скоро праздник- Новый год»

Познакомить детей с праздником- Новый год; расширять словарный запас детей( снегурочка, звёздочка, хлопушка); развивать зрительное внимание; учить отвечать на вопросы полными ответами.

Новиковская, стр.67

4. «Зимняя сказка»

« Где зимуют снежные бабы»?

Формировать представление о времени года- зима. Побуждать детей называть основные приметы зимы: идёт снег, стало холодно. Дифференцировать состояния воды. Развивать наблюдательность, любовь к природе. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой.

Карпухина, стр.91

Январь

« Что нас окружает»?

2. «Чудо своими руками»

« Сказка о том, как появился карандаш»

Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширять активный словарь детей- грифель, письмо. Упражнения детей в опытнической работе .Воспитывать любознательность и внимательность.

Карпухина,стр.84

3. « Мой дом»

« Жизнь домашних животных зимой»

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Формировать навык  культуры во время телефонного разговора .Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным.

Карпухина, стр.95

4. « Зимние виды спорта»

« Весело зимой»

Систематизировать представления детей о зимних  играх-забавах. Расширять словарный запас детей. Развивать физиологическое дыхание.

Новиковская, стр.60

Февраль

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1.» Все профессии нужны, все профессии важны»

« Замечательный врач»

Дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Дыбина, стр.34

2. « Мой папа- самый лучший»

« Я бы в лётчики пошёл…»

Познакомить детей с праздником- День защитника Отечества .Формировать понятия: военный воздушный, сухопутный, морской транспорт. Формировать нравственно- эстетический вкус, чувство гордости.

Карпухина,стр.102

3. « Будем родине служить»

« На земле, в небесах и на море»

Дать начальное представление об армии, о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, расширить словарный запас за счёт имён существительных закреплять наречия- антонимы ,развивать зрительное внимание.

Новиковская стр.115

4. « Быстрее, выше, сильнее»

«  Петрушка- физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о спорте  и спортивном оборудовании. Развивать наблюдательность.

Дыбина стр.30

МАРТ

« МОЯ  СЕМЬЯ»

1.» Я и мама»

« Мамин день»

Дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут маму по имени и отчеству, кем работает. Закрепить названия женских профессий; Закрепить навыки работы с аппликацией.

Новиковская стр.126

2.                           « Народные забавы»

« Весна идёт- весне дорогу».

Закрепить знания детей о смене времён года, названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; расширять словарный запас ( проталина, оттепель, сосулька, капель)

Новиковская стр.136

3. Для кого подарок»

« Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с назначением и функциями одежды. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения одежды.

Дыбина стр.48

4. Помощники в доме»

« Бытовые приборы. Кто они?»

Познакомить детей с бытовыми приборами: холодильник, пылесос, микроволновая печь, стиральная машина- для чего они необходимы. Беседа  о безопасности детей.

Нефёдова стр. 25

АПРЕЛЬ

« ВЕСНА»

1. Весенние сюрпризы»

«Весенние трели»

Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах ;познакомить с внешним видом, образом жизни. Побуждать узнавать птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Карпухина стр. 126»

2.Путешествие к звёздам»

« Дорога в космос»

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятия- космос и космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность.

Карпухина стр. 132

3. МОНИТОРИНГ

4. МОНИТОРИНГ

МАЙ

«ПОЗНАЙ  МИР»

1. «Этот День Победы»

« Наша Родина»

Воспитывать  в детях любовь к Родине- России. Вызвать интерес и уважение к празднику- День Победы. Закрепить названия военных профессий. Дид. игра « Как наши деды этот мир отстояли»

Демонстрационный материал.

Карпухина стр. 167

2. «Пробуждение природы»

« Весна»

Закрепить знания о времени года- весна, названиях весенних месяцев, расширить словарный запас детей                 ( почки, гром, бабочка, жук, пчела); учить отгадывать загадки.

Новиковская стр. 174

3. «Пожарная безопасность»

« Азбука безопасности»

Дать детям знания о безопасности, чтобы не случился пожар. Чтение рассказа А. Иванова       « Как неразлучные друзья в огне не горели». Воспитывать  внимание, взаимопомощь. Закрепить номер телефона пожарной охраны-01

Иванов « Азбука безопасности»

4. «Дорожное движение»

«Дорожная азбука»

Экскурсия к пешеходному переходу- закрепить правила дорожного движения, закрепить транспорт- грузовой, легковой. Чтение рассказа  А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Иванов « Азбука безопасности»

Исследовательская   деятельность.

Сентябрь.

Опыт:  Почему песочные часы называют песочными?

Неживая природа - свойства почвы: песка и глины.

Опыт:  Почему растения растут?

Живая природа - условия роста растений.

Октябрь.

Опыт:  Какой вода имеет цвет?

Неживая природа - свойства воды.

Опыт: Зачем кошке шершавый язык?

Живая природа – функции языка у кошки.

Ноябрь.

Опыт: Где можно найти воздух?

Неживая природа – свойства воздуха.

Опыт: Какие птицы улетают, а какие остаются?

Живая природа – приспособление птиц к условиям зимы.

Декабрь.

Опыт: Нужен ли растениям зимой снег?

Неживая природа – свойства снега.

Опыт: Какое любимое блюдо у братьев наших меньших?

Живая природа – особенности питания животных.

Январь.

Опыт: Когда это бывает?

Неживая природа – явления природы – звёзды.

Опыт: зачем растения вертятся?

Живая природа – приспособление растений к условиям зимы.

Февраль.

Опыт: Почему на небе разные звёзды?

Неживая природа – явления природы- звёзды.

Опыт: Почему заяц меняет шубку?

Живая природа – приспособление животных к условиям зимы.

Март.

Опыт: Где появятся первые проталинки?

Неживая природа – явления природы- тепло.

Опыт: Почему птицы летают?

Живая природа – особенности передвижения птиц.

Апрель.

Опыт: зачем растениям нужен свет?

Неживая природа – явления природы – свет.

Опыт: Почему растения нельзя поливать холодной водой?

Живая природа – особенности ухода за растениями.

Май.

Опыт: Где спряталась вода?

Неживая природа – свойства воды и почвы.

Опыт: Зачем бабочке цветная раскраска?

Живая природа – приспособление животных к условиям обитания.

 

 

Образовательная область «Познание»

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные

моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

Предметный мир

Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;

Группировать предметы по существенному признаку;

Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности;

Развивать  соответствующий словарь ребёнка, его умения точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметному миру;

Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие

игры

Экскурсии

Рассказ

Ситуативный разговор

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие игры

-экскурсии

-рассказ

-беседа

-обмен и применение информации

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие

игры

-игровая деятельность

- рассматривание

-наблюдение

-конструирование

-развивающие

игры

исследовательская деятельность

-экскурсии

-беседа

-просмотр видео сюжетов;

-создание коллекций

-посещение музеев

Сенсорное развитие

Развитие специфических сенсорных способностей

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры

Занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвидные)

Показ

Тематическая прогулка

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Игры-экспериментирования

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Опрос анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео

Беседа

Консультативные встречи

Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей.  

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры

Занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Тематическая прогулка

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования  

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Опрос анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео

Беседа

Консультативные встречи

Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей.

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования

Занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Тематическая прогулка

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования  

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Опрос анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео

Беседа

Консультативные встречи

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Расширять представления о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Давать начальные представления о приспособленности  растений и животных к среде обитания.

Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями.

Дать представления о том, что растения-живые существа(для их роста определенные условия, которые обеспечивает им человек)

Расширять представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить  с трудом людей по уходу за домашними животными.

Расширять представления о представителях классах пресмыкающихся, диких животных, приспособленности к окружающей среде.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивать экологическое сознание  в процессе проведения элементарных опытов.

В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные  с космосом, звездами, луной, солнцем. Расширять представления детей о природе с учетом их интересов.

Формировать эстетическое отношение к природе.

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие ситуации

Рассматривание

Наблюдение

Труд  в уголке природе

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Рассказ

Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие ситуации

Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов

Наблюдение

Целевые прогулки

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Комплексные, интегрированные занятия

Ситуативный разговор

Рассказ

Беседы

Экологические, досуги, праздники, развлечения

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие ситуации

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии,

Прогулки

Наблюдения

Детско-родительские проекты

Элементарные опыты и эксперименты

Чтение художественной литературы

Просмотр фильмов, слайдов

Игры

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Семья

Формировать интерес к своей родословной, родственниками.

Дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье, об обязанностях

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Воспитывать стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности

Учить уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес.

Привлекать детей к посильному  участию в подготовке различных семейных праздников

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии Рассказ Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Конструирование

Развивающие игры

Беседа

Рассказ

Экскурсия

Сюжетно- ролевая игра

 Рассматривание

Конструирование Развивающие игры

Индивидуальные беседы

Консультации  

Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,

Беседы с ребенком, использование    собственного примера

Детский сад

Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты и посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п.)

Совершенствовать умение свободно ориентироваться  в помещении и на участке д/с.

Закреплять знания правил дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра

Рассказывание Наблюдение

Игра- экспериментирование

Исследовательская деятельность

 

Сюжетно-ролевая игра

Рассказывание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Ситуативный разговор

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

 Развивающие игры

Индивидуальные беседы

Консультации  

Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,

Беседы с ребенком, использование    собственного примера

Родной город, родная страна

Воспитывать любовь к родному городу, к краю

Расширять  представление

детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.

Наша армия

Рассказать о трудной и почетной обязанности; защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Рассказывать о том, как в

годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Ситуативный разговор

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Рассказ Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Экспериментирование

 Исследовательская деятельность

Конструирование

 Развивающие игры

Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,

Беседы с ребенком, использование    собственного примера

Труд людей

Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..        

Наблюдение

Целевые прогулки Рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление

Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность

Экскурсии

Чтение, рассказывание,  беседы.

Привлечение к сотрудничеству

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением.

Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов.

Стимулировать к созданию простых описательных рассказов.

Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.

Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Рассказ

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Ситуативный разговор

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Простейшие опыты, наблюдения, создание  игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по району

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

Разработка маршрутов выходного дня.

Конструирование

Уметь создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Освоить обобщённые способы, с помощью которых можно создавать различные поделки.

Уметь видеть образ в природном материале, составлять образ из частей.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Рассказ

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Ситуативный разговор

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Простейшие опыты, наблюдения, создание  игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по району

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

Разработка маршрутов выходного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Формирование  элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа

Пояснительная записка.Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующейнаправленности для детей с тяжёлым нарушением речи....

Рабочая программа НОД .Область "Познание"

                                 Тематическое планирование Познание(ФЭМП) средняя группа...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность

Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа образовательной области «Познание»

                                  Пояснительная записка.      Учебная программ...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...