Конспект занятия «Бытовые электрические приборы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.
Активизировать словарь по теме: холодильник, стиральная машина, телевизор, пылесос, плита, микроволновая печь, электрический утюг, электрический чайник, электричество, бытовые приборы, замораживать, морозить, стирать, гладить, готовить, пылесосить, включать, выключать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bytovye_priboy.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
Сценарий образовательной деятельности по программе
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Заварыкина А.Ю.
Подготовительная к школе группа
Тема: «Бытовые электрические приборы»
Программное содержание:
Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.
Активизировать словарь по теме: холодильник, стиральная машина, телевизор, пылесос, плита, микроволновая печь, электрический утюг, электрический чайник, электричество, бытовые приборы, замораживать, морозить, стирать, гладить, готовить, пылесосить, включать, выключать.
Упражнять в составлении простого распространенного предложения и составлении схемы к нему.
Упражнять в счете до 8 в прямом и обратном порядке.
Закреплять правильную артикуляцию и произношение звуков З, З’.
Развивать мелкую моторику через массаж, пальчиковую гимнастику, письмо букв.
Оборудование и материалы: книга с предметными картинками «Квартира», разрезные картинки с бытовыми приборами, полоски к составлению схемы предложений, зеркало, картинки к артикуляционной гимнастике, массажные мячи, математический планшет, тетрадь, математический набор.
Ход занятия:
1. Беседа по лексической теме:
Посмотри на картинку, и назови только бытовые приборы.
Расскажи, для чего нужен холодильник? Стиральная машина? и пр.
Как работает бытовая техника?
2. Развитие речи.
Собери разрезные картинки (холодильник, пылесос, телевизор).
Давай составим предложение по картинке. Например,
Телевизор показывает мультфильмы.
Анализ предложения и выкладывание схемы к нему:
Сколько слов получилось в предложении?
Какое первое слово? Какое второе?
3. Обучение грамоте.
Артикуляционная гимнастика: «Путешествие язычка».
Уточнение произношения звука «З».
Расскажи, как произносится звук З (положение губ, зубов, языка, воздушная струя).
Характеристика звука (согласный, звонкий).
Чтение по букварю слогов и слов с буквой З.
4. Развитие мелкой моторики.
Массаж мячами:
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
(движения по тексту)
Планшет с резинками (выкладывание буквы)
Письмо буквы З в тетради.
5. Формирование элементарных математических представлений.
Работа с числовым рядом:
Назови соседей числа 5, 2, 7.
Какое число находится между числами 2 и 4, 6 и 8, 3 и 5.
Какого числа не стало?
Какие числа поменялись местами?
Состав числа 8.
«В какой руке сколько?»:
Педагог предлагает ребенку пересчитать кружки, которые он держит в руках:
Сколько всего у меня кружков? (8)
Затем педагог раскладывает кружки в две руки, за спиной и говорит:
Отгадай сколько кружков в одной руке, а сколько в другой, помни всего восемь.
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не назовет правильный ответ. В этом случае вместе с ребенком пересчитать еще раз кружочки.
6. Беседа о бытовой технике с использованием загадок
- Как вы думаете, что такое «умные» машины? /2- 3 ответа детей/
- Какие вы знаете «умные» машины? / ответы детей/
- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их внимательно слушайте.
1. Ходит, бродит по коврам,
Водит носом тут и там.
Где прошел – там пыли нет.
Пыль и сор – его обед.
/Пылесос/
Выслушиваю ответы детей.
-Как вы догадались, что это пылесос?
/ ответы детей 3-4 человека/
Выставляю на наборное полотно картинку с изображением пылесоса.
- Ребята, а попробуйте доказать, что это пылесос, а ничто другое. /Ответы детей/
Воспитатель: «Правильно, это пылесос. Он чистит ковры, у него есть
большой шланг, через который он засасывает пыль и мусор».
- Послушайте следующую загадку.
2. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
Дама летом и зимой
бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
/Холодильник/
/Ответы детей/
- Докажите, что это холодильник
/Ответы детей/
Воспитатель: «Да это холодильник, потому что в нем есть лед и продукты в нем всегда свежие».
- Послушайте еще загадку.
3.Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там…
/ Телефон/
/ 3-4 ответа детей/
-Как вы догадались?
/Ответы детей/
- Что же это?
4. Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти до дверей квартиры.
Управляли им в пути сами пассажиры.
/Лифт/
/Ответы детей/
- Кто же мне докажет, что это лифт.
/ ответы детей/
Воспитатель: " Ну и последняя загадка, ребята.
5. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
/ телевизор/
/ответы детей/
- Как вы догадались, ребята?
/ ответы детей/
-Правильно, это телевизор, из которого мы узнаем много интересного.
- Смотрим фильмы, учебные познавательные передачи, мультфильмы и т. д.
-Ребята, как мы можем назвать обобщающими словами все предметы, которые вы видите на картинках?
/ " Умные вещи", " Бытовые приборы"/
- Расскажите, а как эти машины помогают вашим мамам? Какие вы знаете правила при обращении с этими приборами? /Предложить детям рассказать о каждом предмете в отдельности/.
/Рассказы детей/
- Назовите еще бытовые приборы, которые не были упомянуты в загадках, но без которых невозможен наш быт.
/Утюг, кофе машина, тостер, мясорубка и т. д. /
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы все очень активно работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»
Источники потенциальной опасности для детей.Правила пользования бытовой техникой в картинках....
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»...
Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"
Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» 2022 г.
Цели:-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.-Развивать фантазию, творческое воображение.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совер...
Конспект занятий "Бытовая техника"
Цели:- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовойтехники, с процессом их преобразования человеком;- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, еезначении и тех...
конспект занятия "Бытовая культура и традиции русского народа"
Развивать в детях уважение к собственному народу, культуре, родному дому, представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека....