Конспект занятия «Бытовые электрические приборы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Заварыкина Анна Юрьевна

Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

 Активизировать словарь по теме: холодильник, стиральная машина, телевизор, пылесос, плита, микроволновая печь, электрический утюг, электрический чайник, электричество, бытовые приборы, замораживать, морозить, стирать, гладить, готовить, пылесосить, включать, выключать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bytovye_priboy.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности по программе

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Заварыкина А.Ю.

Подготовительная к школе группа

Тема: «Бытовые электрические приборы»

Программное содержание:

Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

 Активизировать словарь по теме: холодильник, стиральная машина, телевизор, пылесос, плита, микроволновая печь, электрический утюг, электрический чайник, электричество, бытовые приборы, замораживать, морозить, стирать, гладить, готовить, пылесосить, включать, выключать.

Упражнять в составлении простого распространенного предложения и составлении схемы к нему.

Упражнять в счете до 8 в прямом и обратном порядке.

Закреплять правильную артикуляцию и произношение звуков З, З’.

Развивать мелкую моторику через массаж, пальчиковую гимнастику, письмо букв.

Оборудование и материалы: книга с предметными картинками «Квартира», разрезные картинки с бытовыми приборами, полоски к составлению схемы предложений, зеркало, картинки к артикуляционной гимнастике, массажные мячи, математический планшет, тетрадь, математический набор.

 Ход занятия:

 1. Беседа по лексической теме:

Посмотри на картинку, и назови только бытовые приборы.

Расскажи, для чего нужен холодильник? Стиральная машина? и пр.

Как работает бытовая техника?

2. Развитие речи.

 Собери разрезные картинки (холодильник, пылесос, телевизор).

 Давай составим предложение по картинке. Например,  

Телевизор показывает мультфильмы.

 Анализ предложения и выкладывание схемы к нему:

 Сколько слов получилось в предложении?

 Какое первое слово? Какое второе?

 3. Обучение грамоте.

 Артикуляционная гимнастика: «Путешествие язычка».

 Уточнение произношения звука «З».

 Расскажи, как произносится звук З (положение губ, зубов, языка, воздушная струя).

 Характеристика звука (согласный, звонкий).

 Чтение по букварю слогов и слов с буквой З.

 4. Развитие мелкой моторики.

 Массаж мячами:

 Я мячом круги катаю

 Взад-вперед его гоняю,

 Им поглажу я ладошку

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко

 Как сжимает лапку кошка.

 Каждым пальчиком прижму

 И другой рукой начну.

 А теперь последний трюк

 Мяч летает между рук.

 (движения по тексту)

 Планшет с резинками (выкладывание буквы)

 Письмо буквы З в тетради.

   5. Формирование элементарных математических представлений.

Работа с числовым рядом:

 Назови соседей числа 5, 2, 7.

 Какое число находится между числами 2 и 4, 6 и 8, 3 и 5.

 Какого числа не стало?

 Какие числа поменялись местами?

Состав числа 8.

«В какой руке сколько?»:

 Педагог предлагает ребенку пересчитать кружки, которые он держит в руках:

 Сколько всего у меня кружков? (8)

 Затем педагог раскладывает кружки в две руки, за спиной и говорит:

 Отгадай сколько кружков в одной руке, а сколько в другой, помни всего восемь.

 Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не назовет правильный ответ. В этом случае вместе с ребенком пересчитать еще раз кружочки.

6. Беседа о бытовой технике с использованием загадок

- Как вы думаете, что такое «умные» машины? /2- 3 ответа детей/

 - Какие вы знаете «умные» машины? / ответы детей/

 - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их внимательно слушайте.

1. Ходит, бродит по коврам,

 Водит носом тут и там.

 Где прошел – там пыли нет.

 Пыль и сор – его обед.

 /Пылесос/

 Выслушиваю ответы детей.

 -Как вы догадались, что это пылесос?

 / ответы детей 3-4 человека/

 Выставляю на наборное полотно картинку с изображением пылесоса.

 - Ребята, а попробуйте доказать, что это пылесос, а ничто другое. /Ответы детей/

 Воспитатель: «Правильно, это пылесос. Он чистит ковры, у него есть

 большой шланг, через который он засасывает пыль и мусор».

 - Послушайте следующую загадку.

2. Летом папа наш привез

 В белом ящике мороз.

 А теперь мороз седой

 Дама летом и зимой

 бережет продукты:

 Мясо, рыбу, фрукты.

 /Холодильник/

 /Ответы детей/

 - Докажите, что это холодильник

 /Ответы детей/

 Воспитатель: «Да это холодильник, потому что в нем есть лед и продукты в нем всегда свежие».

 - Послушайте еще загадку.

 3.Через поле и лесок

 Подается голосок

 Он бежит по проводам-

 Скажешь здесь, а слышно там…

 / Телефон/

 / 3-4 ответа детей/

 -Как вы догадались?

 /Ответы детей/

 - Что же это?

4. Без шофера, без колес,

 А домой меня привез.

 Прокатил меня почти до дверей квартиры.

 Управляли им в пути сами пассажиры.

 /Лифт/

 /Ответы детей/

 - Кто же мне докажет, что это лифт.

 / ответы детей/

 Воспитатель: " Ну и последняя загадка, ребята.

 5. Живет в нем вся вселенная,

 А вещь обыкновенная.

 / телевизор/

 /ответы детей/

 - Как вы догадались, ребята?

 / ответы детей/

 -Правильно, это телевизор, из которого мы узнаем много интересного.

 - Смотрим фильмы, учебные познавательные передачи, мультфильмы и т. д.

 -Ребята, как мы можем назвать обобщающими словами все предметы, которые вы видите на картинках?

 / " Умные вещи", " Бытовые приборы"/

 - Расскажите, а как эти машины помогают вашим мамам? Какие вы знаете правила при обращении с этими приборами? /Предложить детям рассказать о каждом предмете в отдельности/.

 /Рассказы детей/

 - Назовите еще бытовые приборы, которые не были упомянуты в загадках, но без которых невозможен наш быт.

 /Утюг, кофе машина, тостер, мясорубка и т. д. /

 Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы все очень активно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»

Источники потенциальной опасности для детей.Правила пользования бытовой техникой в картинках....

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»...

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» 2022 г.

Цели:-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.-Развивать фантазию, творческое воображение.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совер...

Конспект занятий "Бытовая техника"

Цели:- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовойтехники, с процессом их преобразования человеком;- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, еезначении и тех...

конспект занятия "Бытовая культура и традиции русского народа"

Развивать в детях уважение к собственному народу, культуре, родному  дому, представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека....