Конспект досуговой деятельности "Путешествие в далекий космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект помогает педагогам познакомить детей с космосом в развлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досуга | 64 КБ |
Презентация к досугу | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности
с детьми старшего возраста
«Путешествие в далекий космос»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Цель:
развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Программные задачи:
- уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
- закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;
- развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
- закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»; рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр презентаций и видеофильмов о космосе;
познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
рисование и аппликация на тему: «Космос»
сюжетно-ролевая игра «Космодром»;
дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
разучивание стихотворений и песен о космосе.
Ход занятия
Дети под музыку (мелодия 1) входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ровно 63 года назад 12 апреля 1961 году планету потрясла весть «Человек в космосе». Мечта людей о полетах к звездам сбылась. Было солнечное утро, мощная ракета вывела на орбиту космический корабль Восток с первым космонавтом на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет Юрия Гагарина стал в России национальным праздником, который отмечается ежегодно 12 апреля. Этот день помнит вся наша страна. (Презентация).
Ведущий: А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети: Да!
Ведущий:
А придёт пора лететь,
Вы не станете реветь?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда скажите мне, что такое космос?
Ребенок: Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
Ведущий: Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)
Ведущий: Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).
Ведущий: А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
Ведущий: Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
Ведущий: А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).
Ведущий: Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.
Звучит усиливающаяся музыка (мелодия 2). В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.
Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Правда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).
Ведущий: Правда.
Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
Ведущий: Правда.
Инопланетянин: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.
Ведущий: Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
Ведущий: (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)
Инопланетянин: Совершенно точно. Я прилетел к вам на космическом корабле. ( Показывает на рисунке( или презентации) изображение космического корабля.)
Ведущий: А с какой планеты вы прилетели?
Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.
Ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.
Ведущий: И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.
Ведущий: Ну, что все готовы пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия?
Дети: Да
Ведущий:
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому организм нужно тренировать и укреплять (приучать к большим перегрузкам).
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
Под музыку (мелодия 3):
Раз - два стоит ракета - дети поднимают руки вверх.
Три - четыре - скоро взлёт - разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца- описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год-берутся руками за щёки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, корпус качают вправо - влево.
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетаем над Землёю - снова руки в стороны.
Ей передаём привет - поднимают руки вверх и машут.
Ведущий:
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.
Ведущий: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?
Игра «Космическая команда»
Для этой игры понадобятся 21 человек (приготовить 7 обручей по 3 человека)
— Встаньте в обручи-«ракеты» по три человека, запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку (любая 4,5,6) гуляют по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь занять любую «ракету», не перепутав своих соседей. Повторить два-три раза. После игры дети садятся на стульчики.
Ведущий: Команду мы собрали, но чтобы ей отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти некоторые испытания.
Ведущий: А вы, ребята готовы?
Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.
Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.
Эстафета «Покажи свою ловкость!».
Для эстафеты понадобятся 2 команды по 5 человек. Можно сыграть два раза.
Проводится под музыку.
- На расстоянии 3 м от старта на полу лежат обручи. По сигналу первый игрок каждой команды начинает движение к обручу. Подбрасывает мяч вверх, ловит его и продвигается на один шаг вперед. И так двигается до обруча. Становится в обруч, подбрасывает мяч вверх. Делает хлопок двумя руками, ловит мяч и возвращается бегом с мячом в руках к своей команде. Передает мяч следующему участнику и становится в конец колонны.
Инопланетянин: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!
Ведущий: А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим.
Космос велик и прекрасен,
И много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна).
2. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно…. (луноход)
3. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце).
4. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт).
5. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем…. (спутник).
6. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета).
7. Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды)
8.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Инопланетянин: Интересно, а вы хорошо знаете свою планету? Давайте, проверим:
Игра «А Земля лучше…»
-Наша планета самая красивая.
Дети: А наша ещё красивее.
- У нас моря самые глубокие.
Дети: — А у нас ещё глубже.
- Наши горы самые высокие.
Дети: — А наши – выше.
- Наши реки чистые.
Дети: — А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
Дети: — А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
Дети: — А наши – слаще.
Инопланетнин: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету!
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Инопланетянин: Я хорошо знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.
Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».
Игра«Невесомый шарик».
Для эстафеты нужно две команды по 5 человек.
Можно поиграть несколько раз.
Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик до фишки и обратно, не уронив его.
Ведущий: Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Эстафета «Велогонки».
Для эстафеты нужны 2 команды по 10 человек.
Проводится под музыку.
1 ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Наш полет подходит к концу. Сейчас мы проведем последний конкурс, это испытание для капитанов. Капитаны команд должны будут найти лишнее слово в цепочке и объяснить, почему оно лишнее. Капитаны будут отвечать по очереди. Итак, начнем.
Ведущий: Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления! Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!
Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Алексеевич Гагарин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В далеком, далеком космосе..."
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет, с использованием мультимедийной презентации, знакомит с глубинами космического пространства....
Конспект занятия "Далекий космос"
Знакомимся с космосом....
Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»
Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...
Досуговое мероприятие "К далеким планетам" с использованием элементов фотоориентирования в старшей группе
Конспект мероприятия, которое проводилось на улице по теме "Космос", с использованием элементов фотоориентирования....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...
Конспект по рисованию " В далеком космосе"
Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета,...
конспект занятия по аппликации "Далекий космос"
совершенствовать знания детей о космосе....