Формирование и педагогическая коррекция эмоционального развития детей с патологией зрения с помощью сказкотерапии
по теме
Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, педагогами, является воспитание ребенка, уверенного в своих силах, удовлетворенного собой, способного добиваться успехов в различных видах деятельности, способного понимать людей ладить с ними, доставляя радость себе и окружающим.
К сожалению, в последние годы становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, заниженная самооценка, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими, особенно это свойственно детям с нарушением зрения.
Перед нами встала задача: помочь детям овладеть межличностной культурой поведения. Изучение методической литературы и работа в творческой группе над развитием коммуникативных навыков помогли нам выбрать универсальное средство - сказкотерапию, которая обращена к чистому и восприимчивому детскому началу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказкотерапия | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Особенности формирования двигательных навыков и воспитание физических качеств у детей с патологией зрения"
Особенности формирования двигательных навыков у детей с нарушением зрения...
Консультация для родителей «Приёмы формирования моторной готовности детей с патологией зрения к школьному обучению»
Cистема занятий не только будет способствовать развитию мелкой моторики, но и поможет организовать общение, познакомит его со свойствами предметов и материалов, с обозначающими их словами, обеспечит в...
Обобщение педагогического опыта «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном», психической жизни чело...
НИР Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии
В НИР представлено теоретическое обоснование высокого потенциала использования сказкотерапии как инструмента коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены материалы констат...
Значение зрительной гимнастики в системе медико-педагогической коррекции глазодвигательной системы детей с нарушением зрения.
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, с...
Направления психолого-педагогической коррекции в реабилитации детей с нарушениями зрения
В данной презентации представлены направления психолого-педагогической коррекции в реабилитации детей с нарушениями зрения...