Формирование и педагогическая коррекция эмоционального развития детей с патологией зрения с помощью сказкотерапии
по теме

Апарина Людмила Васильевна

Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, педагогами, является воспитание ребенка, уверенного в своих силах, удовлетворенного собой, способного  добиваться  успехов  в различных видах  деятельности, способного  понимать  людей  ладить с  ними, доставляя  радость себе и  окружающим.                                                                                                                            

К сожалению, в последние годы становится все больше детей с нарушением  психоэмоционального развития, к которым  относятся  эмоциональная  неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, заниженная  самооценка, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими, особенно это свойственно детям с нарушением зрения.

Перед нами встала задача: помочь детям овладеть межличностной культурой поведения. Изучение методической литературы и работа в творческой группе над развитием коммуникативных  навыков  помогли  нам  выбрать универсальное средство - сказкотерапию, которая обращена к чистому и восприимчивому детскому началу.                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказкотерапия2.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Приёмы формирования моторной готовности детей с патологией зрения к школьному обучению»

Cистема занятий не только будет способствовать развитию мелкой моторики, но и поможет организовать общение, познакомит его со свойствами предметов и материалов, с обозначающими их словами, обеспечит в...

Обобщение педагогического опыта «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном», психической жизни чело...

НИР Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии

В НИР представлено теоретическое обоснование высокого потенциала использования сказкотерапии как инструмента коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены материалы констат...

Значение зрительной гимнастики в системе медико-педагогической коррекции глазодвигательной системы детей с нарушением зрения.

Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, с...

Направления психолого-педагогической коррекции в реабилитации детей с нарушениями зрения

В данной презентации представлены направления психолого-педагогической коррекции в реабилитации детей с нарушениями зрения...