Главные вкладки
Апарина Людмила Васильевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Увлечения: Чтение
Регион: Брянская область
Населенный пункт: г. Брянск
Место работы: Дестский сад №149 "Сказочный"
Звание, ученая степень: Воспитатель 1-ой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aparina-lyudmila-vasilevna
Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, педагогами, является воспитание ребенка, уверенного в своих силах, удовлетворенного собой, способного добиваться успехов в различных видах деятельности, способного понимать людей ладить с ними, доставляя радость себе и окружающим.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
В нашем детском саду изначально проводится работа над формированием у детей нравственных чувств и качеств через восприятие сказок. Не зря существует поговорка «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Наш опыт показал, что сказка многофункциональна. Она не только способна корректировать настроение и поведение ребенка, но может научить выходить из сложных ситуаций, мыслить творчески, нетрадиционно. Но творческие качества детей развивает и технология ТРИЗ.
Поэтому мы решили объединить сказку и ТРИЗ. Теперь, решая различные проблемы воспитания через сказку, мы включаем и тризовские приемы из группы « Хитрости» . Знакомство с ними обязательно происходит в совместной деятельности с детьми, которая строится поэтапно.
Первый этап - знакомство с приемами. Здесь доминирует деятельность воспитателя, потому что детям эти приемы еще не известны.
Второй этап - ищем и находим эти приемы в сказках - доминирует деятельность детей, воспитатель – помощник.
Третий этап - мы назвали его « новый взгляд на сказку» - помогаем героям сказок находить новых друзей, различные выходы из затруднительных ситуаций. Здесь воспитатели и дети - равноправные участники.
На четвертом этапе закрепляем умение детей в самостоятельной деятельности и на занятиях творчески преобразовывать сказки.
На пятом этапе помогаем детям использовать эти методы в повседневной жизни.