Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"
презентация к уроку по теме

Лузина Светлана Андреевна

Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую игру "Парикмахерская" в разных возрастных группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon parikmakherskaya.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» МАДОУ детский сад №36 «Радуга» Лузина Светлана Андреевна Федяева Наталья Юрьевна

Слайд 2

Вторая младшая группа

Слайд 3

Примерные сюжетные линии: Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками, а папы с сыночками. Мастер вежлив с клиентами. Он бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывает, стрижет.

Слайд 4

Задачи: Формировать умение выполнять несколько действий с одним пред­метом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек

Слайд 5

Создание условий: Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).

Слайд 6

Предварительная работа: 1. Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую»(Коммуникация, социализация) 2. Кукольный театр: « Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую» 3. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.

Слайд 7

Средняя группа

Слайд 8

Примерные сюжетные линии: Мастер клиентов стрижет, бреет, освежает, причесывает. Дамский и мужской зал. Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу, парикмахерская для детей – стригут, причесывают на специальных стульях.

Слайд 9

Задачи: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; · Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

Слайд 10

Создание условий: Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия.

Слайд 11

Предварительная работа: 1. Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская». 2. Кукольный театр: «Маша в парикмахерской». 3. Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки). 4. Беседы с детьми до игры «Как мы играем или будем играть». 5. Беседы с детьми после игры «Как мы играли». 6. Пример товарища в игре для пассивных детей. 7. Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе.

Слайд 12

Старшая группа

Слайд 13

Примерные сюжетные линии: Дамский и мужской зал. Мастер стрижет, бреет, освежает одеколоном. Клиенты платят деньги в кассу. Закрепляется взаимоуважение.

Слайд 14

Задачи: · Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; · Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Слайд 15

Создание условий: Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра…

Слайд 16

Предварительная работа: 1. Экскурсия в парикмахерскую. 2. Встреча с парикмахером. 3. Беседы о парикмахерской (вычленение ролей). 4. Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья. 5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.

Слайд 17

Подготовительная группа

Слайд 18

Примерные сюжетные линии: Мастер, визажист, педикюр, маникюр – по желанию детей вводятся в игру. Выявление взаимосвязи этих профессий.

Слайд 19

Задачи: · Совершенствовать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; · Развивать умение моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки; · Отображать в игре явления общественной жизни; · Развивать инициативу, организаторские способности.

Слайд 20

Создание условий: Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра…

Слайд 21

Предварительная работа: 1. Экскурсия в парикмахерскую. 2. Рассказы детей «Как мы ходили в парикмахерскую». 3. Поделки с детьми материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья. 4. Беседы с детьми «Как мы играли», «Как еще можно интересно играть в парикмахерскую»

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах

особенности сюжетно-ролевой игрывиды  сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...

Руководство к организации сюжетно - ролевой игре "Семья"

Образовательная область "Социализация"Сюжетно - ролевая игра "Семья", презентациямладшая группа...

Руководство и организация сюжетно – ролевой игры.

    Вся жизнь ребёнка неразрывно связана с игрой. Чем меньше ребёнок, тем больше времени должно быть дано ему на игру. Воспитателю надо заботиться о том, что бы игры детей трет...

Методическая разработка по теме «Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в разных возрастных группах»

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Руководство и организ...

Современные подходы к руководству и организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ.

Термин "Руководство игрой" обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность  методов и приемов,направленных на организацию конкретных игр детй и овладение и...

Методические рекомендации "Руководство и организация сюжетно-ролевых игр по здоровьезбережению в разных возрастных группах"

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения в форме представления накопленного опыта работы по теме: «Руководство и ...