Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"
презентация к уроку по теме
Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую игру "Парикмахерская" в разных возрастных группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmakherskaya.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вторая младшая группа
Примерные сюжетные линии: Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками, а папы с сыночками. Мастер вежлив с клиентами. Он бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывает, стрижет.
Задачи: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек
Создание условий: Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).
Предварительная работа: 1. Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую»(Коммуникация, социализация) 2. Кукольный театр: « Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую» 3. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.
Средняя группа
Примерные сюжетные линии: Мастер клиентов стрижет, бреет, освежает, причесывает. Дамский и мужской зал. Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу, парикмахерская для детей – стригут, причесывают на специальных стульях.
Задачи: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; · Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых
Создание условий: Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия.
Предварительная работа: 1. Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская». 2. Кукольный театр: «Маша в парикмахерской». 3. Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки). 4. Беседы с детьми до игры «Как мы играем или будем играть». 5. Беседы с детьми после игры «Как мы играли». 6. Пример товарища в игре для пассивных детей. 7. Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе.
Старшая группа
Примерные сюжетные линии: Дамский и мужской зал. Мастер стрижет, бреет, освежает одеколоном. Клиенты платят деньги в кассу. Закрепляется взаимоуважение.
Задачи: · Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; · Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Создание условий: Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра…
Предварительная работа: 1. Экскурсия в парикмахерскую. 2. Встреча с парикмахером. 3. Беседы о парикмахерской (вычленение ролей). 4. Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья. 5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
Подготовительная группа
Примерные сюжетные линии: Мастер, визажист, педикюр, маникюр – по желанию детей вводятся в игру. Выявление взаимосвязи этих профессий.
Задачи: · Совершенствовать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; · Развивать умение моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки; · Отображать в игре явления общественной жизни; · Развивать инициативу, организаторские способности.
Создание условий: Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра…
Предварительная работа: 1. Экскурсия в парикмахерскую. 2. Рассказы детей «Как мы ходили в парикмахерскую». 3. Поделки с детьми материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья. 4. Беседы с детьми «Как мы играли», «Как еще можно интересно играть в парикмахерскую»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство и организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе.
Выступление на педсовете....
руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах
особенности сюжетно-ролевой игрывиды сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...
Руководство к организации сюжетно - ролевой игре "Семья"
Образовательная область "Социализация"Сюжетно - ролевая игра "Семья", презентациямладшая группа...
Руководство и организация сюжетно – ролевой игры.
Вся жизнь ребёнка неразрывно связана с игрой. Чем меньше ребёнок, тем больше времени должно быть дано ему на игру. Воспитателю надо заботиться о том, что бы игры детей трет...
Методическая разработка по теме «Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в разных возрастных группах»
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Руководство и организ...
Современные подходы к руководству и организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ.
Термин "Руководство игрой" обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов,направленных на организацию конкретных игр детй и овладение и...
Методические рекомендации "Руководство и организация сюжетно-ролевых игр по здоровьезбережению в разных возрастных группах"
Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения в форме представления накопленного опыта работы по теме: «Руководство и ...