«Развитие движений детей раннего возраста с опорно-двигательной патологией».
статья (младшая группа) на тему
Движения – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – первые источники смелости, выносливости, решительности маленького ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие движений детей раннего возраста с опорно-двигательной патологией».
Движения – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – первые источники смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.
Существует мнение, что «маленький ребенок все берет с пола». Чем раньше ребенок начинает ходить, тем быстрее развивается речь, память, внимание, мышление и т.д. Это особенно важно для детей раннего возраста имеющих физические отклонения.
Свою работу мы строим исходя из диагнозов детей и рекомендаций медиков, так как физические и возрастные возможности у всех разные. Особое место в нашей работе занимают различные игры.
Развлечь и позабавить малыша могут игры-забавы, игры-пляски с куклой, игры задания, включающие выполнения основных движений и общеразвивающих упражнений в занимательной форме: «Ладушки - ладушки», «Идут коза», «Топ-топ, хлоп-хлоп», «Большие ноги, маленькие ножки», «По ровненькой дорожке…», «Прятки» (с платочком), «Бычок» (и т.д.)
Действия постепенно усложняются.
У детей с опорно - двигательной патологией нарушены все функции движения, поэтому необходим подбор индивидуальных методов к каждому ребенку. Для этого мы разработали диагностические карты. Диагностика помогает ставить правильные задачи и подобрать каждому ребенку свою программу. Мы выделяем следующие:
Направления работы:
- Развитие основных движений (выработка целенаправленных четких, полных движений).
- Развитие ориентировки в пространстве (учить ощущать свое тело, его положение в пространстве, мышечную силу).
Задачи:
- Развитие зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве.
- Обучение самостоятельному выполнению двигательных упражнений, подражая взрослому.
- Формирование интереса к физическим упражнениям.
Формы работы:
- Занятия
- Прогулка
- Развлечения
- Досуги
Большая часть физических упражнений усваивается в результате многократного повторения на основе подражания.
Занятия проходят в индивидуальной форме. Это самое эффективное средство активизации застенчивых, нерешительных детей. Общеразвивающие упражнения проводятся большей частью с предметами (погремушки, платочки, и т.д.), а также, упражнения имитационного характера («Как мишка ходит», «Как прыгает зайка»).
Для профилактики плоскостопия используются:
- Ходьба по ребристой доске, согнутой под углом.
- Ходьба по веревке (канату).
- Ходьба вдоль каната (пятки находятся на полу, а передний край стопы – на канате, передвижение осуществляется боковым шагом).
С большой осторожностью мы используем прыжки.
В работе с детьми широко используем игры подвижного характера как на занятиях, так и в другой совместной деятельности.
Развитие ползания осуществляется в специальных играх, например: «Доползи до погремушки» – здесь важно следить за координацией рук и ног ребенка, за правильным положением головы: при движении вперед правой ноги выноситься левая рука и голова слегка поворачивается налево.
Подвижные игры и упражнения проводятся также ежедневно на прогулке.
Для малышей важное значение имеет дозировка нагрузки, т.к. они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям.
Подвижная игра в раннем возрасте еще не является по-настоящему совместной деятельностью. Каждый ребенок играет как бы сам по себе, добиваясь личного результата. Поэтому детям чаще предлагаем разнообразные игровые упражнения.
В своей работе необходимо использовать:
- Картотеку подвижных игр и упражнений по годам (2-3 год жизни).
- Комплексы упражнений (учитывающие возможности детей).
- Картотеку «Речь с движением».
- Картотеку физкультминуток.
- Сезонные пособия (лужа, полянка, снег – и т.д.)
Широко используется сухой бассейн, который способствует развитию:
- общей двигательной активности;
- крупной и мелкой моторики;
- координации движений;
- равновесия.
В бассейне и происходит:
- тактильная стимуляция, которая в свою очередь, способствует развитию интеллекта;
- проприоцептивная стимуляция (проприорецепторы дают информацию о положении частей тела: рук, ног, о том, какие мышцы задействованы). Стимуляция проприорецепторов помогает ребенку учиться управлять своими движениями;
- сенсорная стимуляция .
Мы считаем, что способствуя развитию движений детей раннего возраста сопорно- двигательной патологией могут быть достигнуты следующие результаты:
- каждый ребенок станет двигаться достаточное время в период бодрствования;
- со временем движения детей перестанут быть хаотичными, они будут хорошо ориентироваться в группе, на участке;
- будет преобладать положительный эмоциональный настрой в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие движений детей раннего возраста"
статья предназначена для педагогов и родителей . Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфе...
Инновационная деятельность инструктора по физической культуре "Развитие речи детей раннего возраста через движение"
" Развитие речи детей раннего возраста через движение"...
Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения".
Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения"....
Консультация для родителей «Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение детей раннего возраста»
Данная консультация помогает ребенку познакомиться с музыкой вместе с родителями и выполнять их вместе дома. Учит слушать музыку и выполнять движения правильно. И является хорошим помошник...
Развитие движений детей раннего возраста
ldquo;В гости к Мишутке” Задачи: •Повышать двигательную активность малышей. •Упражнять детей в ползании, в ходьбе, перешагивая предметы. •Формировать правильную осанку и ук...
Особенности развития музыкально- ритмических движений детей раннего возраста
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...
Русский детский фольклор в развитии движений детей раннего возраста.
Русский детский фольклор в развитии движений детей раннего возраста....