Консультация для родителей «Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение детей раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Гришаева Ольга Витальевна

Данная консультация помогает ребенку познакомиться с музыкой вместе с родителями и выполнять их  вместе дома. Учит слушать музыку и  выполнять движения правильно. И является хорошим помошником для музыкального руководителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul-taciyadlyaroditeley2-3goda.docx322.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение детей раннего возраста»

http://xn-----7kcablefcdl4h1avobfe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/10/image2.png

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста, и, поэтому, период раннего детства является периодом становления личности ребёнка, формирования его характера, интеллектуального потенциала. В этом возрасте дети непосредственны, эмоциональны, а эмоции – то звено, за которое вытаскивается вся цепь психического развития.

Музыкально-ритмическая деятельность является самой любимой и самой веселой деятельностью музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно.

Задачи на период обучения для детей раннего возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

2. Развитие музыкального слуха.

3. Формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки).

4. Знакомство с элементами плясовых движений.

5. Формирование умения соотносить движения с музыкой.

На развитие чувства ритма:

1. Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки.

2. Ритмично маршировать и хлопать в ладоши.

В раннем возрасте дети учатся выполнять движения, повторяя их за взрослыми:

- Марш (осанка прямая, ноги сгибать, особое внимание обращать на отмашку руками); «Пружинка» (ноги вместе, полуприседанье, руки на поясе); Хлопать в ладоши под музыку, притопывать ногой, топающий шаг, прыжки на двух ногах.

Также, учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;

Передавать образы: птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет и т. д.

Совершенствовать умение ходить и бегать на носочках, тихо высоко и низко поднимать ноги.

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

     Учить ребенка выполнять танцевальные движения с предметами:

Пример: Танец с музыкальными инструментами – Ложки.

Танец «Медвежата с ложками»:  
1. Посмотри на медвежат,

У них ложечки стучат.
Припев: Ну-ка, раз! Ну-ка, два!

Что за ложки? Красота!
2. Медвежата приседали,

Ножки дружно выставляли!
3. Мы покружимся сейчас,

Мишкам весело у нас.
Учить выполнять ребенка танцевальные движения в соответствии с музыкой:

Пример: Танец «Вот носок»

1.Вот на наших ножках

Новые сапожки

Будем дружно мы шагать

По прямой дорожке.

Вот носок, каблучок

Дружно прыгай скок, скок, скок.

2.Ох какая лужа,

Но пройти нам нужно

Шире, шире, шире шаг

Мы шагаем дружно так

Вот носок, каблучок

Дружно прыгай скок, скок, скок.

3.Мокрые сапожки

Ох, промокли ножки.

Надо, надо поплясать

Надо ножки согревать

Вот носок, каблучок

Дружно прыгай скок, скок, скок.

https://maestrodecorazon.files.wordpress.com/2010/11/shutterstock_95195561.jpg http://ds55.centerstart.ru/sites/ds55.centerstart.ru/files/111/kartinki-dlya-detey-na-muzykalnyh-zanyatiyah-skachat-besplatno-14227-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Консультация для родителей«Роль фольклора в формированиикультурно-гигиенических навыкову детей раннего возраста»   С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующ...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....